Александр ФЕДЧЕНКО (16 сентября 2009, 01:00)
Замдиректора по вопросам строительства КП «Киевпастранс» Владимир Асадчий: «Я гарантирую - скоростной трамвай безопасен!»

Замдиректора по вопросам строительства КП «Киевпастранс» Владимир Асадчий: «Я гарантирую - скоростной трамвай безопасен!»

Владимир Асадчий.

Только за неделю сразу несколько специалистов заявили, что конструкция «гоночной железки» ненадежна. Кроме того, на нее якобы до сих пор нет документации и сертификата, следовательно, никто «быстрые рельсы» на Борщаговку не испытывал. Чтобы разобраться, мы обратились непосредственно к заказчику работ. Заместитель генерального директора «Киевпастранса» Владимир Асадчий согласился прокомментировать ситуацию.

«ВСЕ БУМАГИ ЕСТЬ!»

- Владимир Георгиевич, как вы оцениваете безопасность скоростного трамвая? Многие эксперты утверждают, что с этим возникнут проблемы.

- Заявляю со всей ответственностью: наш трамвай будет обслуживать киевлян нормально. Сейчас некоторые личности подняли истерию: мол, крепления на скоростной линии не соответствуют нормам. Так вот, это клевета, никакого риска для пассажиров нет. Кроме того, нас начинают обвинять, что мы якобы не провели испытаний. Я подчеркиваю - все нужные тесты на данные крепления проводились. Имеются соответствующие документы. Такие крепления уже успешно работают на Юго-Западной железной дороге, на станции Щорс. Кроме этого, еще в ноябре прошлого года по этой технологии была оборудована трамвайная ветка в Минске. С момента ее запуска никаких замечаний к ее работе ни у кого нет. Также перед самым запуском киевского скоростного трамвая мы обязательно испытаем его грузовым транспортом. Если все будет нормально, откроем  для пассажиров.

- Упоминаются нарушения условий тендера с вашей стороны. Почему вы вдруг решили поменять поставщика креплений?

- Те крепления, что мы монтировали изначально, оказались очень неудобными в эксплуатации. Чтобы их заменить, требуется специальное оборудование. Зато крепления, которые мы используем сегодня, не только надежны, но и удобны. Чтобы снять их, достаточно одного ключа. Это очень важно, ведь периодически приходится менять прокладки и вкладыши, которые изнашиваются.

Ну и второй важный вопрос. Фирма-производитель не смогла вовремя обеспечить нас своим товаром, из-за чего мы были вынуждены приостановить работы и искать нового изготовителя. Именно здесь и кроется главная причина появления нового поставщика. И, наконец, сравнивая оба варианта креплений, хочу отметить, что по характеристикам они совершенно равноценны.

Участок скоростного трамвая от Кольцевой до бульвара Лепсе планируют открыть к концу года. Фото автора.

Участок скоростного трамвая от Кольцевой до бульвара Лепсе планируют открыть к концу года. Фото автора.

«НА ТАКИХ КРЕПЛЕНИЯХ ЕЗДИТ ПОЛМИРА»

- Но почему вы безо всяких тендеров передали право поставки другой фирме?

- Понимаете, в том-то и дело, что как такового тендера на крепления не было! Вернее, его выиграл генподрядчик, заключавший договоры с поставщиками и исполнителями. Соответственно, когда возникли проблемы, он имел полное право взять себе другого поставщика.

- Поговаривают, будто крепления, которые вы используете, являются разработкой 60-х годов некой английской компании, и она сегодня не рекомендует их применять.

- Прежде всего хотелось бы отметить, что на этих креплениях ездит половина земного шара! На них имеются патенты Германии, России, Казахстана, Белоруссии, Украины… Какие главные аргументы у наших оппонентов? Дескать, эти детали не способны удержать рельсу. Так вот, смею вас заверить: прижимной силы в них достаточно. Загвоздка в том, что все только умеют критиковать, а вот проверять никто не хочет. В чем сомневаться, если у нас на руках сертификаты?! Если кто-то твердит о каких-то подделках, то, извините, это уже пахнет прокуратурой.

- Как вы полагаете, почему вдруг поднялся такой шквал недовольства?

- Скорее всего, виновата недобросовестная конкуренция. Мы предоставили людям все возможности для сотрудничества, но, к сожалению, как я уже говорил, фирме, которая вначале поставляла крепления, не удалось целиком нас ими обеспечить. После этого мы обратились к другому производителю, и вот тут началась истерия. Но мы же никого не отвергаем! Пожалуйста, если у вас лучшие технологии, приходите и показывайте! Где они использованы? На каких дорогах, участках? Давайте пойдем и посмотрим, как они себя зарекомендовали…

- Ну и напоследок: когда в Киеве все же появится скоростной трамвай?

- Все зависит от финансирования. Если оно останется стабильным, планируем к концу года открыть участок от Кольцевой дороги до остановки «Бульвар Ивана Лепсе». А в 2010-м завершим второй отрезок.

ДОСЬЕ «КП»

Владимир АСАДЧИЙ, заслуженный строитель Украины. Все реконструкции и строительство трамвайных и троллейбусных линий в Киеве (например, на Борщаговке, Троещине, Дарнице) начиная с 1974 года проходили с его участием. За время своей деятельности проложил около 100 км трамвайных и 150 км троллейбусных путей.a

Читайте также:

загрузка...
загрузка...

Происшествия

Днепропетровских депутатов поймали на взятке
Днепропетровских депутатов поймали на взятке [фото] 108

За пять тысяч долларов в мэрии обещали решить земельный вопрос.

За теракт в Петербурге взяли ответственность исламисты, близкие к  Аль-Каиде
За теракт в Петербурге взяли ответственность исламисты, близкие к "Аль-Каиде" 198

Группировка "Катиба аль-Имам Шамиль" якобы ответственна за подготовку и реализацию взрыва в метро, который унес жизни 15 пассажиров и террориста-смертника.

СБУ нашла мины российского производства в зоне АТО
СБУ нашла мины российского производства в зоне АТО 134 1

Боеприпасы заложили в "серой зоне".

Общество

У самого молодого отца Украины подрастает  мамина  дочка
У самого молодого отца Украины подрастает "мамина" дочка 553

Харьковчанин Саша Лесной, который стал отцом в 16 лет, рассказал "КП" в Украине", как подросла его Аделия и какой рекорд еще планирует его семья.

Львы и тигры становятся людоедами от зубной боли
Львы и тигры становятся людоедами от зубной боли 201

Зоологи установили, что стоматологические проблемы являются главной причиной нездорового интереса хищников к царю природы.

Раскрыта тайна 1100-летней мумии в  адидасовских кроссовках
Раскрыта тайна 1100-летней мумии в "адидасовских кроссовках" 588

Монгольская женщина одиннадцать веков назад оказалась дизайнером, опередившим свое время.

Светская хроника и ТВ

Оля Полякова:  Мне пишут в соцсетях ребята из Ровно - извиняются
Оля Полякова: "Мне пишут в соцсетях ребята из Ровно - извиняются" [видео] 185

На следующий день после попытки срыва концерта, когда эмоции уже отхлынули, певица прокомментировала ситуацию "КП" в Украине".

Любимую игрушку Дональда Трампа погубили гастарбайтерши на каблуках
Любимую игрушку Дональда Трампа погубили гастарбайтерши на каблуках 161

Почему закрылось модельное агентство Trump Models.

Пьер Ришар выпил за Украину и превратил встречу с журналистами в винный банкет
Пьер Ришар выпил за Украину и превратил встречу с журналистами в винный банкет 221

В разговоре с "КП" в Украине" Высокий Блондин признался, что он "веселый пессимист".

Спорт

Штангист Дмитрий Чумак:  Допинг-контроль меня абсолютно не пугает
Штангист Дмитрий Чумак: "Допинг-контроль меня абсолютно не пугает" 22

Обладатель полного комплекта наград ЧЕ-2017 по тяжелой атлетике рассказал "КП" в Украине", сколько нужно работать, чтобы добиться успеха.

Панеттьери перед поединком Кличко ходит на бои без правил
Панеттьери перед поединком Кличко ходит на бои без правил 148

Уже в субботу американской актрисе предстоит поддерживать мужа у ринга на стадионе "Уэмбли".

У Ракицкого родилась Ярослава Ярославовна
У Ракицкого родилась Ярослава Ярославовна 232

Футболист донецкого "Шахтера" и сборной Украины впервые стал отцом