Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Продолжается набор в первые классы столичных школ

Продолжается набор в первые классы столичных школ
Фото: Фото с сайта newspaper.moe-online.ru.
В киевских школах продолжается набор в первые классы. Так, по состоянию на 20 июня подано более 23,5 тысяч заявлений о поступлении в первый класс, что составляет примерно 90 процентов от запланированного количества первоклассников в 2011-2012 учебном году. По предварительным подсчетам в этом году в первые классы должны прийти 26 тыс. маленьких киевлян, сообщают в пресс-службе мэрии. 
 
Главное управление образования и науки напоминает: условия приема детей в 1-е классы общеобразовательных учебных заведений на 2011-2012 учебный год не изменились.
 
Зачисление учеников в школы осуществляется, как правило, с шести лет.
 
Вместе с тем, в ГУ образования обращают внимание родителей и педагогов на то, что право на пребывание в дошкольных учебных заведениях гарантировано детям от двух месяцев до шести (семи) лет.
 
Итак, если ребенок достиг 6-летнего возраста, дошкольные учебные заведения не могут отказать родителям в дальнейшем получении дошкольного образования их ребенком.
 
Для зачисления ребенка в 1-й класс родителям или лицам, их заменяющих, следует представить следующие документы:
 
- заявление на имя директора;
 
- копию свидетельства о рождении ребенка;
 
- медицинскую карточку установленного образца.
 
В специализированную школу (школу-интернат) с углубленным изучением отдельных предметов прием детей осуществляется независимо от территории обслуживания.
 
Прием детей, поступающих в 1-й класс специализированной школы, проводится в сроки, определенные учебным заведением, в форме собеседования с ребенком в присутствии его родителей или лиц. 
 
Собеседование с ребенком, который поступает в 1-й класс специализированной школы, должно включать выполнение специальных диагностических заданий для проверки уровня общего развития ребенка, его функциональной готовности к систематическому обучению и способности к изучению дисциплин в соответствии со специализацией заведения.
 
Не допускается проверка знаний и умений ребенка сверх объемов государственных требований учебно-воспитательных программ дошкольного учебного учреждения. Запрещается проверять умение читать, писать, считать и т.д., поскольку формирование этих навыков происходит в процессе обучения ребенка в начальной школе по действующим учебным программам для 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений.
 
Общение с ребенком должен проводить учитель начальных классов и психолог в форме доброжелательного собеседования, длящегося не более 30 минут, в присутствии родителей.
 
Поскольку обучение учащихся 1-го класса осуществляется с учетом особенностей физического и психического развития детей, их возрастных и индивидуальных возможностей, следует отметить, что готовность к систематическому обучению определяется взаимосвязанными компонентами: физической готовностью (по состоянию здоровья и физическим развитием ребенка), интеллектуальной и личностной готовностью.
 
Физическая готовность ребенка к школе определяется медицинскими работниками и записывается в медицинской карточке.
 
Личностная готовность характеризует умение ребенка ориентироваться в окружающем мире, запас его знаний, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность и инициативу, развитие потребности в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми.
 
Интеллектуальная готовность ребенка к школе включает в себя развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, образных представлений, развитие таких психических процессов, как восприятие, внимание, наблюдательность, память, воображение, а также умственное и речевое развитие.
 
Школьный психолог и учитель изучают индивидуальные особенности ребенка с целью наиболее эффективного воздействия на его всестороннее развитие и воспитание в процессе обучения после зачисления в первый класс.