Сегодня 22 февраля +2°C
Александр ФЕДЧЕНКО, Фото автора. (11 ноября 2009)
Cтоличные коммунальщики: «У моста Патона работы на год, а нам дали всего 10 дней»

Cтоличные коммунальщики: «У моста Патона работы на год, а нам дали всего 10 дней»

Комментарии: 2
У строителей нет времени даже на перекур.

Киевляне и гости города ждали 10 ноября с опаской. Именно в этот день городские власти пообещали в очередной раз ограничить движение на мосту Патона. Причина более чем уважительная - до 20 ноября рабочие должны закончить сооружение тоннеля и заасфальтировать все съезды на переправу. Чтобы избежать километровых пробок, скандалов и автомобильных толкучек, с самого утра на объект выехали гаишники, чиновники и журналисты. «Комсомолка» тоже решила проинспектировать стройку и прикинуть, успеют ли рабочие в срок.

ОТ ПРОБОК ИЗБАВИЛ И КРИЗИС И СВИНОЙ ГРИП

Несмотря на пессимистические прогнозы - якобы все Березняки должны застрять в огромных пробках, автомобильного коллапса удалось избежать. Все утро машины послушно ехали по объездному пути, часть автомобилистов выбрали альтернативные мосты, остальные решили не испытывать судьбу и пересели на общественный транспорт.

- Уже в 8 утра сюда сбежались зеваки и журналисты, видимо, ждали сенсации, - говорит Александр, инспектор ГАИ Киева. - К счастью, пробка так и не образовалась. Наверное, сыграла роль эпидемия, ведь университеты, школы, садики сегодня закрыты. Кроме того, из-за дорогого бензина многие не захотели стоять в пробке. Вот и выбрали общественный транспорт.

ЗА 10 ДНЕЙ - ГОДОВУЮ НОРМУ

Будущая развязка сегодня смахивает на муравейник. Круглые сутки здесь трудятся десятки рабочих. По небольшой территории то и дело разворачиваются экскаваторы, грузовики и асфальтоукладчики. У всех одна цель: за 10 дней - годовая норма.

- Ну и страна у нас: полгода перекур, а теперь вкалываем круглые сутки, - ругается строитель Игорь Кириленко. - Еще месяц назад приходилось по три недели в месяц торчать в отпуске за свой счет. Теперь власти проснулись и поставили нам нереальную задачу: отгрохать все съезды и оборудовать тоннель. А времени кот наплакал - до 20 ноября!

Несмотря на дефицит времени, строители уверены: все работы сдадут в срок.

- А куда нам деваться, - пожимая плечами, говорит строитель. - Начальство пообещало - придется выполнять, не то нам всем - на биржу труда.

«БОИМСЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРИЛАСЬ ИСТОРИЯ С МОСКОВСКОЙ ПЛОЩАДЬЮ»

Чтобы не подвести подрядчика, все монтажные организации трудятся одновременно. Осветители устанавливают внутри подземного коридора новые лампы, монтажники штукатурят тоннель и ставят гранитные бордюры. Дорожники асфальтируют и укрепляют съезды. Все надеются на порядочность властей и хорошее поведение водителей.

- Самое главное, чтобы деньги были, а то только и разговоров, что вот-вот они закончатся, - рассказывает рабочий Сергей. - Мне удалось поработать и на Московской площади, и на Набережно-Крещатикской. Но в последний момент нам перекрывали кислород, и строители оставались без средств. Боимся, чтобы история не повторилась.

По словам Сергея, у рабочих есть еще одна проблема - наглые водители. Хамы на дорогих тачках не хотят ехать в объезд, пытаясь проскочить через барьеры. В результате вместо того, чтобы работать, ребятам приходится ремонтировать пластмассовые ограждения.

ОФИЦИАЛЬНО

Георгий Глинский, директор «Киевавтодорa»:

- Смысл этой развязки в том, чтобы ни один из транспортных потоков не пересекался, а движение было без светофоров. Понимая, что это перекрытие создает автомобилистам проблемы, постараемся управиться до 20 ноября. После чего займемся благоустройством.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Банкам упростят жизнь
Банкам упростят жизнь 526

Депутаты предлагают упростить процедуры капитализации и реорганизации финучреждений для обеспечения стабильности банковской системы.

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт