Что делать, если холодная вода течет из горячего крана?

Что делать, если холодная вода течет из горячего крана?

Комментарии: 12
Если горячей воды вам приходится ждать более двух минут, требуйте от жэка перерасчет за эту услугу. Фото Thinkstock.

В нашем доме, для того чтобы из крана пошла горячая вода, нужно ее сливать по 10-15 минут! Естественно, что за спускаемую воду мы платим как за горячую - у нас стоят счетчики! Просили жэк сделать перерасчет, но нам заявили, что согласно постановлению Кабмина его делают, если холодная вода течет из горячего крана больше 15 минут. Мы написали заявление в жэк от всего парадного, однако нам дали ответ, что на доме - 68 тысяч гривен долга. Но ведь я и мои соседи ничего не должны! Коммунальщики же заявили, что у них из-за долгов жильцов нет средств, чтобы содержать внутренние коммуникации дома в нормальном состоянии. Плюс ко всему, у нас не работает полотенцесушитель. Как нам решить проблему?

Валентина Козлова, ул. Теремковская, 17. 

Параллельно в редакцию "КП" пришло точно такое же письмо от жильцов дома по проспекту Оболонскому, 14е. Ситуация в городе не единичная.

Эксперты говорят, если долго сливается вода в "горячем" кране до получения нормальной температуры, значит, не работает циркуляционный насос. А следовательно, агрегат, за рабочее состояние которого отвечает только жэк, нужно отремонтировать.

- Горячая вода должна постоянно циркулировать в системе вверх и вниз, - пояснил нам глава комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ Юрий Бондарь. - Когда циркуляционный насос поломан, человек включает кран и сливает прохладную воду, которая находится в трубе между стояком и краном, она там застаивается и охлаждается.

Согласно постановлению Кабинета министров № 151 от 17.02.2010 г., температура вытекающей из крана горячей воды должна быть от 50 до 75 градусов! А теперь - внимание: если по истечении двух (!) минут после того, как был открыт кран, температура горячей воды не достигает 50 градусов, должен проводиться перерасчет!     

Тут не важно, какой долг у жильцов (это проблемы жэка, который не может собрать деньги со своих недобросовестных клиентов). По всем законам людям, которые платят за услуги ЖКХ, они должны предоставляться вовремя и полноценно!

- Мы написали письмо в "Киевэнерго" - это их теплотрассы по улице Теремковской, и на них нет обратного трубопровода (из-за чего невозможна циркуляция. - Ред.), его нужно ремонтировать, - жалуются в жэке №109. - Мы согласны, что "Киевэнерго" обслуживает коммуникации только до дома, но как раз там и есть поломка. 

В "Киевэнерго" же нам сообщили, что на Теремках действительно очень изношены трубопроводы, поскольку прокладывались они еще в 1976 году, к тому же коррозию сетей ускоряют высокие грунтовые воды. Такие повреждения влекут за собой поломки циркуляционных систем.

P.S. 13 января специалисты "Киевэнерго" устранили повреждение сети горячего водоснабжения и восстановили нормальную работу циркуляционной линии.

- Однако кардинально улучшить ситуацию может только масштабная модернизация сетей в микрорайоне, - сообщили нам в "Киевэнерго". - Наша компания уже подготовила проектно-сметную документацию на модернизацию 10 крупных участков сетей горячего водоснабжения на Теремках в 2012 году за счет собственной инвестиционной программы.

Надеемся, что и наших читателей с Оболонского проспекта, 14е, также не забудут. Мы же обещаем держать ситуацию на контроле. 

В ТЕМУ 

Как добиться перерасчета, если из "горячего" крана долго течет холодная вода 

1. Обратитесь с этой проблемой в жэк, и к вам должны направить специалиста, чтобы он сделал все замеры (какая температура горячей воды и сколько времени нужно ждать, чтобы она пошла из "горячего" крана). 

2. Если из жэка не присылают своего специалиста, можно самому составить акт-претензию, в котором в свободной форме описать проблему с горячим водоснабжением. Этот акт должны подписать два человека, например соседи.    

3. Пишите заявление на имя начальника жэка, в котором излагаете суть проблемы, с просьбой сделать перерасчет за некачественную услугу. К заявлению приложите акт-претензию. Обратитесь также в call-центр (15-51), там все жалобы фиксируют. 

4. Если жэковцы не устраняют вашу проблему и не сделают перерасчет, то с копиями заявления и акта-претензии нужно идти в районное или городское управление ЖКХ. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт