Владимир КАМИНСКИЙ, Фото Максима ЛЮКОВА. (30 апреля 2010)
Недостроенные станции метро: Вентиляции нет, зато готовы колонны

Недостроенные станции метро: Вентиляции нет, зато готовы колонны

«Демиевская» готова на 97 процентов.

Перед началом работ в 2005 году «Киевметрострой» специально приобрел современный тоннелепроходческий щит. Он позволял работать ускоренными темпами в сложных гидрологических условиях. То есть сразу защищал тоннель от протекающей здесь реки Лыбедь. Все делалось, чтобы за три года сдать в эксплуатацию первый участок в сторону Теремков. Но осенью 2008 года метростроевцы получили уведомление: денег не будет и работы замораживаются. Спустя еще пару месяцев, когда у метростроевцев закончились свои средства, ушли рабочие, а затем и демонтировали проходческие щиты.

Недавно премьер-министр  пообещал - правительство даст в этом году 400 млн грн. на достройку станций. Но это ровно половина от необходимой суммы, вторую часть средств дадут в следующем году. Есть и другой вариант: КГГА хочет взять кредит под госгарантии. Тогда станции можно сдать уже к концу этого либо к началу следующего года.

Готовы работать круглосуточно

До конца года - 7 месяцев. В принципе это много, и за такой срок вполне реально завершить все объекты. Но проблема в другом: оборудование для станций нужно заказывать заранее, ведь только на его производство может понадобиться полгода. Хотя истосковавшиеся по работе метростроевцы готовы трудиться круглые сутки.

- После остановки финансирования в компании остались всего полторы тысячи человек, до этого было более четырех тысяч. Надеемся, что сможем вернуть большую часть рабочих. Все они профессионалы. Сейчас кто-то работает час в неделю, кто-то пару часов в день. А вот охрана на станциях трудится круглосуточно, - рассказывает Валентин Кейбис, пресс-секретарь ОАО «Киевметрострой».

И действительно, на трех объектах пустота: ни людей, ни машин, ни техники - все как будто вымерло. Первая на очереди - станция «Демиевская». Здесь практически все готово. Подземный переход выложен плиткой, фойе и зал станции также близки к сдаче. Правда, в одном направлении не проложены рельсы и нет на стенах названия станции. В подвесном потолке - дыры, а на одном из эскалаторов вместо ступенек - доски.

- Станция готова на 97 процентов. Отделочные работы можно завершить за несколько дней. Остается вопрос с оборудованием: турникеты, кассы, тяговые подстанции, системы безопасности и вентиляции. Бывает, что оборудование нужно заказывать за год, чтобы оно вовремя пришло. Кстати, это единственная станция с круглыми колоннами, покрытыми полукруглыми гранитными плитами. Их привезли из Китая, - говорит Валентин Юрьевич.

Вход перед «Васильковской» уже облагораживают.

Вход перед «Васильковской» уже облагораживают.

То, что здесь давно не работают, на «Демиевской» ощущаешь сразу. На станции очень тяжелый и сырой воздух - вентиляцию еще не сделали. Слышен шум воды. Оказывается, она стекает прямо в тоннель, а оттуда - в дренажную систему.

Собаки ловят молодежь и воров

Чуть больше чем за километр от «Демиевской» - «Голосеевская». Сверху на площадке разруха - несколько бытовок и ни одного рабочего. На самой станции отделка выполнена лишь частично, да и то из-за темноты почти ничего не видно. С одной стороны нет рельсов и не установлено оборудование. Зато готовы колонны - они темно-зеленые.

Из тоннеля выходят два охранника с собаками и сразу требуют документы.

- За сутки мы делаем несколько обходов, в тоннелях ловим в основном молодежь, лезут сюда за острыми ощущениями. Но вот Черныш и Серый помогают их ловить. Было несколько случаев, когда пытались срезать кабель, но собаки помогли поймать воров, - рассказывает один из охранников.

На «Васильковской» - проблемы те же: остается завершить отделку и поставить оборудование.

Ну а местные жители с нетерпением ждут пуска подземки. Теперь главное, чтобы правительство сдержало обещание и выделило средства.

КСТАТИ

Линию дотянут до Теремков?

Начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников заявил, что Куреневско-Красноармейскую линию метро нужно продолжать без остановки до Одесской площади. Это подразумевает строительство еще трех станций - «Выставочный центр», «Ипподром», «Одесская площадь». Сейчас предприятию необходимо 15 млн грн. на проектные работы. Если денег не будет, то линия закончится станцией «Васильковская».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт