Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Для киевских маршруток опасны трамваи, а не поезда

Для киевских маршруток опасны трамваи, а не поезда
Фото: В Киеве работают 52 частные компании-перевозчика.

«В МАРГАНЦЕ СРАБОТАЛ СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР»

- Добрый день. Меня зовут Сергей. Скажите, после аварии в Марганце ужесточили ли столичные перевозчики осмотр автобусов и проверку водителей перед выходом на маршрут? 

- Если перевозчики нормальные, а их в Киеве большинство, то независимо от трагедии, которая случилась, они выполняют и будут дальше выполнять свои обязанности по проверке машины и водителя перед выходом в рейс. По правилам, для того чтобы ваш автобус вышел из парка на маршрут, проводится ежедневный предрейсовый контроль состояния здоровья водителя и технического состояния машины. Если это все выполняется, то объективный фактор нарушения ПДД исключен. Но все-таки существуют субъективные факторы, и трагедия в Марганце это подтвердила. Водитель знал расписание всех поездов, пропустил электричку, за ней больше ничего не должно было ехать. И вот как раз это, скорее всего, и сработало. Он просто сел в автобус и начал трогаться. Здесь был чисто субъективный фактор. И даже если бы тысячу раз его проверили медики, тысячу раз механик проверил этот автобус, наверное, случилось бы то, что случилось. 

- Сейчас наверняка ГАИ проверяет всех очень серьезно?

- И ГАИ, и транспортная инспекция в Киеве постоянно проводят плановые проверки перевозчиков, расслабляться нам в Киеве не дают. Я думаю, что сейчас добавятся еще внеплановые проверки. Эта мера вынужденная. Все перевозчики, которых я знаю, после событий в Марганце провели собрание с водителями и внеочередной инструктаж. По большому счету в Киеве железнодорожных переездов не так уж и много, но есть трамвайные пути, а это та же железная дорога. Там не такая скорость, конечно, но тем не менее случаи столкновения автобусов с трамваями в Киеве, к сожалению, не редкость.  

«БИЛЕТ ДОЛЖЕН СТАТЬ СТРАХОВЫМ ПОЛИСОМ»

- Добрый день. У меня такой вопрос: когда в наших маршрутках начнут давать билеты?

- Скажите мне, пожалуйста: дали вам билет или не дали - вам от этого что, лучше стало?

- Я тогда знаю, что он заплатит налог, а так положит себе лишние деньги в карман…

- Нет, он в карман никакие лишние деньги не положит. Дело в том, что у водителей есть план, который он должен сдать в конце дня. Что касается билета, то сегодня он должен быть страховым полисом, но на городских маршрутах он таковым не является. Я еще в 2000 году договорился со страховыми компаниями, чтобы от каждого талончика (тогда он стоил 50 коп. - Авт.) 0,1 копейки шли на счет страховиков. И тогда каждый пассажир, если, не дай бог, что-то случилось, автоматически застрахован, и страховая компания полностью возмещает ему все затраты. Но власти не поддержали эту инициативу.

- Здравствуйте, Николай беспокоит. Сейчас по городу ездит много старых автобусов. А какой максимальный срок их эксплуатации?

- Самому старому «Богдану» 9 лет максимум - опытный образец в Киеве появился в 2001 году. Основная масса автобусов, где-то больше половины, - это выпуск 2003-2005 годов. Каждый «Богдан» работает до капремонта, при нормальной эксплуатации это порядка 7-8 лет. Если же его «убивать», то можно за два года уничтожить... Отвечу так: в Киеве есть ограничение - не допускать к конкурсам автобусы старше 7 лет. Срок договора - 5 лет. Второе: ГАИ два раза в год проводит техосмотры. Поэтому говорить о том, что автобусы плохие или хорошие, это вопрос к ГАИ в первую очередь. Если автобус прошел техосмотр, он имеет законное право работать независимо от того, сколько ему лет.

- Они вообще безопасны?

- Я мог бы более конкретно сказать о качестве, если бы знал, какими вы маршрутами ездите, кто перевозит. К сожалению, у нас в Киеве из 52 перевозчиков-частников есть процентов десять тех, кто игнорирует основные требования. Но большинство их выполняют. 

 

ЕСТЬ ВОПРОС!

Подорожает ли проезд?

- Меня зовут Виктор. Здравствуйте. Нас долго пугали повышением цен в маршрутках до 4 гривен. Это реально или нас просто пугают?

- В том-то и дело, что пугают! О конкретной стоимости проезда я никогда не говорил. Я отмечал лишь, что экономические предпосылки к подорожанию проезда создались еще в сентябре 2009 года. Есть специальная методика расчета стоимости проезда. Перевозчик должен предоставить расчеты в ГУ транспорта горадминистрации. Если там не обнаружат никаких махинаций, то должны согласовать стоимость. Она может быть и 3, и 4, и 5 гривен, я этого не знаю - на каждом маршруте свои тарифы. Напомню, что по закону цена на проезд в маршрутках свободная и ее устанавливает перевозчик, а власти лишь согласовывают.

Фото Артема ПАСТУХА.