Для делегации чиновников на платформе соорудили подмостки с микрофонами. Ровно в 11.00 премьер Азаров въехал на станцию… на поезде! Причем кроме премьера, его охраны и нескольких человек свиты в вагонах больше никого не было. Выйдя на платформу новой станции, Николай Янович поднялся на трибуну и принялся шутить.
- Я вот проехался от "Васильковской", бесшумно практически едет, новые технологии, - рассказывал в микрофон премьер. - А мне говорят, зря вы на это деньги тратите. Нужны нам новые станции метро?
Естественно, собравшиеся хором ответили "Да!".
- Мы из выделенных 920 миллионов гривен на станцию потратили только 750, остальное сэкономили, - добавил начальник "Метростроя" Владимир Петренко.
Следующим на трибуну вышел протоиерей отец Анатолий, чтобы освятить новую станцию. В молитве нараспев он попросил многая лета "митрополиту Владимиру… Виктору Федоровичу… Николая Яновичу… Александру Павловичу…" и окропил собравшихся святой водой.
После обряда Николая Янович ушел по-английски. А журналистам, которые было побежали следом и хотели задать вопросы, премьер бросил ставшую уже притчей во языцех фразу президента: "А дальше додумайте сами…".
|
Символический ключ от станции начальник подземки передал начальнику станции Наталье Булаве. На наш вопрос, почему киевлян до сих пор не пускают на станцию, Наталья Васильевна ответила так:
- Сейчас уберем подмостки, включим лифты для инвалидов и турникеты… Не волнуйтесь, буквально через час станция откроется.
|
На улице у входа толпились пару сотен первых пассажиров, пустили их на станцию только после полудня.
Первым пассажирам станция пришлась по душе.
- Современная станция, белый цвет делает ее просторной, а люстры мне ветвь винограда напоминают, - делится впечатлениями Наталья Комарова, одна из первых пассажирок. - Я живу на Теремках и каждый день добираюсь около часа на Подол. Теперь, по моим подсчетам, путь сократится минут на 15.
Нашлись и первые неудобства. Посетителям Экспоцентра нужно выйти со станции, перейти по "зебре", а затем спуститься в подземный переход. В следующем году должны достроить подземный переход под улицей Васильковской, который соединят с существующим под проспектом Глушкова. И надо достроить еще две станции метро - "Ипподром" и "Выставочный центр".
|
ЧТО ТУТ НОВЕНЬКОГО
"Выставочный центр" полон различных новинок
Так, на станции установлены новые турникеты. От обычных они отличаются небольшим экраном, на котором загорается зеленая стрелочка, когда проход разрешен, и красный квадратик - когда запрещен.
Также в турникетах работает автоматический счетчик жетонов: теперь сотрудникам станции не придется пересчитывать их количество вручную.
Все указатели на "Выставочном центре" дублируются на английском языке.
|
Впервые на схеме метро, расположенной на стенах станции, использована трехзначная система нумерации станций, которая должна стать удобной для иностранцев, приехавших на Евро-2012. "Выставочный центр" получил номер 225. Все станции на "красной" ветке начинаются с цифры 1, "синей" - 2, "зеленой" - 3.
|
А В ЭТО ВРЕМЯ
Изменились троллейбусные маршруты
Из-за сдачи новой станции метро произошли изменения в движении наземного транспорта:
- троллейбусный маршрут №2 начал курсировать от станции "Выставочный центр" до "Киберцентра",
- маршрут троллейбуса №45 продлили, он поедете от "Выставочного центра" через Теремки-2 по улице Касьяна к "Васильковской",
- троллейбус №11 поедет от улицы Заболотного не до "Лыбидской", как раньше, а до "Выставочного центра",
- у маршрутов троллейбусов №1, 12 появится новая остановка возле Демиевского рынка в обоих направлениях. Это сделано в ответ на жалобы киевлян на перенос остановки в районе Московской площади.
Фото Дмитрия НИКАНОРОВА.