Ирина КОВАЛЕВА (24 декабря 2010)
Александр Попов: «Киевлян ждут приятные сюрпризы в новогоднюю ночь»

Александр Попов: «Киевлян ждут приятные сюрпризы в новогоднюю ночь»

Комментарии: 10

Без планирования нет развития

- Александр Павлович, в прошлую нашу встречу (см. «КП» от 3 декабря. - Ред.) вы рассказали нам о первоочередных задачах и программах развития Киева. За прошедшие с тех пор три недели в городе произошли события, не оставшиеся без внимания жителей столицы. Заработали три новые станции метро, открыты для движения реконструированная Московская площадь,  Дарницкий мост. Сотни тысяч киевлян за это время ощутили, что передвигаться по городу стало удобнее. Получается, что серьезность ваших намерений в отношении развития столицы подтверждается реальными делами. Но сегодня хотелось бы поговорить с вами и о среднесрочных и, возможно, долгосрочных планах городской администрации.

- Это очень важный и, не побоюсь этого слова, стратегический для города вопрос. Может показаться невероятным, но до недавнего времени Киев был едва ли не единственным городом и Европы, и Украины, вообще не имевшим какой-либо стратегии развития. Поэтому не удивительно, что за последние несколько лет ситуация в городе только ухудшалась. Ведь без среднесрочного и долгосрочного планирования не может быть не только развития, но и нормальной жизнедеятельности городского хозяйства. Тем более такого сложного, как киевское. И сейчас мы активно работаем над тем, чтобы исправить эту ситуацию.

Именно для этого мы начали активно разрабатывать стратегию развития города до 2025 года, на 15 лет вперед. Кстати, подобное планирование - общепринятая европейская практика.

Это будет не просто набор идей и каких-то красивых пожеланий. Это будет в том числе и пакет инвестиционных предложений. И принятие такой стратегии, согласованной с генеральным планом развития города, даст серьезный толчок развитию бизнес-инвестиций в Киев. Так живут Берлин, Париж, Прага, Варшава - все европейские столицы. Прежде чем приступить к разработке плана, мы внимательно изучили европейский и мировой опыт.

План стратегического развития Киева будет разработан и презентован киевлянам к очередному Дню города, в мае 2011 года. 

Этот план будет обязательно вынесен на общественное обсуждение, и каждый киевлянин, при желании, сможет поучаствовать в разработке стратегии развития родного города. Мы очень рассчитываем на участие и помощь киевлян в этом важном деле.

«Многие наши проекты интересны для инвесторов»

- Любые проекты развития, а тем более масштабные, предполагают серьезное финансирование. Есть ли у города средства, чтобы осилить такие планы?

- Есть два основных направления привлечения средств. Это привлечение средств из государственного и городского бюджета и привлечение коммерческих инвестиций.

Когда речь идет, скажем, о крупных объектах транспортной инфраструктуры, требующих капитальных вложений и предназначенных не только для Киева, но также важных с точки зрения государственного масштаба, нам, безусловно, помогает правительство страны. Например, с помощью привлечения средств государственного бюджета предполагается завершить достройку Подольско-Воскресенского мостового перехода, завершить уже в следующем году реализацию проекта «городская электричка».

За средства городского бюджета мы будем реализовывать, например, такие проекты, как «Яркий город» - программу по модернизации системы освещения Киева с использованием энергосберегающих технологий, «Твой дом, твой двор» - программу по благоустройству подъездов и фасадов домов, ремонту крыш, разбивке скверов. За счет городских программ, своими силами, мы инвестируем только в жилищное строительство более миллиарда гривен. Это принципиально важный вопрос, потому что строительство - это развитие экономики. И когда мы увеличим его объемы в 2,5-3 раза, представьте себе, какой это даст импульс смежным отраслям экономики! 

С другой стороны, есть множество проектов, которые являются самоокупаемыми, а потому могут быть интересны для крупных инвесторов. Мы планируем привлекать средства частных инвесторов исходя из принципа государственно-частного партнерства на целый ряд важнейших для города финансово емких инвестиционных проектов. Таких, как строительство паркингов, реконструкция Бортнической станции аэрации, реконструкция мусоросжигающего завода «Энергия». На эти объекты нет необходимости привлекать средства бюджета. В перспективе с помощью средств инвесторов мы планируем реализовать и такие проекты, как тоннели под Днепром и еще множество интересных и важных для города объектов.

Мы сейчас имеем возможность за счет привлечения спонсорских средств пригласить лучшую в мире компанию, которая имеет соответствующий опыт работы и благодаря которой разные города многих стран мира получили, в свое время, очень мощный импульс позитивного развития. Буквально в самые ближайшие дни у нас уже будет такой партнер.

Определим основные направления, по которым будет вестись планирование. Это и медицинское обслуживание киевлян, и системы образования и культуры, а также развитие транспортных коммуникаций, жилищно-коммунального хозяйства и ряд других направлений.

«В вопросах подготовки к Евро-2012 проблем нет»

- В ближайшей перспективе города и проведение матчей финальной части Евро-2012. А соответственно - создание необходимой инфраструктуры. В прошлый и позапрошлый годы в некоторых отечественных и европейских СМИ раздувались страсти по поводу отставания Киева от графика подготовки к чемпионату. Как обстоят дела с Евро-2012 сейчас? Какие перспективы?

- Перспективы здесь достаточно серьезные. Программа подготовки к Евро охватывает и объекты здравоохранения, и гостиничные комплексы, и строительство новых надземных и подземных паркингов, и благоустройство территории, и, собственно, саму спортивную инфраструктуру. Часть этой работы уже видна - она выполнена. Другую часть мы будем активно реализовывать в 2011 году. У нас нет сегодня проблем в вопросах подготовки к Евро-2012, и это подтверждает УЕФА.

Кроме того, нам хочется успеть сделать намного больше, чем предполагает «обязательная программа» подготовки финальной части чемпионата Европы. Мы ведь понимаем, что после проведения Евро все построенное останется у города и будет работать на имидж столицы и служить интересам киевлян. Таким образом, мы имеем хорошую возможность получить серьезный прогресс в развитии разнообразнейшей инфраструктуры за относительно короткое время. И мы используем этот шанс сполна.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее об инфраструктурных проектах, в частности - дорожно-транспортных.

- Вы уже упомянули о сдаче трех новых станций метро. В следующем году мы откроем еще две станции метро на Теремки.

С завершением строительства мостового перехода на Подоле мы подойдем к решению проблемы сообщения с левобережным жилмассивом, Троещиной - строительству там ветки метрополитена. Начнем подготовительные работы на таких объектах, как проспект Бажана, улица Горького, проспект Победы. Они преобразятся: будет заменено дорожное полотно, сделано наружное освещение. Эти дороги примут современный европейский вид. 

Еще один важный проект, который находится в стадии планирования, - сооружение на конечных станциях метрополитена пересадочных комплексов. Люди, которые будут въезжать в город на автомобилях, смогут оставлять свои транспортные средства на удобных, специально оборудованных стоянках, здесь же садиться в метро и быстро и удобно добираться до любой интересующей их точки города. При необходимости они смогут воспользоваться еще и скоростным трамваем, и городской электричкой, которые будут объединены в один комплекс с подземкой, а также услугами общественного автопарка. Это общепринятая европейская практика, позволяющая значительно сократить внутригородскую транспортную нагрузку, улучшить экологию. И одновременно создать удобные условия для приезжающих в Киев автомобилистов. В следующем году мы перейдем уже к непосредственной реализации этого инвестиционного проекта, не связанного с бюджетным финансированием.

Будет закончен железнодорожный мост, автомобильное движение по которому в одну сторону уже было открыто в этом месяце. В следующем году откроется и движение с правого на левый берег. Здесь мы уже открыли движение по реконструированным улицам Здолбуновской и Сортировочной, что позволит подъехать к железной дороге, воспользоваться в будущем городской электричкой. Одновременно мы перевели, таким образом, часть потока движения с Харьковского шоссе на Днепровскую набережную и вывели его практически к железнодорожному мосту, что позволит частично перераспределить очень напряженное движение по Южному мосту и мосту Патона.

Помимо механического транспорта, мы начали активно развивать условия для велосипедного движения по городу. Уже открыты первые 20 километров велосипедной дорожки по упомянутой улице Здолбуновской, и мы продолжаем ее в направлении Днепровской набережной до проспекта Бажана. Реконструкция этого проспекта будет осуществлена уже с учетом строительства велосипедной дорожки. Таким образом, для велосипедистов мы замкнем Дарницкий район по кольцу. Уверен, что создание такой инфраструктуры подтолкнет многих киевлян к идее пересесть с автомобиля на велосипед. Это и разгрузит город от автотранспорта, и позитивно скажется на здоровье людей.

Сейчас мы начинаем реализацию большой программы обновления транспортного парка города. Это приобретение и больших комфор­та­бельных автобусов, и электротранспорта - новых вагонов метро, троллейбусов. Это позволит освободить центр Киева от небольших маршруток, сделать наши улицы более свободными за счет стабильной работы коммунальных автотранспортных предприятий. Автобусы и троллейбусы, которые мы приобретаем, изготовлены на украинских заводах, и они достаточно высокого европейского уровня качества.

В декабре заработали три новые станции метро. В следующем году откроются еще две.
В декабре заработали три новые станции метро. В следующем году откроются еще две. 

«Праздники будут яркими и незабываемыми»

- Александр Павлович, скоро мы будем отмечать Новый год и Рождество - одни из любимейших народом праздников. Как идет подготовка к ним?

- Новогодняя ночь будет проведена в Киеве совсем по-новому. Как и в работе, так и в праздничные дни мы ставим перед собой задачу быть не только не хуже, но и лучше других европейских столиц. В условиях, когда средства городского бюджета следует расходовать экономно, мы привлекаем к сотрудничеству бизнес-структуры, которые готовы нам помочь сделать эти праздники в Киеве яркими и незабываемыми. По-новому засияет Крещатик и подходы к нему, будет много иллюминации. Помимо пиротехнического будет и светомузыкальное шоу. Всего я вам не скажу, хочу, чтобы тех киевлян и гостей столицы, которые придут встречать Новый год на главную площадь страны, ждал настоящий сюрприз. Скажу только, что киевляне будут приятно удивлены. Они увидят то, чего еще не видели.

- Ну и, разумеется, главный «новогодний» вопрос: что вы желаете киевлянам в новом году? 

- Новый год - это праздник, который объединяет всех. Очень добрый, очень светлый семейный праздник, которые все мы привыкли встречать с хорошим настроением, с радостью и надеждой. С надеждой на лучшее, с надеждой на перемены. 

Поэтому я хочу пожелать киевлянам, чтобы все их надежды оправдались и все планы осуществились. А еще - стабильности, уверенности в завтрашнем дне, понимания того, что наш любимый город ждут в следующем году большие перемены к лучшему, которые все киевляне непременно почувствуют. 

Пусть новый год и все последующие годы станут для Киева годами процветания, а для киевлян - годами счастья, мира и достатка.

Празднование Нового года в Киеве началось с торжественного прибытия в мэрию святого Николая.
Празднование Нового года в Киеве началось с торжественного прибытия в мэрию святого Николая.

Фото Максима ЛЮКОВА, Артема ПАСТУХА и УНИАН. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

вакансии помощник менеджера по туризму ДнепропетровскПогода в Станице ЛуганскойМикк Микивер