Владимир АРТЕМОВ (13 декабря 2010)
Директор «Киевавтодора» Георгий ГЛИНСКИЙ: «Киевские дороги станут лучше»

Директор «Киевавтодора» Георгий ГЛИНСКИЙ: «Киевские дороги станут лучше»

Комментарии: 2
В?«Киевавтодоре» обещают: даже если снега будет так же много, как прошлой зимой, с ним справятся.

Несмотря на занятость, Георгий Ярополкович - очень контактный и тактичный человек. Дверь в его кабинет никогда не закрывается - постоянно заходят подчиненные проконсультироваться. Во время нашего получасового разговора ему раз пять звонили, что-то уточняли. Словом, работы полно. Кабинет у гендиректора просторный, но без излишеств: большой стол, на нем свежие газеты, старенький телевизор и огромная карта города с красными индикаторами. В шкафу много книг и икон, на стене - «портрет» стройки века, Подольско-Воскресенского мостового перехода. 

СНЕГ ГОРОДУ НЕ СТРАШЕН

- В Киев пришла зима. Можете сделать первые выводы по подготовке города к непогоде? Что может помешать вам убирать улицы?

- Самые большие риски, к которым мы готовы, - это сбои в работе техники, значительная часть которой - не первой свежести. Особенно она изнашивается в зимний период - техника работает в плохую погоду, с соляными растворами, в агрессивных средах. Но благодаря смене руководства города в этом году к зиме мы подготовились намного лучше. Все, что планировали, сделали. Город заготовил 34 тысячи тонн чистой соли, добавили песка и мелкого отсева, которым посыпаем подъемы и спуски. В итоге посыпочных материалов заготовлено 46 тысяч тонн - с этим запасом можно спокойно пережить зиму. Кроме того, надо отдать должное новому главе КГГА Александру Павловичу Попову, он сразу начал решать вопросы: было мало техники - докупили новую, соли не хватало - также помог. 

- А как дело обстоит со снегоуборочной техникой, ее хватит?

- Исходя из опыта минувших лет, мы подстраховались и заключили договоры со строительными компаниями, которые в такие сильные снегопады, как сейчас в Европе, будут выводить на дороги свою технику и помогать нам чистить улицы. Кроме того, мы закупили 73 единицы новой техники. Очень важно то, что это комбинированные машины, которые можно использовать круглогодично. 

- То есть если завтра снег и метель, вы готовы?

- Готовы. Правда, многое зависит от того, как долго идет снег. Наша техника, 340 единиц, готова с ним бороться и делает это. Но на улицы выходит не снегоуборочная техника, а посыпочная - она начинает обрабатывать дороги. Далее мы ждем реакции снега и соли. Ее катализатором являются колеса автомобилей, которые перемешивают все это в кашу. Если это работает, то мы больше ничего не делаем, и все едут, проклинают нас, но едут. Если не помогает, сыплем второй раз. Но если снега и каши накапливается много, мы начинаем зачистку. Ночью это делать одно удовольствие, а днем - огромная головная боль.

- Опять снег в кучи свалите, как в прошлом году? 

- Нет, все будем вывозить на площадки, сейчас ситуация в городе стабильная. Горожанам не стоит переживать - мы со снегом справимся, не будет проблем.

РАЗВЯЗКИ ОТ ПРОБОК НЕ ИЗБАВЯТ 

- Каждую весну остро встает проблема качества дорог. Как правило, после морозов они приходят в негодность - яма на яме. Почему так происходит, что нужно для исправления ситуации? 

- Этот процесс вызван банальной причиной - отсутствием необходимого финансирования. Если сравнить все нормативные сроки ремонтов и фактические работы, то уже 85 процентов дорожного покрытия города нужно капитально ремонтировать. Если брать текущий ремонт, во время которого меняется только верхний слой, каждый год мы должны обновлять 1,3 миллиона квадратных метров. Реально делаем только 500-600 тысяч, все остальное накапливается. И то, что прослужило два срока, естественно, разрушается. Но мы стараемся делать все, что от нас зависит. Сейчас, я уверен, ситуация улучшится - в планах много ремонтов и строек. Будет комплексный подход - перед капитальным ремонтом дорог нужно менять коммуникации под ними, чтобы потом не переделывать по десять раз. 

- Сколько денег нужно, чтобы хватило на ремонт всех дорог города? 

- Мы уже подсчитали - на ремонт всех киевских дорог необходимо 11 миллиардов гривен. Но дело не в этом. Если случится чудо и нам сразу дадут нужную сумму с требованием за два сезона отчитаться, мы все равно не сможем сразу сделать все дороги. В Киеве 1,2 миллиона автомобилей, стоит начать везде ремонт - столица станет огромной пробкой. Нельзя в один момент освоить эти деньги. Есть стратегия: в первую очередь «расшиваем» пробочные места типа Московской площади. Хороший пример - отремонтированная улица Здолбуновская, она стала прекрасной альтернативой проспекту Воссоединения. В следующем году мы продлим Железнодорожное шоссе под Железнодорожным мостом, чтобы выйти вдоль реки Лыбидь на улицу Боженко. 

- Вы, как никто, знаете ситуацию на дорогах. Где в Киеве необходимо в ближайшие годы строить транспортные развязки?

- Сейчас у города появилась возможность решить наконец множество наболевших проблем. Глава КГГА Александр Павлович Попов лично вникает в ситуацию, старается во всем разобраться сам и реально нам помогает. Он активно внедряет программно-целевой метод в решении актуальных вопросов жизнедеятельности города. Идея его в том, чтобы не «осваивать бюджеты», как это делалось при прежнем руководстве города, а расписывать бюджетные средства по конкретным программам, финансирование которых осуществляется лишь под конкретный результат. В итоге и средства экономятся, и проблемы решаются не в пример качественнее.

Согласно такой стратегии, в первую очередь мы приведем в порядок проблемные места: Ленинградскую площадь, которую нужно расширить, развязку у станции метро «Днепр», Почтовую площадь - ее начнем делать в 2012 году. Многоуровневая развязка назрела на площади Шевченко, у железнодорожного переезда на пересечении проспекта Науки и Столичного шоссе, проспект 40-летия Октября нужно расширять. Пора делать Шулявский путепровод - мало того что там плохой проезд, так еще и эстакада в аварийном состоянии, держится только на металлических опорах. На Жулянском путепроводе до конца года заработает новая часть эстакады. Старая проработает до весны, а потом ее реконструируем. Думаю, за полгода закончим. 

- Если построить все перечисленные объекты, с пробками можно справиться?

- В Европе есть уже устоявшийся закон: если власти будут решать проблемы заторов с помощью расширения улиц, проспектов, строительства новых развязок, то через 3-4 года ситуация вернется к изначальной. Люди поймут, что могут комфортно добираться на своих автомобилях, и начнут массово их приобретать. 

Параллельно нужно развивать метрополитен и общественный транспорт. Не годится, чтобы, как в Африке, маршрутки перевозили пассажиров, должны быть большие комфортабельные автобусы, которые будут двигаться по выделенным полосам и по четкому расписанию. Должно быть автоматизировано управление дорожным движением. Ну и, конечно же, парковки. Если все это в комплексе будет развиваться, то возможность побороть заторы появится.  

В 2012-М СДАДУТ ПОДОЛЬСКИЙ МОСТ

- В планах - грандиозная реконструкция 1,5-километровой зоны вокруг НСК «Олимпийский». Когда она начнется? Что «Киевавтодор» должен успеть сделать до Евро-2012?

- Работы начнутся весной. Конечно же, все улицы мы не заменим на новые. В этой зоне мы четко определили, что нужно сделать: реконструируем только улицу Горького и бульвар Леси Украинки, на остальных объектах будет проходить текущий ремонт. Думаю, что эту работу мы закончим к 9 мая 2012 года. 

К Евро также нужно отремонтировать улицы, соединяющие стадион с вокзалом, аэропортом, гостиницами, фан-зонами для болельщиков. Много внимания уделим большим магистралям. Так, реконструкция пройдет на проспекте Бажана - это будет современная дорога с новым покрытием, освещением и ограждением. А вот проспект Победы, который не видел реконструкции с 80-го года, полностью сделать не сможем - на это нужно 1,2 миллиарда гривен. Но все эстакады на нем - на Нивках, Святошине - обязательно отремонтируем. 

- В городе грядет реконструкция мостов, когда она начнется? Будет ли в следующем году достраиваться Подольский мост? 

- Мост Патона, скорее всего, мы начнем после 2012 года, но тротуары сделаем сейчас. Мост имени Кирпы заработает до 2012-го, тогда же можем частично сдать и Подольско-Воскресенский мостовой переход. Сейчас рассматривается возможность ускорения строительства. Эстакада свернет перед Русановскими садами и в обход их выйдет на проспект Ватутина. Вполне возможно, что этот проект будет утвержден, чтобы успеть до Евро-2012. Но в дальнейшем эстакада все-таки пройдет и через сады. 

 

Фото Максима ЛЮКОВА и Владимира КАМИНСКОГО. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт