Алиса ВОЛКОВА, Елена КАЛАЧЕВА. Фото Максима ЛЮКОВА и из архива «КП». (16 сентября 2009, 01:00)
От шума в метро страдают гипертоники и астеники

От шума в метро страдают гипертоники и астеники

Комментарии: 2
Такие станции менее вредны для здоровья: перегородки и своды защищают пассажира от губительного шума.

Ежедневно сотни тысяч киевлян опускаются на эскалаторах под землю, чтобы, минуя пробки, быстро добраться до работы. Однако мало кто догадывается, что метро таит в себе опасность для здоровья.

УШИ МОИ, УШИ

Самое опасное в метро - шум. Кроме неприятных ощущений, мощные звуковые вибрации способны вызывать головные боли, повышение давления и общее ухудшение самочувствия. Каждый раз во время приближения поезда наши уши подвергаются звуковой атаке в 90 децибелов. Далее, когда мы  едем в вагоне, на нас «давит» от 78 до 90 децибелов. Между тем уберечься от вредоносного шума помогут беруши или плеер с вакуумными наушниками.

- Вообще вибрации и шум в поезде метро распространяются иначе, чем, к примеру, в обычном пассажирском составе, когда в задних вагонах больше всего трясет и, соответственно, там громче всего и гудит, - объяснили специалисты института «Киевпроект». - В тоннеле звуку некуда деваться - волна полностью накрывает вагоны, и звук равномерно сильно распределяется по всей длине поезда. Чтобы это как-то исправить, нужна серьезная и очень дорогостоящая звуко- и виброизоляция вагонов метрополитена.

ПЫЛЬ КРУЖИТСЯ, ЛЕТАЕТ-ЛЕТАЕТ…

Летом, набегавшись под раскаленным солнцем, мы с удовольствием спускаемся в прохладную подземку, однако, как утверждают врачи, резкие перепады температуры (когда разница составляет больше 6 градусов) вредят здоровью. В группе риска - сердечники и гипертоники, для которых подобное блаженство грозит ухудшением самочувствия, потерей сознания или даже гипертоническим кризом.

- В метрополитене в каждое время года своя температура воздуха. Мы ее специально  регулируем исходя из того, что она должна быть комфортной для человека и соответствовать температуре воздуха на земле, - объяснили в пресс-службе киевского метро.

Самые «зловредные» станции, лишенные архитектурных изысков. Простенки, например, отсутствуют, поэтому на пассажира давит шум от двух поездов сразу.

Самые «зловредные» станции, лишенные архитектурных изысков. Простенки, например, отсутствуют, поэтому на пассажира давит шум от двух поездов сразу.

Серьезнейшая проблема даже в европейских метрополитенах - пыль и грязь. Однако киевлянам, можно сказать, повезло. В столичной подземке днем несколько раз делают влажную уборку вручную (тряпочками, щетками и швабрами), а ночью все «генералят» с помощью специальных уборочных машин.

- От пыли в метро, которая оседает в легких, могут развиваться респираторные заболевания и даже хронические бронхиты, - рассказала профпатолог Киевского метрополитена Ирина Думка. - Более всех вредному воздействию пыли подвергаются машинисты, а для пассажиров пребывание в метро не очень опасно. Слишком мало времени они проводят в поездах и на платформе.

Тем не менее подхватить простуду или ангину под землей - раз плюнуть. Вместе с пылью по воздуху носятся еще и мельчайшие капли слюны, которые разлетаются от кашляющих и чихающих пассажиров. Если в обычном помещении воздушно-капельные инфекции передаются на расстоянии 2-3 метра, то мощные потоки воздуха в метро могут отнести инфекцию на десятки метров.

СТРЕСС НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Медики уверяют, что из-за подземки у многих людей развивается так называемый транспортный синдром. Чтобы заболеть, достаточно несколько месяцев подряд не менее двух часов проводить в метро. Признаки синдрома - апатия, упадок сил, плохое настроение без причин… Если от одной мысли о поездке в метро на вас накатывает тоска и усталость - вы жертва синдрома. Дальше может развиваться гипертония, неврозы, депрессии и даже панические состояния.

- Пассажиры метро нередко испытывают сильный стресс. Тогда они особенно впечатлительны, растеряны. Хотелось бы посоветовать установить в метро баннеры с жизнеутверждающими надписями. Это отвлечет от суеты и направит мысли людей в позитивное русло, - подсказывает психолог Андрей Данилин.

- Главное, правильно себя настроить, - советует киевский терапевт Борис Скачко. - Поезда в метро не меньше по размерам, чем трамвай или автобус, а сооружения метрополитена более надежны, чем наземные здания. Аварий под землей практически не бывает, ведь колеи не пересекаются. А травмы возможны только по неосторожности. Эскалатор безопаснее лифта: если и останавливается, то не обрывается.

Еще метро, несмотря на все свои недостатки, помогает нам экономить время для маленьких житейских радостей - общения с близкими и друзьями, чтения книг и прослушивания любимой музыки. Ни один вид транспорта не домчит вас так быстро на свидание, как это сделает метро. Так что смело надевайте беруши, респиратор и во всеоружии с радостным настроением катайтесь.

ВАЖНО!

Не следует ездить в часы пик астеникам, беременным женщинам, людям пожилого возраста.

КСТАТИ

Сколько шума в подземке

  • 50 дцб - норма для человека
  • 60-90 дцб - уровень шума в метро
  • 70-80 дцб - уровень шума при поездке в электропоезде
  • 90 дцб - гул прибывающего поезда

НА ЗАМЕТКУ

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ СЕБЕ…

- Если в подземке у вас забегали мушки перед глазами, внезапно появилось ощущение жара, напряжение или тяжесть в области надплечий или шеи сзади, скорее всего, это сосудистая дистония. Первым делом постарайтесь сесть или, если есть возможность, прилечь, - советует терапевт Борис Скачко. - Энергично нажмите пальцем прямо под носом. Это точка скорой помощи. Чем болезненнее нажатие - тем действеннее помощь. Можно еще действовать и на точку хэ-гу. Для этого необходимо прижать большой палец руки к ладони, на возвышение, образованное между большим пальцем и тылом кисти, поставить палец другой руки и прижать. Болезненность при нажатии - признак правильных действий.

…И БЛИЖНЕМУ

Если рядом кто-то побледнел или «позеленел» и падают - не мешайте ему, только подстрахуйте, чтобы падение было не таким стремительным. Чем дольше вы его будете удерживать в вертикальном положении - тем дольше он будет находиться без сознания! Лежащему необходимо расстегнуть ворот рубашки, тесный пояс и поднять ноги. Тогда кровь прильет к голове, и сознание восстановится.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Канадцы считают общественный транспорт полезным

Ученые из университета Британской Колумбии (Канада) провели исследование и выяснили, что люди, ездящие на метро, автобусах, троллейбусах, в три раза больше физически нагружены, чем те, кто добирается до работы на личном авто. Просто человеку для поддержания нормальной физической формы необходимо как минимум 30 минут ходьбы 5 дней в неделю. А именно столько и даже больше успевают «набегать» пассажиры общественного транспорта.

Если человек, на свою беду, ежедневно ездит в метро...

Головной мозг плохо «подает команды» спинному мозгу.  «Дерганый», рефлексы ни к черту. Астенические реакции: злой, апатичный, ничего не помнит, потеет.

Сердечко шалит, давление скачет. Пошли изменения на клеточном уровне, из-за чего страдают все органы.

КАК РЕЗУЛЬТАТ: обмороки, головные боли, нервозность, обострение хронических заболеваний, сердечные приступы, порывы к суициду.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт