Владимир КАМИНСКИЙ (23 апреля 2010)
Генплан столицы тянет на 400 миллиардов гривен

Генплан столицы тянет на 400 миллиардов гривен

Фото Максима ЛЮКОВА.

Последние несколько лет городские власти авторитетно заявляют, что столице нужен новый, усовершенствованный Генеральный план. Причина - старый давно исчерпал себя и не соответствует действительности. «КП» уже не раз писала о планах разработчиков нового документа (подробнее - на сайте kp.ua), но чиновники продолжают удивлять. Новый Генплан-2025 по всем показателям идет на рекорд - только финансовая часть исчисляется 400 млрд грн., и это наверняка не окончательная цифра. Если учесть, что бюджет-2009 - 14 млрд грн., собрать такие деньги можно минимум лет за 25 при условии, что все будет идти на выполнение поставленных задач. То есть до 2025-го никак не успеют. Понятно, что нужно привлекать инвесторов, соглашаясь на их условия.

Парков будет больше

В новом документе архитекторы смирились с мыслью, что расширить город на территорию области не получится - нет места. Хотя ранее планировали «увеличить» столицу - с 83,6 тыс. га до 143,4 тыс. га. Теперь же земельный ресурс отыскали - фактически под застройку жильем пойдут все пригодные для этого территории. Но зеленые зоны обещают не трогать: в Генплане заложили оптимистический прогноз - до 2025 года под рекреационную зону будет отведено 59 процентов городской площади. Верится в это с трудом, особенно после вопиющих фактов вырубки скверов.

Сейчас в Киеве насчитывается 58 млн кв. м жилья, то есть чуть более 20 кв. м на человека. К 2025 году планируют уже 27,5 кв. м. Как это получится? Обещают, что за год строители будут сдавать до 2 млн кв. м, несмотря на то что строительный рынок сегодня практически замер.

- Прогноз строительства до 2025 года - около 28 млн кв. м жилья, всего же можно возвести 42 млн. Под этот показатель будет рассчитано количество заведений социально-бытового обслуживания, детсады, школы, строительство которых отстало на 10 лет, - говорит начальник Главного управления строительства и архитектуры Сергей Броневицкий. - Мы проанализировали территорию Киева, можно запроектировать более 20 млн кв. м жилья, рассматриваются и территории промпредприятий - 5-7 млн кв. м, реконструкция пятиэтажной застройки - 15-17 млн кв. м. На территории области предусмотрены участки, где также можно строить жилье - это до 40 млн кв. м жилья.

Население вырастет вдвое

Есть прогноз и по количеству столичного люда. В ближайшие 15 лет население в городе вырастет не так уж и существенно: постоянных жителей будет 3,3 млн человек, а днем - на 1 млн больше. А ведь уже сейчас киевлян насчитали 2 724 200 человек, при этом постоянно проживающее население составило (включая тех, кто работает, но не прописан в городе) - 3 144 300 человек, хотя еще два года назад в мэрии склонялись к цифре в 4-5 млн человек.

Чем руководствовались чиновники в своем прогнозе - неизвестно. Если их подсчеты через пару лет окажутся заниженными, то Генплан вновь придется переделывать.

Вместе с населением в городе растет и количество автомобилей, сейчас их более 1 млн. А вот к 2025 году прогнозируют 1,4 млн. Но если учесть, что еще в 2007 году столичная ГАИ и транспортное управление КГГА сообщали, что в Киеве постоянно находится приблизительно 800 тыс. авто, то получается, что за три года их стало больше тысяч на 200 - с такими темпами до того же 2025 года автомобилей может быть более 2 млн. Это опять же может сорвать все планы градостроителей, и город просто замрет в пробках.

- Будем расширять транспортную инфраструктуру. Московская площадь заработает к весне 2011 года, одновременно будут строиться другие развязки, сдадим 6 тоннелей, достроим два моста - Подольский будет готов к 2016 году (еще на прошлой неделе обещали сдать к 2014-му, а неделей раньше - к 2012 г. - Авт.). На 50 процентов увеличат площадь дорог. Сегодня имеем 2 км дорог на 1 кв. км города - этого мало, планируем до 3 км, - отметил Сергей Броневицкий.

В общем, планы громадные. Дело за их выполнением.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Для реализации Генплана развития города до 2025 г. нужно 400 млрд грн.

Из них:

  • 200 млрд  грн. - жилищное строительство
  • 105 млрд  грн. - транспортная инфраструктура (дороги, мосты, развязки, тоннели)
  • 52 млрд  грн. - инженерное обеспечение города (канализация, энергообеспечение)
  • 25 млрд  грн. - социальное строительство (детсады, школы и т.д.)
  • 5 млрд  грн. - озеленение
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт