Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На чем ездить в морозы: в метро +20, а в городской электричке до -10!

На чем ездить в морозы: в метро +20, а в городской электричке до -10!
Фото: Окна в транспорте замерзли, поэтому киевляне интуитивно определяют, где им выходить. Фото Максима ЛЮКОВА

Городская электричка -4...-10!

Cамым холодным городским транспортом оказалась городская электричка. В нее мы влезли в 8 утра на центральном вокзале и проехались в сторону Дарницы. Здесь даже пол был в инее! И если через 15 минут езды градусник показывал минус четыре, то на конечной, когда машинист распахнул все двери минут на пять, вагон охладился до -10!

Вывод: больше двух станций на электричке лучше не проезжать - опасно для здоровья! 

Троллейбус +3...+4

Не намного лучше ощущают себя пассажиры троллейбусов. Температура воздуха внутри "рогатого" (мы проехались на №18) - три-четыре градуса тепла. В итоге сквозь покрытые толстым слоем инея окна абсолютно не видно, где катится троллейбус, а пассажиры дружно пускают клубы пара при выдохе.

Вывод:  в час пик не замерзнете, а вот в полупустом салоне "рогатого" далеко не уедешь - одевайтесь потеплее. 

Трамвай +5...+10

Как ни странно, но относительно теплыми в Киеве оказались трамваи. К счастью, там водители отопление включать не стесняются. Правда, не везде. В старых составах - сквозняки и холод. И если в первом случае наш градусник зафиксировал +10,5 и инея на окнах не было, то во втором - только +7 и замерзшие стекла.

Вывод: особенно холодно с самого утра (+5), и многое зависит от трамвая - работает там печь или нет. 

Маршрутки +8...+9

В двух маршрутках, на которых мы катались ("Богдан" - маршрут №219 и "Газель" - №587), наш термометр показывал +8...+9. Несмотря на то что водителям нетрудно включить печку, они, как правило, этого не делают. В итоге народ внутри может греться разве что друг о друга. Ну и замерзшие окна, из которых ничего не видно, - это просто тренажер для интуиции: попробуй ощути, где выходить. 

Вывод: платить приходится больше всего, давиться - тоже, и постоянно нужно быть начеку. 

Метро +10...+21

На закрытых прогонах температура внутри вагона +21 градус. На открытых - за 10-15 минут падает до +10.

Помимо открытых станций померзнуть придется на "Лукьяновской" и "Сырце" (самые холодные из крытых). Правда, тут прохладно не на платформах, а сверху, так как выходы идут не в переходы, а сразу на улицу. 

А в это время 

"Шулявскую" и "Лукьяновскую" окутало паром 

Вот уже несколько дней по утрам киевляне наблюдают необычную картину: входы на станциях метро "Шулявская" и "Лукьяновская" словно в дыму - порой даже не видно прохожих! Люди с опаской входят внутрь. Многие переспрашивают: "Неужели рядом с метро прорвало трубу?" На деле все оказалось проще.

- То явление, что вы наблюдали возле некоторых станций метро, происходит в результате тепловых завес (вентиляционные устройства, которые пускают теплые воздушные массы для отопления вестибюлей. - Авт.). Воздух температурой около 40-50 градусов через открытые двери попадает на мороз, и образуется пар, - рассказала нам начальник пресс-службы метрополитена Надежда Шумак.