Александр ФЕДЧЕНКО, Фото автора. (11 апреля 2009)
Проверяем городские дороги

Проверяем городские дороги

Комментарии: 6

Что больше всего запомнилось автолюбителям Киева нынешней весной? Конечно, катастрофическое состояние городских трасс, развязок, мостов... Месяц назад коммунальщики оправдывались: отремонтировать их мешает плохая погода. Сегодня они с гордостью сообщают, что большинство улиц стали как новенькие, а на прочих кипит работа. В одном из последних номеров «Комсомолки» был опубликован список «осчастливленных» участков. Мало того, мы решили лично проверить качество ремонта и отправились колесить по городу…

ЗАПЛАТА ТРЕХГОДИЧНОЙ ДАВНОСТИ

Первой из списка отремонтированных на нашем маршруте оказалась улица Парковая, что на Куреневке. Там лежит асфальт неплохого качества. Но свежим ремонтом и не пахнет.

- «Киевводоканал» прокладывал здесь новые коммуникации, - говорит местная жительница Светлана Скуратовская, - после чего привел все в порядок. Только было это три года назад. С тех пор я не видела ни одного асфальтоукладчика.

Интересно. Получается, кто-то ошибся или попросту слукавил, чтобы сделать список отремонтированных улиц повнушительнее. И сколько же таких в списке «Киевавтодора»?

Едем дальше.

ДАЖЕ НА ХОРОШИХ ТРАССАХ НЕЛЬЗЯ РАССЛАБЛЯТЬСЯ


Улица Телиги хоть и числится в списке отремонтированных, но ям и колдобин здесь полно.

Улица Телиги хоть и числится в списке отремонтированных, но ям и колдобин здесь полно.

Следующая у нас улица Щербакова (возле метро «Нивки»). Тут все без обмана: десятки следов недавнего ремонта, а на Интернациональной площади даже новенький светофор появился. Просто-таки Европа! Но оказалось - рано радоваться.

Мимо нас проехала машина, но, чуть разогнавшись, получила удар в днище.

- Что ж это такое, е-мое?! - кричит водитель, останавливаясь у обочины. - А я был уверен, что еду по хорошей дороге. Опять недоделали! Как можно не заметить такую ямину?!

Действительно, недалеко от перехода метро, прямо посередине трассы, красуется роскошная выбоина. Такое впечатление, что на нее просто не хватило асфальта – вокруг все «залатано-заштопано».

Продолжаем свое путешествие.

Проспект Победы. Здешнее шестиполосное шоссе тоже указывается в числе обновленных. Но разгоняться даже до 60 км/ч мы уже не рискнули. Правда, кроме мелких выщербин, других дефектов не обнаружили.

Возле отбойника несколько трудяг красят железный барьер в желтый цвет.

- Чтобы водители видели! - с важным видом объясняет бригадир Григорий.

- Но ведь бордюры у нас черно-белые либо алые, - уточняю я. - Желтый к нему как-то, мягко говоря, не идет.

Следует лаконичный ответ:

- Какую краску дали, такой и красим!

ПОЛОВИНУ УЛИЦ ПРОИГНОРИРОВАЛИ?

Площадь Победы попала в перечень тех мест, где идут работы. Но никакой спецтехники, впрочем, как и серьезных ям, мы на ней не обнаружили.

- Этот список - липа какая-то! - удивленно отмечает таксист Сергей, у которого мы решили узнать, когда тут шел ремонт дороги. - Лучше бы подлатали бульвар Шевченко. Он у них указан?


На многих киевских улицах разгоняться быстрее 40 км/час - чревато.

На многих киевских улицах разгоняться быстрее 40 км/час - чревато.

Смотрю в документ – нет такого.

- Ну а теперь скажите, кто эти перечни составляет? - возмущается таксист. - Чиновники в кабинете? Пусть хоть один из них покатается по городу с блокнотом и запишет все ямы…

Завершили мы нашу деловую автопрогулку на Набережно-Крещатикской. Любой благоразумный шофер уже несколько лет объезжает ее стороной. Ведь, помимо разбитого асфальта, тут ежедневные пробки. К сожалению, и нынешней весной ситуация не изменилась. Развязку все еще строят, а дорога по-прежнему в убитом состоянии. Несмотря на то что улица занесена в раздел «Идут работы», нога сотрудников «Киевавтодора» на нее пока явно не ступала.

P.S. Когда мы снова вернулись в редакцию, спидометр показал - проехали около 100 км. И на всем этом пути только половина дорожного полотна не вызывала серьезных вопросов. А ведь мы не заезжали в глухие переулки и дальние улочки. Но, наверное, скоро придется. Правда, машину жалко. И нервы тоже…

ОФИЦИАЛЬНО

Георгий ГЛИНСКИЙ, директор коммунального предприятия «Киевавтодор»:

- Техническое состояние наших дорог зависит от своевременных ремонтов. К сожалению, целых 16 лет их делали крайне мало, полотно износилось на 80%. Уже сейчас требуется капитально отремонтировать более 16 миллионов квадратных метров дорог. 



Дорогие читатели! Расскажите нам о самых проблемных точках на дорогах Киева. Мы составим специальный список, передадим его в «Киевавтодор» и проследим, чтобы в этих местах были выполнены ремонтные работы. Звоните нам в понедельник с 11 до 12.00 по телефону 205-43-66.

НОУ-ХАУ

На Набережно- Крещатикской ремонт еще и не начинали.

На Набережно- Крещатикской ремонт еще и не начинали.

Киевских «гонщиков» будут ловить американскими радарами

Любителям лихачить теперь не позавидуешь! Уже скоро на столичных улицах может появиться штатовская система слежения за водителями ASC. В отличие от отечественных «Визиров» заокеанский аналог способен не только замечать нарушителей, но и наблюдать за их перемещением.

- Эти приборы установят на каждом перекрестке Киева, возле каждого светофора, - утверждают представители американской компании. – Электроника будет фиксировать превышение скорости и распознавать номерные знаки авто, передавая информацию в специальную базу. С ее помощью компьютер сможет не только вычислять тех, кто систематически создает опасные ситуации, но и пристально следить за их передвижением по городу.

Киевские чиновники уже вызвались сотрудничать с американскими специалистами.

- Мы заинтересованы в работе с ведущими иностранными компаниями, особенно в сфере транспорта, - поделился и. о. заместителя главы КГГА Валерий МИРОНОВ. - Ситуация в транспортной инфраструктуре столицы требует принятия срочных решений. Ежедневно по городу ездит более миллиона автомобилей, и эта цифра постоянно растет. А вот пропускная способность наших дорог уменьшается. В результате – заторы, ДТП...

По прогнозам чиновников, американские радары появятся в Киеве где-то к концу года.

Специальное табло расскажет о пробках

В столице устанавливают систему управления движением. На всех магистралях уже монтируют чудо-экраны и управляемые дорожные знаки. Европейская новинка призвана не только рассказывать о пробках, но и подсказывать, как их комфортно объехать.

- Одно такое световое табло может заменить 10 обычных знаков, - утверждают в КГГА. - Кроме того, эти экраны будут сигнализировать водителю о ситуациях на ближайших улицах. Комплекс в онлайн-режиме отследит, что творится на дорогах, изменяя цикл светофоров.

До конца мая на самых оживленных дорогах Киева появится 30 таких экранов.

Водители ликуют. Стоять часами в пробке станет веселей. Ведь табло покажет опаздывающим, что на другом конце Киева в пробке завис и ваш начальник. Может, лучше развесить на столбах вдоль центральных магистралей обычные таблички с надписями: «Днем – пробка. Ночью свободно»? Дешевле, да и результат тот же.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт