Олег ПОРТНОВ (8 сентября 2010)
«Мне сверху видно все, ты так и знай»

«Мне сверху видно все, ты так и знай»

Комментарии: 4

Приходилось ли вам лазать по узким железным лестничным лабиринтам, чем-то напоминающим отсеки подводной лодки? А как насчет того, чтобы после этого еще и взглянуть на любимый город почти со 100-метровой высоты? Такая возможность появилась - Киев теперь можно увидеть с самой высокой смотровой площадки столицы, которая располагается на щите монумента «Родина-мать».  

ЧЕТЫРЕ ПО ПЯТЬДЕСЯТ

Волноваться я почему-то начал, еще когда подходил к «Родине-матери». Закидываю голову и смотрю вверх. Из-за того, что над монументом проходят тучи, кажется, что он движется прямо на меня. Может, не стоит подниматься на самый верх в такую-то ветреную и пасмурную погоду? Или все-таки стоит? 

От таких мыслей начинают потеть ладони, хотя боязнью высоты я не страдаю. Что ж, многообещающий настрой.

Кассу нахожу сразу - она расположена справа, сразу же за стеклянными раздвижными дверями музея. 

- Здравствуйте, мне бы подняться на самый верх... Билетик у вас приобрести можно? - спрашиваю у кассира.

- А где ваша группа? Что, один пойдете?

Да, судя по всему, обещанного аншлага на подъем в музее пока не наблюдается…

- Высоты не боитесь, клаустрофобией не страдаете? Обувь удобная у вас? 

Ответив на эти вопросы, протягиваю 200 гривен (столько стоит восхождение на самую высокую точку монумента) и взамен получаю четыре билета, на каждом из которых пробита цена - 50 гривен.

- А теперь подходите вон к тем двум молодым людям в холле, - говорит мне кассир.

Протягиваю ребятам билеты:

- Я на экскурсию в небеса.

- А, ну это к нам. Пойдемте, сейчас все организуем.

- Я там не запарюсь, может, курточку снять?

- Нет, сейчас нормально, а вот когда жара лютовала, то там была настоящая сауна!

- Слыхал, что страшновато! Правду говорят?

- А вот зайдем, сам все увидишь, - с загадочной улыбкой отвечает один из сопровождающих.  

СТРАХУЕМСЯ - И ВПЕРЕД!

Теперь уже втроем проходим в центральный зал, отделанный мрамором, что на последнем этаже музея. Там отдаем билеты вахтерше и ныряем в узкую дверь, с которой, собственно, и начинается 91-метровое путешествие. Перед нами - первый лифт. Двери закрываются, и кабина, как-то странно дернувшись в сторону, начинает движение. 

- А что это за рывок такой? - интересуюсь я.

- Это не рывок, мы просто по наклону движемся, - объясняет один из экскурсоводов.

После нескольких секунд подъема оказываемся в узком помещении, где со мной проводят инструктаж - я обязуюсь четко следовать всем указаниям. 

В специальном журнале пишу «ознакомлен», ставлю автограф, после чего мне выдают каску и надевают страховочный пояс.

Продолжаем движение. Перед нами очередной лифт, он более узкий, чем первый, и движется, как и подобает обычному лифту, вертикально.

Выйдя из кабины на высоте 64 метра, сталкиваемся с первым испытанием - лестницей в узкой трубе, которая ведет вверх. Подниматься по ней ох как неудобно - цепляешься за стенки локтями и плечами. Мой друг Вова, которого я настойчиво приглашал с собой, тут, пожалуй, мог бы и застрять! Появляется какое-то необъяснимое волнение - может, у меня клаустрофобия? 

Дальше - очередная лестница, которая расположена под углом градусов эдак в тридцать. Она проходит в руке монумента.

- Теперь стойте. Вот эта страховка называется «краб». Она не даст вам сорваться вниз, - объясняет мне инструктор и пристегивает к моему страховочному поясу приспособление для скалолазания. 

- Двигайтесь спокойно, не переживайте. Если что-то пойдет не так или плохо себя почувствуете - сразу дайте нам знать.

- Да, ребята, умеете вы взбодрить, - вяло отшучиваюсь. Напряжение нарастает…

Сначала поднимается «вожатый», за ним - я. Замыкает нашу «колонну» второй инструктор. Уже через 10-15 ступенек начинает появляться одышка. Курить меньше надо… От волнения крепче хватаюсь за поручни, хочется спросить: долго еще? Однако переживаний своих не выдаю. 

Лестница переходит в вертикальную плоскость, и на какое-то время инструктор исчезает из моего поля зрения. В нашем «бункере» раздается грохот - это экскурсовод, который лез первым, открыл люк на смотровую площадку. 

Протискиваясь в него, вспоминаю подводников из фильма «72 метра». Как ловко они перепрыгивают из отсека в отсек через люки субмарины! А я скорее был похож на неопытного танкиста, который застрял в башне...  

ТИШИНА-ТО КАКАЯ!

Выползаю на смотровую площадку и оказываюсь в клетке - все пространство огорожено сеткой, и сверху тоже. Эмоции меня просто переполняют - передо мной не Киев, а его карта, только ожившая! Маленькие машинки снуют туда-сюда, люди - как букашки. С трудом нахожу шестнадцатиэтажку, на крыше которой мне как-то в детстве уже приходилось смотреть на родной район свысока, - она похожа на спичечный коробок. 

- Ну что, выше полезете? - спрашивает меня инструктор.

- А можно?! Ведите! - с восторгом соглашаюсь я.

Второй люк оказался совсем рядом. Меня вновь привязывают к страховочному тросу, и я поднимаюсь на несколько ступенек вверх. 

Тут уже нет никаких решеток - полная свобода и чистые горизонты! Только выше пояса из люка высовываться не разрешают. Но и этого достаточно - город оказывается передо мной как на ладони! Сначала от волнения даже не знаешь, в какую сторону посмотреть! Ветер гудит в ушах, глаза разбегаются, немного трясутся колени. 

Через несколько секунд время как бы останавливается, наступает полнейшая тишина. Я даже не замечаю начавшегося дождя. Вот он, родной город! Но какой-то незнакомый, не такой, как обычно, причем весь и сразу - прямо передо мной! Аж дух захватывает! Вот бы еще выше подняться, да нельзя…

- Промокнете насквозь, спускайтесь, пора вниз! Вы нас слышите??? Эй, спускайтесь! 

Что ж, пора на землю. Обратный путь уже не кажется таким сложным, я даже перешагиваю через две-три ступеньки.

- Не спешите, аккуратно, это адреналин заиграл, оно часто так бывает, - сбивает мою прыть инструктор.

- Ребята, такие помещения здесь узкие, а плохо становилось кому-то? - спрашиваю я на ходу, ловя себя на мысли, что на подъеме я был совсем немногословен.

- При нас такого не было, мы даем четкие инструкции и гарантируем 100-процентную безопасность. Да и руководство все контролирует, так что волноваться нечего!

- А звезды или иностранцы приходят? 

- Из известных Инна Цимбалюк была недавно. Вроде понравилось ей. Иностранцы тоже приходят, в основном китайцы, они вообще любопытные. Кстати, были туристы, которые отказывались от подъема в середине пути! - рассказывает мне гид, отстегивая «краб».

- А назад мы  вроде как-то быстрее шли!

- Вверх и вниз почти одинаково - минут по двадцать. Просто когда поднимались, вам страшновато, видать, было, вот и тянулось время.

…Если бы не дождь, я бы, наверное, провел на щите монумента не какие-то несчастные десять минут - никакими силами меня оттуда не вытащили бы! Уж очень незабываемое впечатление остается от увиденного - хочется рассмотреть родной город во всех подробностях, понаблюдать за машинами, людьми и даже встретить рассвет, например. Или закат. В общем, рекомендую! 

 

Фото автора.

Будь в курсе!

Музей находится по адресу: ул. Ивана Мазепы, 44. 

Подъемы на «Родину-мать» проводятся с 10.00 до 16.00. Выходной - понедельник.

Стоимость подъема на обзорную площадку на высоте 36,6 м - 50 грн., на высоте 91 м - 200 грн.

На смотровую площадку не пустят детей до 12 лет, пьяных, беременных женщин, а также дам на каблуках и в юбках.

1. До 32 м - поднимет наклонный лифт.

2. До 64 м - подъем на вертикальном лифте.

3. До 72 м - ведет вертикальная лестница.

4. До 91 м - добираемся по наклонной лестнице.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

Park Laneпогода в донецке на 14 днейДетский канал