Олег ПОРТНОВ (30 сентября 2010)
Создам пробку. Бесплатно

Создам пробку. Бесплатно

Комментарии: 2
Пробки в большом городе - дело привычное. В них и пыл «железных коней» остудить можно.

Мало того что вчерашнее утро выдалось по-настоящему осенним - серым и сонным, так еще и на работу пришлось добираться через дикие пробки. Транспортные неудобства в некоторых районах в очередной раз создавал президентский кортеж. Впрочем, на этот раз причина не обсуждается: Виктор Янукович с утра побывал на Сырце, почтив память жертв, погибших в Бабьем Яру. Естественно, движение по ходу следования было перекрыто. 

Но даже если бы президент летал на вертолете или ездил на метро, от заторов в столице вряд ли удалось бы избавиться.  

ВОДИТЕЛЬСКИЙ МОВЕТОН 

Вообще с пробками в мегаполисах борются по-разному: строят дополнительные транспортные развязки, устанавливают светофоры, напичканные всяческими датчиками, меняют схемы движения улиц и перекрестков. Но ропот водителей не умолкает - пробки никуда не деваются, и кажется порой, что спасения от них попросту не существует.

Не так давно в Москве преподаватель Высшей школы бизнеса МГУ Киитиро Хатояма, сын экс-премьера Японии Юкио Хатоямы, представил свою книгу «Москва: транспортные проблемы мегаполиса». Автор утверждает, что самый главный рецепт перехода к цивилизованному дорожному движению кроется в культуре вождения и взаимоуважении водителей.

Трудно не согласиться. В наш век скоростей и постоянной спешки многие обладатели автомобилей даже не замечают, как сами поневоле провоцируют километровые заторы. Вот одна из самых распространенных ситуаций, скорее даже дурных манер: водитель проскакивает под мигающий зеленый и оказывается на забитом перекрестке. Дальше проехать невозможно. Преградив движение машинам, которые выезжают на перекресток с примыкающих улиц, он стоит и ждет, когда опять загорится зеленый свет. А за эти пару минут дорога забивается до предела. Вот вам и мастерский подход к созданию пробок, вот и взаимоуважение!  

НУЖЕН КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Заторы - это нормальное явление для больших городов. Избавиться от них полностью вряд ли возможно, а вот разгрузить некоторые улицы, ускорить на них движение транспортного потока - вполне реально. 

- От заторов мы никуда не денемся. Это проблема, которая требует комплексного подхода к ее решению. Например, необходимо расширять магистральные улицы, обустраивать парковочные зоны, в частности подземные, как это делают в том же Париже. Там вообще на магистральных дорогах запрещена парковка. Хотите оставить машину - пожалуйста, пользуйтесь подземным паркингом, - говорит заведующий кафедрой транспортных систем и безопасности дорожного движения Национального транспортного университета профессор Владимир Полищук. - У нас же человек, выискивая место для стоянки, особенно в центре города, значительно снижает скорость движения. Скажем, до 20 километров в час. Он катается вдоль тротуаров, а за ним уже выстраиваются другие машины - объехать его не всегда удается. Вот вам и тянучка!

Говоря о проблеме парковок, Владимир Полищук отметил, что неправильная организация стояночных мест может уменьшить пропускную способность некоторых улиц аж на 50 процентов. Кроме того, по его мнению, следует разработать систему раннего оповещения водителей о ДТП.

- Могу привести конкретный пример: на проспекте Победы в крайнем левом ряду произошла небольшая авария. Большинство водителей узнают о ней непосредственно перед местом ДТП. Все начинают перестраиваться в правый ряд, причем сделать это сложно, так как движение по проспекту затруднено, да и не каждый водитель пропустит коллегу. Вот и имеем длиннющий затор. А если бы автомобилисты узнали об аварии заранее, то, соответственно, они бы начали объезжать аварийный участок по боковым улицам, - отмечает специалист. 

- Ну и человеческий фактор тут тоже играет немаловажную роль. При той же аварии найдется с десяток зевак, которые, проезжая мимо, притормозят, чтобы поглядеть на это зрелище. Пусть даже каждый из них задержится на три секунды. А теперь прикинем: десять машин и по три секунды простоя - вот и имеем 30 секунд задержки движения, - добавляет Владимир Полищук. 

«АНТИПРОБОЧНЫЙ» ПАТРУЛЬ

В Департаменте ГАИ «Комсомолке» сообщили, что борются с заторами при помощи специальных патрулей.

- Мы определили в Киеве так называемые «места притяжения» заторов, то есть те места, где в часы пик собираются огромные тянучки или пробки. Прежде всего это центр города и мосты. На сегодняшний день мы насчитали 81 такое место, - рассказывает руководитель пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Евгений Кравец. - Туда перед часами пик заблаговременно выезжают патрули, которые регулируют движение, контролируют правильность проезда перекрестков. 

Евгений Кравец уверен - столице просто необходимо развивать систему автоматизированного регулирования дорожного движения: 

- Если удастся создать единый пульт автоматизированного управления с интеллектуальными светофорами, с управляемыми дорожными знаками и детекторами интенсивности движения, заторов на дорогах станет заметно меньше. Ну, и конечно, водители должны соблюдать Правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийные ситуации или помехи другим участникам движения. 

Владимир Полищук считает, что, если основной упор делать только на системы автоматизации дорожного движения, от заторов не избавиться.

- Вопросу повышения культуры вождения у наших людей тоже необходимо уделять немалое внимание, - уверен специалист.

НА ЗАМЕТКУ

Интернет вам в помощь!

Если вы отправляетесь в дорогу, о пробках в городе можно узнать в Интернете. Для этого достаточно зайти на стартовую страницу поисковика yandex.ua и под строкой поиска найти раздел «Пробки». Система оценивает плотность движения по улицам города по 10-балльной шкале и показывает заторы на карте. Кроме того, позволяет скачать на мобильный телефон карту города, на которую через спутник будет поступать информация о пробках на дороге. Для этого на мобилке должен быть настроен GPRS-Интернет.

Во Всемирной паутине можно найти сайты, которые в реальном времени через веб-камеры позволяют увидеть ситуацию на дорогах Киева. Например, сайт «Видеопробки» (videoprobki.com.ua) показывает, где в данный момент есть заторы, и дает информацию о количестве аварий. Здесь же можно включить веб-камеру и посмотреть в реальном времени ситуацию на интересующей вас улице. 

О заторах в столице можно узнать и при помощи новой функции Google «Трафик». Пока на карте отмечены только крупные улицы, проспекты, бульвары и мосты столицы. Для того чтобы увидеть, что происходит на дорогах, необходимо загрузить Google «Карты» и выбрать Киев. 

Кликните для увеличения.
Кликните для увеличения.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Нахамил начальник - отыграюсь на дороге

Психолог, психоаналитик Екатерина ЛЕВИН убеждена, что нарушения на дорогах совершаются по нескольким причинам.

- Например, водитель видит, что нарушение сходит ему с рук, следовательно, он его будет повторять. Чувство безнаказанности - это одна из причин. Кто-то может таким образом самовыражаться. Мол, я не такой, как вы, и стоять в пробке не буду, а объеду ее по встречной полосе, - рассказывает специалист.

Есть еще одна категория водителей, которая посредством нарушений пытается восполнить внутренний дефицит чего-либо.

- Это называется гиперкомпенсацией. Например, человека на работе обругал начальник. Он не может дать отпор шефу, соответственно в нем копится агрессия. Садясь за руль, водитель начинает выплескивать ее на окружающих: создает аварийные ситуации, нервно сигналит и т.п. Таким образом человек избавляется от чувства неполноценности, кроме того, он пытается занять доминирующую позицию по отношению к другим, - добавляет Екатерина Левин.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии аудитора в Харьковеsinoptikфильм драма Серена