Александр ШЕВЧЕНКО. Фото Николая ШИНКАРЯ. (2 марта 2010)
Почему на мосту Патона гибнут водители?

Почему на мосту Патона гибнут водители?

Комментарии: 8
Это все, что осталось от Ford после лобового столкновения.

Чем вам запомнилась зима-2010? Прохожие то и дело говорят о заснеженных улицах, водители - о плохих дорогах, а столичная ГАИ - о небывало низком уровне аварийности. Не удивительно, ведь гонять по ледяным трассам желания не было даже у отъявленных лихачей. Но не успела весна вступить в свои права, а водители уже подпортили статистику. За последние выходные на мосту Патона погибли четыре человека, еще трое с тяжелыми травмами очутились в больнице. Пока милиция выясняет все обстоятельства, по городу уже поползли слухи: в Киеве появилась очередная переправа смерти. После Московского моста недобрую славу получил мост Патона.

АВТОМОБИЛИСТОВ УБИЛ РЕВЕРС?

В субботу вечером Ford Scorpio ехал по мосту Патона в сторону Ленинградской площади. Вдруг иномарка потеряла управление и с полосы реверсного движения ушла влево. В это время навстречу Ford двигался Daewoo Lanos. Среагировать его водитель не успел, в результате - лобовое столкновение и три загубленных жизни. Выжил лишь 8-летний мальчик, которого зажало между сиденьями.

На следующий день история повторилась - практически на том же месте снова не смогли разминуться два автомобиля. На этот раз Opel, который ехал в сторону Ленинградки, буквально «спрыгнул» с реверса влево. Дальше - столкновение с массивным джипом Nissan… Водитель Opel погиб, серьезно травмирован его пассажир.

Почему мост Патона буквально за выходные стал гиблым местом? Что связывает эти трагедии? Можно ли было их избежать? Чтобы ответить на эти вопросы, мы связались с экспертом по транспортной безопасности Александром БОБНЕВЫМ.

ЦЕНА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ - 4,5 МЛН ГРН.

- Пока на мосту Патона будет работать реверсная полоса, здесь будут гибнуть люди, - говорит Александр. - Мы считаем себя европейцами, а вот ездим по африканским правилам, не обращая внимания на знаки и светофоры. Вот и получается, чтобы быстрей проскочить по мосту, многие высовываются на реверс, не замечая запрещающий знак. В результате - лобовые столкновения. Если говорить о последних авариях, водители немного позабыли, что весна пришла только по календарю, но температура по-прежнему со знаком минус. Следовательно, дорога все еще покрыта тонким слоем льда. А лед и большая скорость - вещи несовместимые. Вывести машину из заноса очень не просто.

По словам Александра Бобнева, эту проблему можно решить. Для этого нужно установить на мосту простой отбойник.

- К примеру, если бы в субботу на мосту Патона был разделительный барьер, эти три жизни удалось бы спасти, - уверяет Александр. - Чтобы не быть голословным, приведу пример. Давайте вспомним, что творилось на Московском мосту, пока там была полоса реверса. Счет жертв шел на сотни. Недаром его называли проклятым мостом. После установки отбойника аварий с трагическим исходом нет. Можно сказать, отбойник снял это проклятие. Выходит, цена человеческих жизней, которые обрываются на мосту Патона, - 4,5 миллиона грн. Именно столько будет стоить новенький барьер. Дело за киевской властью.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За 2 месяца 2010 года на мосту Патона и проспекте Воссоединения случились 64 ДТП, в которых  4 человека погибли.

А В ЭТО ВРЕМЯ

После двойного ДТП с трагическим исходом в столичной ГАИ в очередной раз подготовили предложение по установке отбойника на мосту Патона и проспекте Воссоединения.

- ГАИ давно поднимает эту проблему, - говорят в пресс-службе городской автоинспекции. - Мы считаем, что реверсное движение на мосту Патона необходимо закрыть и установить здесь отбойник. По нашей инициативе реверс исчез и на Московском мосту. Буквально сразу же статистика продемонстрировала: это было правильное решение. Серьезные ДТП в этом месте прекратились. Время показало, что реверс себя не оправдал. Удобство, которое приносит дополнительная полоса, не стоит человеческих жизней.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт