Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Скоростной трамвай сдали. Почти

Скоростной трамвай сдали. Почти
Фото: Станция «Площадь Победы» заработала вчера вечером.

Маршрут скоростного трамвая давно стал для киевлян образцом долгостроя и разворовывания денег. Его закрыли на ремонт летом 2007-го, а открыли только спустя три года, прошлой осенью. Да и то лишь пять остановок, остальные - достраивали черепашьими темпами. Обещанное открытие всего маршрута 1 марта сорвалось, а в начале прошлой недели у Александра Попова лопнуло терпение. На совещании он заявил главе "Киевпастранса" Николаю Ламбуцкому: "Если мы 5 сентября не сдадим его (скоростной трамвай. - Авт.) в эксплуатацию, придите и напишите заявление"... 

Вчера днем на станции "Площадь Победы" мы застали все начальство "Киевпастранса". Человек пятьдесят рабочих докладывали плитку, красили, мыли полы, ставили турникеты. Со слов рабочих, остановку построили в рекордные сроки - за две с половиной недели. Переход от платформы через улицу Жилянскую сделали надземный - в отличие от всех остальных станций, где пассажиры проходят под землей. 

- Освещение есть, прикрепим крышу над переходом, подключим турникеты - и для пассажиров станцию откроем, а потом будет доделывать необходимые мелочи, - говорит Юрий Бомбандеров, главный инженер "Киевпастранса". - Откроем станцию сегодня (в понедельник. - Авт.) часов в 6-7 вечера...      

Кстати, больше всего нареканий у людей вызывает скорость трамвая. Ведь ремонт затевали для того, чтобы закупить современные вагоны.

- Обещали 80 километров в час, а ездят составы 30 от силы. Помню предвыборную рекламу Черновецкого: "От Окружной до центра - за 15 минут". Какой там! Больше чем полчаса едет, - возмущается Валентина Никитова, проживающая на улице Семьи Сосниных. - Да еще и ломается раз в пару недель. То загорится трамвай, то станет как вкопанный, и приходится пешком идти...

Теперь закрытой остается одна станция - "Воздухофлотская", которая в прямом смысле поросла высокой травой. По официальной информации, ее не спешат доделывать, поскольку поток пассажиров там небольшой, а по неофициальной - на нее нет денег. 

Фото Антона ЛУЩИКА.