Владимир КАМИНСКИЙ (22 апреля 2010, 01:00)
Столичные остановки опасны для жизни

Столичные остановки опасны для жизни

Комментарии: 6

ЛУЧШЕ ПОСТОЯТЬ В СТОРОНКЕ

До недавнего времени самым опасным местом для пешеходов являлась дорога - там происходило больше всего случаев травматизма. Но нынешний апрель показал, что даже на остановках общественного транспорта люди не могут чувствовать себя в безопасности.

- На днях я выходила из маршрутки и увидела, что в 2 метрах от остановки на ступеньках подземного перехода лежит покореженный автомобиль. Оказалось, что он влетел туда всего за минуту до моего приезда. Мне стало страшно: если бы водитель маршрутки поспешил и я вышла раньше, то наверняка попала бы под колеса этой машины. Теперь вот боюсь стоять на остановках, стараюсь ждать автобус за каким-нибудь ограждением, - сетует киевлянка Марина Степанова.

ДТП, которое вспоминает Марина, произошло в минувшее воскресенье около 10 утра. Автомобиль на большой скорости ехал по ул. Телиги, его занесло и швырнуло на тротуар. Сбив бетонную урну, легковушка пролетела мимо остановки и остановилась в подземном переходе, где еще и травмировала девушку. Пострадавшую увезли с переломами. Чудом машина не зацепила никого из тех, кто ожидал троллейбус.

И это не первый случай за месяц. Так, 10 апреля на проспекте Победы кровавое ДТП устроили BMW и Honda. «Немец» влетел на громадной скорости в маршрутку, стоящую на остановке. Микроавтобус зацепил Daewoo - эта машина «улетела» в подземный переход, в котором просто по счастливой случайности никого не было. В результате один человек погиб, семеро угодили в больницу, а больше десятка киевлян отправились в церковь, чтобы поставить свечи за то, что Бог уберег.

На Пасху на бульваре Леси Украинки джип протаранил Daewoo и опять же снес остановку. К счастью, людей там не было - троллейбус отъехал за пару минут до аварии.

И это истории только за нынешний месяц. Получается, что люди на остановках практически ничем не защищены. Конечно, можно отмахнуться, мол, дело не в защите, а в культуре водителей и соблюдении скоростного режима. Но есть одно старое правило: «От дураков страховки нет».

ЗАГРАЖДЕНИЕ - ПОД ЗАПРЕТОМ

«КП» решила проверить, насколько безопасны столичные остановки общественного транспорта. Выводы неутешительные, хотя элементарные меры безопасности здесь присутствуют. Так, для лучшего сцепления колес с дорогой и быстрого торможения возле остановок в центральной части города дорога вымощена брусчаткой. Там, где позволяет место, для общественного транспорта делают съезды в «карманы» и отдельные полосы движения, планировали сделать это на 60 улицах, но работы не завершены. Правда, водители игнорируют правила и превращают такие места в парковки. Впрочем, это тоже может действовать как защита для людей - если лихач слетит с дороги, то его «тормознут» припаркованные авто, а не остановка. Других препятствий на пути неуправляемого авто нет. Поэтому лучшая мера безопасности - держаться подальше от проезжей части.

- Есть программа по отведению полос и обустройству «карманов», но она выполнена пока не полностью. А вообще лучшая безопасность для людей - это культура водителей. Что же касается столбиков и любых других заграждений на остановках, то по строительным нормам там ничего подобного быть не должно. Запрещено даже устанавливать бетонные вазы для цветов. Это будет мешать проходу пассажиров, - пояснил начальник управления координации движения КП «Киевпастранс» Михаил Покатаев.

В ГАИ отмечают, что со своей стороны для защиты людей они делают все возможное. Каждый день в Киеве штрафуют десятки лихачей, а сейчас проводят операцию «Форсаж». При виде инспекторов многие водители сразу сбрасывают скорость, что уменьшает опасность возникновения ДТП.  

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Иван САЛИЙ, экс-заммэра по вопросам транспорта:

- Я бывал в Европе, и нигде особой «защиты» на остановках нет. Там большая культура на дорогах, водители не лихачат. Что же касается наших остановок, то самая надежная защита - это высокий бордюр: он остановит любую машину. Хотя у нас они и так самые высокие в Европе.

А КАК У НИХ

В Москве ставят столбы

В столице России горький опыт с погибшими на остановках заставил городские власти начать эксперимент по защите последних. Углубили остановки в «карманы». На дороге сделали специальное покрытие, не допускающее скольжения. Установили металлические столбики со светоотражателем - их хорошо видно издалека. Возвели гранитные надолбы. В целом тамошние власти планируют переоборудовать все остановки до 2013 года.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экс-генпрокурор Пискун: киллер мог поджидать жену Вороненкова
Экс-генпрокурор Пискун: киллер мог поджидать жену Вороненкова [видео] 630 1

Бывший генеральный прокурор Украины Святослав Пискун назвал убийство экс-депутата Госдумы России Дениса Вороненкова театральным. Он предположил, что киллер мог поджидать супругу политика - Марию Максакову.

Экономика

Повышение минималки: три четверти украинцев ничего не заметили
Повышение минималки: три четверти украинцев ничего не заметили 229

Пожалуй, одним из самых громких нововведений этого года, активно обсуждаемым как на самом высшем уровне, так и среди простых украинцев, стало повышение минимальной заработной платы до 3200 грн. И по прошествии 2,5 месяцев с начала этого памятного события уже вполне можно говорить о первых результатах.

Общество

5 главный событий прошлого дня
5 главный событий прошлого дня 132 1

Мы собрали дайджест наиболее интересный новостей из жизни Украины и мира. Чем запомнилось 23 марта и какую важную информацию Вы могли проспать.

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа в Харькове горничной