Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Самые пробочные места столицы

Самые пробочные места столицы
Фото: Фото Максима ЛЮКОВА.

Аналитики портала Яндекс.Пробки утверждают, что дорожная система Киева насчитывает как минимум 20 «популярных» заторов - так называемых бутылочных горлышек. Исследование проводилось в будние дни с 15 ноября по 17 декабря 2010 года. Выбирались те участки дорог, перед которыми машины не менее 15 минут движутся медленно (скорость не превышает 10 км/ч) и после которых скорость возрастает более чем в три раза и остается высокой на протяжении двух километров. Таким образом, в список узких мест не попадают магистрали, которые в часы пик равномерно стоят, или узкие места, после которых автомобили не успевают разогнаться.

Возникают «узкие» места по самым разным причинам: из-за сужения трассы, сложных развязок и перекрестков, где сливаются несколько потоков машин. Влияют на создание заторов и парковки автомобилей вдоль трассы, плохо настроенные светофоры и т.д.

Тоннель под железнодорожными путями на Московском проспекте

Движение по Московскому проспекту замедляется за 150 метров до тоннеля - здесь расположен выезд с парковки торгового центра и заправка. Затем на въезде в тоннель дорога сужается, и автомобилисты еще больше снижают скорость в самом тоннеле. Кроме того, некоторые машины продолжают перестраиваться, так как сразу на выезде из тоннеля расположена большая развязка, где многие поворачивают направо.

Проспект генерала Ватутина перед Московским мостом

На этом участке образуются два узких места: сначала в проспект Ватутина вливается большой поток с проспекта Маяковского. Ситуацию осложняет большое количество автомобилей, уходящих на разворот, и, наоборот, выезжающих с разворота. Они замедляют движение в крайней левой полосе. Второе узкое место - слияние транспортных потоков проспекта Ватутина и улицы Оноре де Бальзака.

Перекресток на Почтовой площади

По утрам на перекрестке на Почтовой площади встречаются большие потоки автомобилей с севера и юга столицы. Оба потока движутся в центр через поворот на Боричев спуск. Все стоящие на повороте автомобили не успевают проехать за один цикл светофора. Светофор становится узким местом и для тех, кто не поворачивает, а продолжает движение на север или на юг. Дополнительно осложняют ситуацию трамвайные пути, на перекрестке выходящие на основную дорогу.

Станция «Караваевы Дачи», перекресток Чоколовского бульвара и улицы Ушинского

Сначала движение по улице Вадима Гетьмана в сторону Чоколовского бульвара замедляется около железнодорожной станции - там автомобилям мешает остановка общественного транспорта. Основное узкое место чуть дальше - это регулируемый перекресток бульвара с улицей Ушинского, где крайняя левая полоса предназначена только для поворота налево. Движение на этом перекрестке затрудняет большое количество припаркованных вдоль дороги машин.

Бессарабская площадь

На Бессарабской площади большой поток автомобилей, поворачивающих с бульвара Леси Украинки на бульвар Тараса Шевченко, проезжает сложный регулируемый перекресток. В светлое время суток все крайние правые полосы в этом районе обычно заняты припаркованными машинами. Это осложняет все маневры, особенно повороты направо.

После Бессарабской площади автомобили, которые едут на бульвар Тараса Шевченко, останавливаются на светофоре на перекрестке с Пушкинской улицей.

Броварской проспект перед Русановским мостом

«Бутылочное горлышко» перед Русановским мостом образуется из-за сужения дороги. Большой поток автомобилей на Броварском проспекте замедляется и набирает скорость только на самом мосту.

Въезд и съезд с моста Патона

В районе заезда на мост (в сторону центра) сходятся три больших потока автомобилей: к проспекту Воссоединения сначала прибавляется поток с Днепровской набережной и через 20-30 метров - поток с Русановской набережной. По утрам на этой развязке часто происходят мелкие аварии, которые еще больше осложняют движение.

На съезде с моста часть автомобилей начинают перестраиваться для поворота направо на Набережное шоссе и для съезда на Надднепрянское шоссе. Дополнительно движение осложняют потоки, вливающиеся сначала со Столичного, а потом с Набережного шоссе.

При въезде на мост можно потерять более получаса.

Проспект Бажана перед Южным мостом, метро «Славутич»

На этом участке сразу два узких места. Сначала в четырехполосный проспект Бажана вливается поток с трехполосной Днепровской набережной. Затем объединенный поток замедляется у метро «Славутич». Движению мешают останавливающиеся автобусы и маршрутки. Перед самым мостом трасса сужается до трех полос.