Победителем конкурса стала Ирина Фридман, учитель истории Киевского технологического лицея Днепровского района, получившая и соответствующий приз - компьютер нового поколения планшетник.
Методика Фридман состоит из трех этапов. Первый - обучающий, во время него ученик выбирает тему своего исследования на основе прослушанных уроков.
- Ученик готовит материал, который он может подать в форме видеопрезентации с использованием фотошопа или даже снять небольшой фильм. Кроме того, первый этап включает в себя неформальные занятия, если надо - посещение музеев, выставок, театров.
На втором этапе ребята с учителем отправляются в поездку. Если методика практикуется в рамках изучения истории (хотя проект универсален, подходит для всех дисциплин), можно съездить, например, в родной город видного деятеля или на место какого-либо исторического события. Во время поездки ученик и делает проморолик.
Завершающий этап - мини-конференция. Ученик в классе презентует свое исследование. Учитель и одноклассники задают ему вопросы, дискутируют с ним.
Ирина Фридман предложила также ввести в школах компьютерную тетрадь, в которой есть учебный материал, литературный блок, видеоматериалы… Ее может полистать каждый ученик, у кого есть Интернет. Поскольку Ирина Леонидовна - учитель истории, тетрадь, соответственно, у нее историческая. Но почему бы не создать такую же и по другим предметам?
Организаторы конкурса также отметили идею учителя математики и информатики Татьяны Белянкиной (пгт Чкаловский Харьковской области), которая создала компьютерный тренажер.
- Ученик вводит ответ в специальном окне. Если он правильный, компьютер пишет "Молодец!", если нет - на экране выводится правильный ответ с подробным решением, объяснением и правилами, - рассказывает учитель. - Я уже опробовала эту методику - результаты потрясающие! Дети могут работать как в классе, так и дома под руководством родителей - эту программу на компьютере установить очень легко… Такие же тренажеры можно создать не только для математики, но и для других дисциплин.