Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Киеву очень важно правильно подать миру свою уникальность»

«Киеву очень важно правильно подать миру свою уникальность»
Фото: Депутат Киевсовета Елена Овраменко. Фото предоставлено пресс-службой Киевсовета.

- По мнению экспертов, наш город отстает в развитии от восточноевропейских столиц в среднем на 10-15 лет. Сейчас киевская власть всерьез задумалась над его инвестиционным и туристическим имиджем. Разработана и активно обсуждается Стратегия развития Киева до 2025 года. Как вы думаете, реально ли Киеву преодолеть существующую пропасть, которая его отделяет от развитых городов Европы?

- Есть такое экономическое правило: каждый евро, вложенный в повышение международного авторитета города, приносит 10 евро в форме прямых иностранных инвестиций. Согласитесь, что это достаточно заманчивая перспектива. То есть от имиджа города напрямую зависит поток инвестиций в его экономику. Парадокс в том, что при очевидных преимуществах, таких как центр Европы, уникальность культуры, количество зелени, масса зон отдыха, древняя архитектура, Киев за последнее десятилетие так и не сумел стать развитым европейским городом. К счастью, имидж - понятие динамичное, ему свойственно меняться, если над ним будет работать власть. И Киевсовет, и КГГА сейчас активно обсуждают пути реанимации имиджа столицы. И разработка стратегии, аналогов которой в истории современного Киева еще не было, - это первый и существенный шаг в сторону будущего развития города. 

- Какие приоритеты в развитии Киева выделены до 2025 года? 

- Их несколько, и, на мой взгляд, они обозначены достаточно верно. Во-первых, это развитие транспортной и инженерной инфраструктур, сохранение и благоустройство прибрежных зон Днепра. Во-вторых, стимулирование развития отдельных сфер экономики. Речь идет о развитии медицинской отрасли, точного машиностроения, научно-исследовательской деятельности, туризма. Все они наиболее экономически выгодны для Киева. В-третьих, создание уникальной культурной атмосферы. И в-четвертых, привлечение международных компаний к открытию своих офисов в Киеве. 

Однако для того, чтобы иностранные инвесторы действительно пришли в наш город, одной из задач должно стать упрощение налоговой и регуляторной системы для бизнеса, внедрение прозрачной системы открытия и закрытия бизнеса, серьезная, а не показательная борьба с коррупцией. Также проблема в том, что из-за земельного столичного дерибана, прошедшего под покровительством "молодой команды", который был остановлен сегодняшней киевской властью, сейчас практически отсутствуют промышленные участки. Поэтому необходимо проведение их полной инвентаризации, составление паспортов каждого из них. Нужно также сформировать базу данных объектов недвижимости для бизнеса.

- Насколько реально Киеву стать популярным туристическим центром? Пока ситуация не радует: город в год посещает порядка 1 миллиона туристов, что в три раза меньше, чем столицы соседних государств.

- Причин этой ситуации несколько: недостаточно информации среди иностранных туристов, неразвитая инфраструктура, высокие цены за жилье и услуги при более низком качестве, чем в других столицах. Конечно, было бы легкомысленно надеяться, что за год перед Евро-2012 туристический имидж нашей столицы станет соответствовать должному уровню. Ведь долгие годы ничего в этом направлении не делали. Евро-2012 должно быть только началом. После него у нас будет опыт и инфраструктура для проведения подобных мероприятий, а иностранные туристы узнают намного больше о Киеве и не будут его считать чем-то вроде столицы африканского государства. 

Как раз этот импульс, который даст Евро-2012, нужно будет поддерживать. Как? Методов много, и они опробованы на опыте других столиц. Киев должен активно участвовать в международных выставках, рекламировать себя среди туристических фирм разных государств. Нужно создание единого международного туристического портала с информацией о туризме в Киеве, информационных пунктов для туристов. На протяжении последних десяти лет в экономически развитых странах наблюдается настоящий бум "тематических" городов. Есть города виноделов, кондитеров и сыроваров, города литературные, бизнес-центры и города-политики. А вот какой наш город? Киев - это древняя история, оригинальный ландшафт, уникальная архитектура. Нашей столице очень важно правильно подать всему миру свою уникальность. 

- Какой из европейских городов Киев может взять в качестве примера по темпам развития?

- Что касается конкретных примеров, то думаю, что для Киева будет важен опыт польского Кракова. Его власти начали с налаживания инфраструктуры - ремонта дорог и коммуникаций. Далее были определены зоны приоритетного развития, в которых инвесторы из той или иной отрасли могли претендовать на серьезные налоговые льготы и минимальную административную волокиту. Был создан технопарк при поддержке ведущих вузов. Таким образом город, кроме инвестиционной привлекательности, приобрел еще и статус национального центра высоких технологий. При этом обогнал по темпам развития многие столицы Европы.