Дмитрий ДЕРИЙ (14 сентября 2011)
Городской транспорт снова подорожает

Городской транспорт снова подорожает

Комментарии: 14
Цена проезда в киевском метро чуть выше, чем в Минске, но значительно ниже, чем в Москве и столицах Европы.

В понедельник в эфире ТРК "Киев" обсуждался вопрос о двухмесячной задержке по зарплате сотрудникам "Киев-пастранса". Александр Попов заявил, что выйти из этой ситуации можно, повысив стоимость проезда до экономически обоснованной.

- Проблема в том, что сегодня стоимость перевозок значительно выше, чем имеем сейчас. И объективно надо ее увеличивать в два раза - до 2 гривен 40 копеек. Мы этого не делаем и каждый месяц находим ресурсы, чтобы профинансировать эту разницу. Это очень тяжелое бремя, - сказал Попов. 

Правда, в ближайшее время повышения не предвидится. Не сложно догадаться, что удерживают тарифы весенние выборы в Киевсовет. Если поднять цену сейчас, то можно вызвать гнев избирателей…    

Последний раз поднять тариф на проезд в общественном транспорте собирались в декабре прошлого года. "Молодая команда" Черновецкого называла экономически обоснованными такие цифры: метро - 2,52 грн., наземный транспорт - 1,9 грн. Но смена руководства города не позволила осуществить эти планы.

В Киевсовете жалуются, что до сих пор не могут подсчитать всех льготников, поэтому и размер дотаций из бюджета - величина не постоянная.

- Каждый год киевская администрация, Антимонопольный комитет подсчитывают экономически обоснованную стоимость проезда, но я этим цифрам не верю, - сказал "Комсомолке" Дмитрий Олийнык, глава транспортной комиссии Киевсовета. - Дотации коммунальным транспортным предприятиям выделяют из государственного и городского бюджетов. Из-за нерегулярного финансирования "Киевпастранс" и метрополитен как бы в отместку вот так перевозят пассажиров, как у нас в Киеве…    

Фото Максима ЛЮКОВА.

МНЕНИЕ

Ждем выборов

Директор Института города Александр Сергиенко считает, что тариф 2,4 грн.- это как "средняя температура по больнице". 

- Ситуация со стоимостью проезда в общественном транспорте очень напоминает тарифы на ЖКХ. Никто не знает, как эта цифра подсчитывается, - говорит Сергиенко. - В стоимость билета включают только эксплуатационные затраты, а затраты на запчасти, на закупку нового подвижного состава - нет. Начальники коммунальных предприятий берут кредиты, залазят в долги, будучи уверенными, что Киевсовет им эти средства компенсирует. 

По словам Александра Ивановича, тарифы устанавливают так, чтобы не обременять горожан. Скоро выборы, до них цены на проезд точно не поднимут, а вот после - вполне вероятно. Недавний пример, когда Леонид Черновецкий в 2008 году перед выборами обещал, что ничего не подорожает. А как стал снова мэром - сразу подскочили цены на проезд и на хлеб. 

А КАК У НИХ?

Проезд в столицах других стран в пересчете на гривны:   

Москва 7 грн.

Варшава 7 грн. 

Прага 8,88 грн. 

Нью-Йорк 15,94 грн. 

Минск 1,43 грн.    

Кстати, в Москве подорожал проезд с начала года, в Минске - буквально на днях, с 10 сентября. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Пять вопросов о  компромате Онищенко
Пять вопросов о компромате Онищенко 621

Народный депутат начал обнародовать тайные записи с известными и влиятельными людьми, которые, по его словам, в будущем могут иметь серьезные политические последствия.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт