Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Экс-главу капстроительства Киева обвиняют в растрате пяти миллионов

Экс-главу капстроительства Киева обвиняют в растрате пяти миллионов
Фото: Столичные чиновники в очередной раз доказали, что деньги не пахнут. На фото - Бортническая станция аэрации. Фото Максима ЛЮКОВА.

5,6 миллиона гривен - такую растрату столичная прокуратура инкриминирует бывшему начальнику ГУ капитального строительства. Уголовное дело возбуждено по результатам проверки использования бюджетных средств на реконструкцию сооружений очистки стоковых канализационных вод и строительства технологической линии по утилизации осадков Бортнической станции аэрации (БСА).

Было установлено, что экс-начальник главка капстроительства подписал с одним из частных предприятий заведомо фиктивные акты приема-сдачи проектной документации на строительство илосжигательного завода. На этом основании и были перечислены предприятию более 5,6 миллиона гривен. Фактически же работы выполнены не были, обусловленная договором документация якобы отсутствует. Должностные лица подрядчика, получившего деньги, сотрудничать с проверяющими отказываются.

Уголовное дело возбуждено сразу по двум статьям: «Злоупотребление властью или служебным положением, повлекшим тяжкие последствия» и «Служебная подделка, повлекшая тяжкие последствия».

Официально имя чиновника в правоохранительных органах не называют. Но из своих источников «КП» стало известно, что речь идет о Викторе Черние, который возглавлял Главное управление капитального строительства в 2008 году, а в прошлом году был переведен на пост заместителя.

Депутатов Киевсовета такое развитие событий удивило и одновременно расстроило.

- Знаю, что сейчас этот человек занимает должность замначальника управления, которое возглавлял ранее. Он опытный руководитель, ничего плохого о нем сказать не могу, - пояснил «КП» Александр Клюс, член комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ. - Если документы действительно фиктивные, то теперь на их разработку понадобится еще года полтора. Это очень плохо.

На самой БСА не смогли подтвердить, что документы фиктивные. Как оказалось, им так и не удалось изучить эти бумаги.

- Еще в 2008 году было распоряжение о начале проектирования реконструкции БСА. Разработкой технико-экономического обоснования занималось управление коммунального хозяйства горадминистрации, - пояснил начальник БСА Владимир Бражник. - Далее разработку проектной документации передали в ведение управления капитального строительства, а разработку проекта завода по сжиганию иловых осадков вела днепропетровская фирма по субподряду. Что за документы разрабатывались, нас не информировали. Часть бумаг была передана Киевводоканалу, но мы не успели их изучить - их изъяла природоохранная прокуратура.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

На полях Бортнической станции аэрации с 1986 года скопилось более 9 миллионов тонн ила, который в любой момент может прорвать дамбы и хлынуть на сельхозугодья, отравляя все живое. Каждый день эти поля пополняются еще на 12 тыс. кубометров ила.

- С 2009 года внедряется проект реконструкции дамб иловых полей. Суть в том, что по периметру поля подсыпаются на высоту 3-4 метра. У основания ширина такого сооружения 10 метров, на поверхности - 4-5 метров. Дамбы пока держат, но все они еще не подсыпаны, - пояснил начальник БСА Владимир Бражник.

Илосжигающий завод должен стать «палочкой-выручалочкой» для объекта. В день он может сжигать суточную выработку ила и еще 10-15% уже имеющихся запасов. В итоге энергия от сгорания пойдет на обогрев соседнего жилого массива, а зола будет использоваться в удобрениях, строительных и дорожных материалах.