Валерий ЖЕВАЧЕВСКИЙ, Николай ЛЕЩУК, Александр ФЕДЧЕНКО, Фото Дмитрия БЕЛОВА и Александра ФЕДЧЕНКО. (4 декабря 2008)
Новые станции метро откроются не раньше 8 марта

Новые станции метро откроются не раньше 8 марта

Комментарии: 5
Виктор Яникин (слева) и Александр Охотников знают все о столичной подземке.

Ситуация близится к критической

- Здравствуйте. Александр, Киев. Когда откроют новые станции в сторону Теремков? Ведь власти обещали подарить станции к Новому году. Можно ли узнать более конкретные сроки? 

- Несколько дней назад ОАО «Киевметрострой» закончил проходку левого перегонного тоннеля от «Лыбедской» до «Васильковской». Отделочные и строительные работы на станции «Демиевская» практически закончены. По правому тоннелю осталось пройти около 120 м перегона между «Лыбедской» и «Демиевской». Здесь возникли гидрогеологические сложности. Но суть даже не в этом, ведь все работы могли быть завершены в ближайший месяц. Срыв пуска 4-километрового участка метрополитена на Теремки произошел из-за отсутствия финансирования. В этом году в Киеве должны были ввести 4 новых станции. К сожалению, открыли только одну - «Красный Хутор». Долг заказчика перед нашей компанией составляет около 250 миллионов гривен. В результате мы задолжали нашим поставщикам и приостановили работы, так как платить зарплату больше нечем. С сентября наши сотрудники не видели денег. Ситуация близится к критической, и сейчас все будет зависеть от городского руководства: насколько быстро погасят долг и профинансируют оставшиеся работы. Но уже понятно, что этот участок сможем запустить не раньше марта следующего года, и это при условии полного финансирования. Осталось освоить порядка 350 миллионов. Сейчас мы обращаемся к заказчику и инвестору - дайте нам финансы, и мы закончим все работы в ближайшие месяцы!

- Вы говорите о таких многомиллионных долгах. Подавайте в суд на заказчика, пусть возвращает долг вместе с пеней.

- Мы уже работаем в этом направлении. У нас подписаны все акты выполненных работ, и наши юристы будут бороться до последнего. 

- Добрый день. Владимир. Меня интересует, когда будет метро на Троещину? 

- Два месяца назад институт «Укрметротоннельпроект» начал рабочее проектирование. Одновременно с метро нужно вводить в эксплуатацию и новые мосты. А сроки выполнения этих работ постоянно оттягиваются. Проекты новых линий метро полностью готовы, они уже прошли экспертизу, и прямо сейчас можно проводить тендер на выполнение работ. Есть даже отведенные участки земли для строительства. Дело теперь за инвестором. Также нужно решить вопрос отселения дачников массива Русановский на Левом берегу и 12 предприятий на Подоле. Мощностей для строительства в «Метрострое» достаточно. У нас есть шесть современных тоннелепроходческих комплексов, которые освобождаются на Куреневско-Красноармейской линии. Мы полностью готовы для участия в тендере и надеемся выиграть его.

Метро на Троещину будет идти по земле, но под крышей

- Леонид из Киева. У меня вопрос: будут ли строиться открытые участки метро, как во всех развитых странах, или запланированы исключительно подземные линии?

- Открытые линии строить будем. В первую очередь такое метро появится по трассе скоростного трамвая по ул. Бальзака на Троещине. Эта линия будет защищена галереей от дождя и снега. Наземная трасса обходится значительно дешевле и строится, конечно же, быстрее. Поскольку Киев очень плотно застроен, чтобы проложить метро и не нарушать архитектурный ансамбль, приходится идти под землю. Но надземные линии при своей дешевизне имеют и большие минусы, например, повышенный шум, искажение градостроительной картины, влияние погоды и другое. Поэтому делать их целесообразно только там, где это оправдано технически, экономически, экологически и в архитектурном плане.

- Здравствуйте, меня зовут Владимир. Будет ли метро на массив Виноградарь? 


По замыслу архитекторов линию на Троещину должны покрыть пластиковой крышей.
По замыслу архитекторов линию на Троещину должны покрыть пластиковой крышей.

- Согласно генплану развития Киева метро на Виноградарь предусмотрено. Если подробнее, то участок начинается от Сырца и до агрокомбината к Пуще-Водице, где размещается станция. Затем предусмотрена станция на проспекте Правды, а конечная в районе Синеозерной. Да вот заказа на разработку метро на Виноградарь пока не было. Городская администрация никаких тендеров не объявляла. Скорее всего, это перспектива следующего десятилетия. Ведь у нас есть первоочередные объекты. Такие как Троещинская линия, продление Куреневско-Красноармейской, вторая пересадка на «Театральной» и «Золотых воротах», второй выход на «Вокзальной», реконструкция перехода станции «Майдан Незалежности» и «Крещатик». Эти работы должны пройти в первую очередь. 

Мы можем прорыть тоннель и под Днепром

- Беспокоит Елена из Борисполя. Вы планируете строительство метро до аэропорта Борисполь?

- У дирекции аэропорта была идея провести к терминалам метро. Мы предлагали сделать отдельную ветку вдоль трассы на Борисполь. По замыслу пересадка на аэропорт должна была быть на станции «Бориспольская» с последующим выходом у нового терминала, который предусмотрено построить. Но в итоге дирекция аэропорта решила запустить туда простую электричку и уже заключила договор с институтом «Киевгипротранс». 

- Антонина из Киева. Скажите, когда откроется станция «Львовская брама»?

- Эта станция вчерне готова, только не облицована мрамором. Но самое главное, у нее нет наклонного тоннеля для входа и выхода пассажиров. Все дело в том, что городское управление архитектуры не может решить, какой же будет облик Львовской площади. Пока не принята окончательная концепция, выходы здесь не сделаны, но, как видим, прошло много лет, а решения по Львовской площади нет до сих пор. Продолжительность строительства по проекту три года. Начнется оно при наличии инвестора и окончательного решения облика Львовской площади.

- Добрый день. Геннадий. Как вы считаете, целесообразно ли сделать тоннель под Днепром? Есть ли такие планы, если да, то что для этого нужно?

- На сегодняшний день есть оборудование, с помощью которого возможно осуществить этот проект. Это очень трудоемкая и опасная работа. Поэтому гораздо дешевле переходить Днепр по мосту и размещать метрополитен на небольшой глубине. Как это у нас, к примеру, на Харьковском массиве. Кроме того, это удобно для пассажиров, не надо по нескольку минут подниматься или спускаться на эскалаторе. 

«Метрострой» готов построить даже стадион

- Добрый день. Ваша компания участвует в подготовке города к Евро-2012? Готовится ли какая-то специальная станция под этот футбольный праздник?

- Конечно, мы все готовимся к чемпионату не только как болельщики, но и как главная компания Украины по строительству метрополитена. Работы на Куреневско-Красноармейской линии как раз часть этой программы. Уже в скором будущем должны открыться станции «Демиевская», «Васильковская» и «Голосеевская». До 2012 года открытие метро запланировано на «Выставочном центре», «Ипподроме» и «Теремках». Мы считаем, что здесь целесообразно разместить подземные многоярусные паркинги на 1,5-2 тыс. авто. Гости, прибывающие из регионов, смогут оставлять свои автомобили при въезде в город и уже через 15 минут на метро прибыть к месту состязаний. Такой подход не противоречит требованиям как УЕФА, так и других организаций и служб, связанных с проведением массовых мероприятий. Что касается участия организаций, входящих в состав корпорации, в строительстве других объектов, то профессионалы-специалисты и современная техника позволяют строить не только метрополитен, но и спортивные комплексы. Например, мы выполнили демонтаж конструкций перед стадионом «Олимпийский» и готовы участвовать во всех строительных тендерах, связанных с проведением чемпионата в 2012 году.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии анестезиолога ХарьковsinoptikНосков Андрей