Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Транспорта не хватает катастрофически

Транспорта не хватает катастрофически
Фото: На остановках приходится стоять по 30-40 минут.

ОСЕНЬЮ МАРШРУТОВ МЕНЬШЕ

Сегодня едва ли не во всех районах Киева на остановках толпятся десятки людей. Причем не только в час пик. Давки в транспорте и в местах его ожидания постепенно становятся привычным явлением.

Ранее мы уже сообщали о том, что «Киевпастранс» намерен сократить количество машин на маршрутах. Гуляли также слухи, будто транспорт из-за кризиса перестанет ходить после 22 часов. Но нас заверили: это клевета.

- Мы ежегодно с наступлением холодов изучаем пассажиропоток, - объяснил заместитель гендиректора «Киевпастранса» Сергей Литвинов. - Осенью и зимой в вечернее и ночное время народу гораздо меньше, чем весной и летом. И мы всегда пересматривали графики. Пустую технику гонять невыгодно. Зато в час пик осенне-зимнего периода у нас ее на линии больше, чем летом.

К сожалению, вышесказанное на практике не ощущается. Именно в часы пик в Киеве крайне проблематично добраться до нужного места. В будни из-за пробок и недостатка машин на остановках скапливаются по нескольку десятков человек. Неудивительно: многие вернулись из отпусков с намерением включиться в рабочий и учебный процессы...

НЕРВОТРЕПКА И ДАВКА

Чиновники хладнокровно утверждают: все под контролем. При этом граждане не знают, как им вовремя попасть на работу.

- Я выхожу утром за два часа и, тем не менее, иногда опаздываю, - делится жительница Теремков Наталья Степановна. - Троллейбусы №4 и №12, которые проходят мимо моего дома, курсируют урывками, график их движения нам, пассажирам, непонятен. Приходится добираться несколькими маршрутками.

Другие читатели жалуются на то, что им приходится томиться на остановках до 40 минут и больше.

Мы решили проверить, существует ли порядок в движении транспорта, и отправились на бульвар Перова. Его жители неоднократно обращались к нам с той же проблемой - мол, уехать утром очень сложно. На остановке 29-го троллейбуса маленькими полустертыми буквами напечатан интервал в 15 минут. Стало быть, за час здесь должны появиться четыре троллейбуса. Однако, прождав нужное время, мы увидели только два «рогатых». Естественно, люди набились в них под завязку…

Видимо, подобная ситуация наблюдается сегодня по всему городу. И сделать с этим бардаком никто ничего не может или не хочет. Чиновники морочат голову мифами о «порядке», а вагоновожатые и водители ссылаются на полное обнищание отрасли. Киевлянам же только и остается кипеть от злости в километровых очередях.

А КАК У НИХ?

Дорого, но четко

Главная особенность работы наземного транспорта в европейских странах - пунктуальность. Заграничные трамваи, автобусы и троллейбусы ходят строго по расписанию. Если на табло указывается, к примеру, что прибытие трамвая произойдет в 8.43, то у пассажиров нет сомнений в том, что он появится именно в это время, минута в минуту. Таким образом, европейцы имеют возможность педантично планировать свое время. А если вдруг случится, что транспорт нарушит график, пассажир пишет запрос в соответствующую службу. И не сомневайтесь: разберутся в тот же день! Но и билет по нашим меркам в Европе дороже, а штраф за его отсутствие до 40 евро.