Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Может ли в столичном метро повториться американская трагедия?

Может ли в столичном метро повториться американская трагедия?
Фото: В столкнувшихся поездах могли находиться более 1,2 тысячи человек.

Один состав со скоростью более 100 км в час налетел сзади на другой. По предварительным данным, семь человек погибли, около 80 получили ранения.

В ПОЕЗДАХ США И УКРАИНЫ ОДИНАКОВАЯ СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ

- Сиденья буквально вырвало из стен вагона! Удар был такой силы, что мы взлетели в воздух, как и все в нашем вагоне! - рассказал СNN выживший пассажир.

- Один из вагонов на две трети сплющило. Спасатели не до конца уверены, что достали оттуда всех, - комментировал мэр столицы США Адриан Фенти. - В обоих поездах могли находиться более 1,2 тысячи человек.

Власти пока не смогли назвать точных причин крушения. Газета The Washington Post сообщила, что при опасном сближении составов не сработала система автоматического торможения, которой оборудованы все поезда метро в США. Четыре года назад она уже отказывала, тогда машинистам пришлось тормозить вручную. Подобной системой автоматического торможения пользуются и в Украине.

- Эта система называется АРС - автономного регулирования скорости. У нас она используется давно, и серьезных нареканий на ее работу не было. Она связана и с путями, и с подвижным составом, - рассказали в пресс-службе метрополитена. Ответить, не американского ли производства стоящая у нас АРС, в пресс-службе затруднились.

СТОЛИЧНАЯ ПОДЗЕМКА НАДЕЖНА

В Киевском метрополитене «отработали» случай, который произошел в Вашингтоне. После чего всем руководителям поручили проверить оборудование.

- Наша система надежна, - уверяют в столичной подземке. - На данный момент АРС нас не подводила. Вероятность того, что поезда во время движения могут столкнуться, исключена. Интервал движения составов не должен отклоняться даже на 30 секунд. За соблюдением режима движения составов следит диспетчер. На его мониторе отражаются все опоздания.

Если же в графике произошел сбой, сразу срабатывает система оповещения - техника подает звуковые и световые сигналы диспетчеру.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«У нас столкновение невозможно»

Иван САЛИЙ, экс-начальник управления транспорта КГГА:

- Слава богу, у нас так спроектировано метро, что столкновение поездов невозможно. И в то же время интересно заметить, что с Америки начался кризис. Его быстро не остановишь. Теперь именно в Америке проблемы с метро. Пусть эта тенденция не докатится до нас. Ведь если прекратить финансирование метрополитена, тогда все может быть… Пока у нас проблемы только из-за людей, прыгающих с платформы.

В ТЕМУ

В Киевском метрополитене минимальная скорость движения поездов - 40 км/ч, максимальная, которую допускает устройство АРС, - 80 км/ч.