Александр ФЕДЧЕНКО, Фото Максима ЛЮКОВА и Артема ПАСТУХА. (3 марта 2010)
Глава  городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий ЛИПЕЦКИЙ: «Через два-три года возить киевлян будет нечем»

Глава городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий ЛИПЕЦКИЙ: «Через два-три года возить киевлян будет нечем»

Маршрутки уже давно стали основным видом городского транспорта, а должны быть лишь вспомогательным.

С 1991 ГОДА КОЛИЧЕСТВО АВТОБУСОВ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ УМЕНЬШИЛОСЬ В 7 РАЗ

- День добрый. Меня Алла зовут. Живу в Киеве уже 30 лет и не могла не заметить, что в последние годы в столице стало значительно меньше общественного транспорта, увеличился интервал движения. С чем это связано?

- Вы абсолютно правы. Если сравнивать количество автобусов на количество населения, которое было в 1991 году и сейчас, то выходит, что коммунального транспорта оказалось в 7 раз меньше. Эту нишу по праву заняли маршрутные такси. По всем нормам и правилам основным транспортом в миллионных городах должны быть большие автобусы, троллейбусы и трамваи. У нас же почему-то эту роль выполняют маршрутные такси. Это ненормально. Кроме того, вместо 120 автобусных маршрутов сегодня осталось всего лишь 75. Из них 20 работают исключительно утром и вечером, делая по два-три круга соответственно. К сожалению, коммунального транспорта в Киеве становится все меньше, поскольку КП «Киевпастранс» переводит автобусные маршруты с обычного режима в режим маршрутного такси. Вы спросите, по какому праву? Ведь эти большие автобусы куплены за бюджетные деньги и предназначаются исключительно для работы в обычном режиме. По моему мнению, это как минимум ненормально, это преступление по отношению к киевлянам.

- Здравствуйте. Сергей беспокоит. Вы что-либо знаете о нашумевшей забастовке водителей коммунального транспорта в Киеве? Почему об этом сейчас так много говорят? Насколько я знаю, никакого права бастовать они не имеют.

- Действительно, по закону забастовки на транспорте запрещены. Но это не значит, что, пользуясь данной нормой, можно издеваться над людьми. За какие деньги им кормить свои семьи, если люди еще с сентября не получают зарплаты? Во-вторых, никто не говорит о забастовке. Водители, как обычно, придут на рабочие места, пройдут медкомиссию, получат путевой лист. А вот с автопарка выезжать не станут.

Причем делать они это могут исключительно по техническим причинам. Сегодня никто не уделяет внимания коммунальным автобусам и не проверяет, как они ездят. А ведь состояние подвижного состава катастрофическое, резина лысая. Если бы частник на такой резине попробовал выехать из парка, у него тут же сняли бы номера, забрали документы и выписали гору штрафов. Кроме того, много автобусов «Киевпастранса» катается с треснутым лобовым стеклом. А согласно правилам на лобовом стекле трещины не допускаются.

- Как забастовка коммунальщиков может повлиять на ситуацию в Киеве? Частные перевозчики будут поддерживать забастовку?

- В 2008 году, когда остановились маршрутки и остался один «Киевпас­транс»,  город почувствовал, что все это - очень серьезные вещи. Вспомните, какие очереди были на остановках и что творилось в метрополитене. И это при том, что «Киевпастранс» вывел весь свой резерв. Даже те машины, которые были списаны на металлолом. Сегодня ситуация такова, что одну половину транспорта Киева составляем мы, а другую - коммунальщики. Если предположить, что кто-то из нас остановится, это будет очень большой удар по киевлянам. Что касается возможной забастовки частных перевозчиков, то серьезных оснований для этого пока нет. У нас есть законное право повышать тарифы. Для этого мы должны сделать расчет и дать его на согласование в КГГА. Вот если чиновники не захотят пойти нам навстречу и откажут в согласовании, не имея на то прав, тогда может встать вопрос и об акциях протеста. На сегодняшний день такой необходимости нет.


Валерий ЛИПЕЦКИЙ.

Валерий ЛИПЕЦКИЙ.

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ЕВРО-2012 - ТРАНСПОРТ

- Добрый день. Меня зовут Александр. Сейчас многие говорят о реформах к Евро-2012. Железная дорога готовит скоростные поезда, «Киевавтодор» строит дороги. Как изменится частный перевозчик к Евро-2012? Неужели мы станем возить иностранцев на этом ужасном транспорте?

- К сожалению, политика, которая проводится местной властью, приведет к тому, что к Евро-2012 возить болельщиков станет нечем. До чемпионата еще 2,5 года. Посмотрите, в каком состоянии сегодня транспорт! А что из него будет к 2012 году? А все потому, что в 2008 году не нужно было тратить больше 1 млрд бюджетных денег для закупки «Богданов А-144». Эти автобусы - далеко не самый лучший вид городского транспорта, а для маршрутного такси они не подходят по классу. Несмотря на это, город прикупил 500 таких автобусов исключительно с одной целью - уничтожить частного перевозчика. Но скажите, зачем его уничтожать? Пускай работает. Лучше бы за эти деньги купили 100 автобусов повышенной комфортности. Ведь сегодня сложилась такая ситуация, что «Киевпастранс» - на грани забастовки: руководству нечем платить заработную плату. О каком обновлении подвижного состава можно говорить? А если учесть, что срок службы автобусов - 8-9 лет и что основная масса подвижного состава закупалась в 2003-2004 годах, то что у нас останется к Евро - можно только догадываться. И потому, кроме задач в строительстве стадионов, гостиниц и дорог, у нас есть не менее актуальная проблема - транспорт.

- А частные перевозчики в последние годы обновляли свой автопарк?

- С этим сегодня трудности. Если в 2008 году перевозчики покупали 100-200 автобусов в год, то в 2009-м свободных денег у нас не было - мы работали на пределе. Потому смогли купить всего лишь 20 новых «Богданов», а это капля в море. Чтобы оставаться на плаву, нужно менять как минимум 12-15% автопарка в год, учитывая, что в нещадящем режиме «Богданы» выдерживают всего 8-9 лет эксплуатации. И, если ничего не изменится, через год-два работать нам будет не с чем.

- Представители УЕФА как-то инспектируют ваш транспорт?

- К сожалению, УЕФА всегда общается с официальной делегацией и должностными лицами. Им показывают самые лучшие силы «Киевпас­транса». Но ведь если показать даже 100-200 новых автобусов, это не значит, что ситуация в городе такая же хорошая.

ВОПРОС ОТ «КОМСОМОЛКИ»

Будет ли повышен тариф на проезд в маршрутках?

- Повышать стоимость проезда необходимо. Больше так работать нельзя. Тариф, который сегодня действует в маршрутных такси, был установлен еще в апреле 2008 года, когда мы боролись за него под стенами мэрии. Теперь давайте подсчитаем. Дизельное топливо в марте-апреле 2008 года стоило 4,90-5,10 грн. Что мы видим сегодня? 6,80 грн.-6,90 грн. Давайте возьмем курс доллара. В 2008 году он был на уровне 4,60-4,80 грн. за доллар. Сегодня - 8 грн. Вы спросите, при чем тут доллар? Я вам отвечу. Потому что все автобусы и запчасти для него привязаны к доллару. В Украине делается только сам кузов «Богдана», который практически не ломается. А все остальное - двигатель, коробка передач, мосты - покупается за валюту. Соответственно  в два раза возросла цена в связи с ростом курса доллара. И это не считая 15% инфляции в нашей стране! Вот потому вопрос о повышении тарифов стал для нас таким актуальным. Того тарифа, который сейчас есть, едва хватает, чтобы покрыть затраты. Но он не дает прибыли! На отдельных маршрутах у перевозчиков были минусовые показатели. А ведь чтобы хоть как-то развиваться, нужно иметь 10-15% прибыли, которую можно было бы использовать на обновление подвижного состава. К сожалению, такой возможности уже давно нет.

Вы помните, с чего начинались маршрутные такси? Катались маленькие «РАФы». Потом мы перешли на «Газель». Следующий этап - «Ивеко». Только после этого мы пришли к «Богданам». Но на сегодня и они - пройденный этап, нужно думать о чем-то более комфортном. Сегодня «Богдан» стоит около 45 тыс. долларов, как и в 2008 году. Но если раньше 45 тыс. долларов равнялись 200 тыс. грн., то при нынешнем курсе это почти 400 тыс. грн.! Если 1,5 года назад скат стоил 700-750 грн., то сегодня - 1750 грн., и это самый дешевый - нашего производства, а другие стоят и по 2500 грн. за колесо. Кроме того, постоянно растет заработная плата. К примеру, в ноябре был принят закон об увеличении минимальной зарплаты и пенсии почти на 200 грн. А это еще дополнительные 30% расходов. Плюс отчисления во все фонды. Это серьезная проблема, которую мы можем решить только повышением тарифа на проезд.

загрузка...
загрузка...

Политика

Навальному повредили глаз, облив зеленкой
Навальному повредили глаз, облив зеленкой [фото] 739 1

После осмотра глаза, "скорая" госпитализировала политика в больницу.

Эксперт заявил, что правительство позаимствовало инициативу Рабиновича о бесплатных лекарствах 55

В Киеве  Правый сектор  остановил раскраску арки Дружбы народов:  Пропаганда ЛГБТ
В Киеве "Правый сектор" остановил раскраску арки Дружбы народов: "Пропаганда ЛГБТ" [видео] 466

Националисты считают, что радужные цвета арки сильно напоминают флаг сообщества ЛГБТ и поэтому являются скрытой рекламой.

Происшествия

Против  Peugeot  и  Ашан  открыто уголовное производство из-за работы в Крыму
Против "Peugeot" и "Ашан" открыто уголовное производство из-за работы в Крыму 129

Украинские правоохранители считают, что компании нарушают наше законодательство.

В США из-за тучного покойника в крематории начался пожар
В США из-за тучного покойника в крематории начался пожар 457

Пожар тушили два часа. Крематорий не получил серьезных повреждений и продолжает работу.

СБУ проводит обыски в Киевском облсовете
СБУ проводит обыски в Киевском облсовете 144

По предварительной информации, обыски связаны с задержанием коррупционера.

Экономика

Госдолг Украины вырос до 72,35 миллиардов долларов
Госдолг Украины вырос до 72,35 миллиардов долларов 164 1

За один месяц эта цифра возросла более чем на миллиард.

Латвийский банк передумал покупать  Сбербанк
Латвийский банк передумал покупать "Сбербанк" 162

Заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова заявила, что ведомство до сих пор не получило полный пакетов документов от новых собственников.

В правительстве рассказали, как будут выплачивать пенсии в праздничные дни
В правительстве рассказали, как будут выплачивать пенсии в праздничные дни 554

Из-за выходных не будут работать банки и отделения почты.

Общество

Ученые развенчали понятие  здоровое питание
Ученые развенчали понятие "здоровое питание"

"Правильные" и "неправильные" продукты определяются для каждого человека индивидуально.

Появился проект украинского алфавита латинскими буквами
Появился проект украинского алфавита латинскими буквами

Подобную инициативу уже поддержали в Казахстане и Киргизии.

5 привычек, которые ведут к разводам
5 привычек, которые ведут к разводам 168

Лет 50 назад разводиться было не принято. Потом, наоборот, народ осмелел: эмансипация, равенства, свободы - разводиться стали все подряд.

Светская хроника и ТВ

Оксана Марченко в свой день рождения дарит подарки мужу, детям и друзьям
Оксана Марченко в свой день рождения дарит подарки мужу, детям и друзьям

"КП" в Украине" пообщалась с телеведущей накануне ее личного праздника.

Канадский драматург Джонатан Гарфинкель:  В Украине искусство судят до того, как ознакомятся с ним
Канадский драматург Джонатан Гарфинкель: "В Украине искусство судят до того, как ознакомятся с ним" 21

Скандал с премьерой постановки "Холокост Кабаре" в Киеве набирает обороты - за день до премьеры спектакль выселили из театра.

Александр Лазарев: В маме я уверен больше, чем в себе
Александр Лазарев: В маме я уверен больше, чем в себе 190

Накануне 50-летия популярный актер рассказал о своей творческой семье.

Спорт

Кличко и Джошуа рассмеялись на дуэли взглядов
Кличко и Джошуа рассмеялись на дуэли взглядов [видео] 148

В Лондоне состоялась финальная пресс-конференция накануне супербоя между украинским претендентом и британским чемпионом

Ракицкий показал первое фото новорожденной дочки
Ракицкий показал первое фото новорожденной дочки [фото] 235

Защитник "Шахтера" и сборной Украины поделился эмоциями после рождения своего первенца

Депутаты не смогли лишить Тимощука звания почетного гражданина Луцка
Депутаты не смогли лишить Тимощука звания почетного гражданина Луцка 247 1

Решение по экс-капитану сборной Украины в луцком горсовете не набрало достаточного количества голосов