Сегодня 18 августа +23°C
Валерий ЖЕВАЧЕВСКИЙ, Николай ЛЕЩУК, Александр ФЕДЧЕНКО (23 июля 2009)
Столичное метро пока не планирует поднимать тарифы

Столичное метро пока не планирует поднимать тарифы

Комментарии: 6
Из-за проблемы, связанной с вентиляцией, новые вагоны пришлось отправить на доработку.

НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНИИ НА ТЕРЕМКИ НУЖНО 90 ДНЕЙ

- Если мне не изменяет память, год назад вы выпустили на линию новенький поезд Крюковского вагоноремонтного завода. Как он себя показал и где он сейчас? 

- В декабре прошлого года мы запустили экспериментальный состав Крюковского вагоностроительного завода, который отлично себя показал на линии. Этот поезд имеет современный дизайн и ряд технологических улучшений, повышающих его безопасность. Но, к сожалению, пассажиры начали жаловаться на работу вентиляции. Поезд был снят с эксплуатации. Сейчас специалисты завода-изготовителя заканчивают работы по переоборудованию вентиляции. На днях поезд снова появится на линии. 

- Я живу на Виноградаре, слышал, что были планы построить метро в этот район. Правда ли это?

- В Генеральном плане развития города до 2020 года предусмотрено строительство метрополитена на Виноградарь. Сейчас мы должны достроить метро в сторону Теремков. На 90% три станции уже готовы к сдаче. Второе приоритетное направление - метро на Троещину. И только после этого мы сможем приступить к строительству метро на Виноградарь. 

- Сергей, Киев. Скажите, а когда вы закончите строительство линии на Теремки?

- Мы ждем финансирования. Из центрального бюджета на эти цели предусмотрено 200 млн гривен. Еще 200 млн должен дать город. Кроме этого, нам надо будет отыскать аналогичную сумму, чтобы расплатиться с долгами перед «Киевметростроем». Вот тогда мы и сможем сдать эти станции. То есть объем финансирования для их запуска с учетом долгов составляет примерно 600 млн грн. Станции «Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская» уже почти готовы. Осталось только смонтировать оборудование и закончить отделочные работы. Если говорить о сроках, то с момента возобновления финансирования нам понадобится еще 90 дней для окончания работ. Лишь после этого Киев получит три новые станции, выполненные по отдельным авторским проектам. Эти станции будут сделаны в современном стиле хай-тек. Проблема лишь в одном - наличии денег.

- Эти три станции и закончат строительство метро на Теремки?

- Сейчас мы разрабатываем проект продолжения этой линии. Если все будет хорошо, Киев получит еще три станции в этом направлении: «Выставочный центр», «Ипподром» и «Одесская площадь». Вероятно, на этом строительство ветки и закончится. Но мы настроены оптимистично и рассматриваем разработку еще трех станций с электродепо в районе Теремков-2. Также рассматривается ответвление в сторону Борщаговки. Но это очень далекая перспектива. 

- Наталья. Скажите, в связи с Евро-2012 будет ли построен второй выход станции «Республиканский стадион»?

- Второй выход станции метро «Республиканский стадион» должен был появиться на перекрестке улиц Большой Васильковской и Федорова. Туннель подземного перехода планировался под планетарием и Институтом физкультуры. Такой проект разрабатывался. Будет ли он утвержден и найдутся ли на него деньги - сказать сложно. Но на станции «Республиканский стадион» второй выход нужен. 

ТАРИФ В ПОДЗЕМКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ НИЖЕ 2 ГРН. 52 КОП.

- Добрый день, беспокоит вас Николай. В прессе периодически говорят, что метро вновь хочет поднять тарифы. Это правда? Если да, то насколько?

- Метро всегда хочет поднять тарифы. Это нормально, поскольку все желают заработать больше денег. Но вопрос, насколько это реально, требует пояснения. Хочу привести несколько цифр. С учетом льготников и проездных средняя стоимость одной поездки составляет 1 грн. 10 коп. К тому же 220 тысяч киевлян купили годовые проездные, где стоимость поездки заложена в 50 коп. Кроме того, в день мы перевозим около 300 тыс. льготников, за которых не получаем компенсацию. С учетом всего этого экономически обоснованный тариф сегодня - 2 грн. 52 коп.

Однако решение вопросов по тарифам - компетенция городской администрации. Но желание поднять цены у метрополитена есть, ведь мы по-прежнему являемся одним из самых дешевых метро в мире. Скажем, в Московском метрополитене одна поездка обойдется пассажиру в 5 грн., в Питере - в 4,2 грн. Из ныне действующего тарифа мы можем платить лишь зарплату нашим работникам. Других поступлений почти нет. Из бюджета мы получили всего 12 млн грн. компенсации из обещанных 130 млн грн. за перевозку льготников. Еще немного выделил местный бюджет. Поэтому денег нет даже на ремонт. Однако, несмотря на это, вопрос повышения тарифов пока не стоит. 

- Александр. Я звоню, чтобы пожаловаться. В нашем метро лучшая архитектура в мире. Но мы последнее время заклеиваем ее рекламой. Неужели деньги превыше всего?

- Рекламы в метро много. Но из-за провала рекламного бизнеса в последнее время она приобрела не очень эстетический вид - стала неупорядоченной, образовалось много пустых мест. Когда все было заклеено, то смотрелось намного лучше. Но в любом случае я этим занимаюсь. Реклама в метро - это мировая практика. Большая наша проблема - несанкционированная реклама. К сожалению, эффективных методов борьбы с ней нет. Наказать людей, расклеивающих рекламу, мы не можем. Несколько раз подавали на них в суд, но рекламные агентства нанимают хороших адвокатов и метрополитен проигрывает дела. Потому другого выхода, как срывать эту рекламу, у нас нет. Чем мы и занимаемся. Специальная бригада каждую ночь осматривает составы, освобождая их от незаконной рекламы. Но в течение дня она опять появляется в вагонах и «ездит» до вечера.

- Почему поезда в метро приходится ждать несколько минут? Ведь раньше составы ходили через каждые 30 секунд. А ведь количество пассажиров только увеличивается.

- Интервала в 30 секунд не было никогда. Дело в том, что пассажиры ошибаются, глядя на служебное табло, которое показывает время для машинистов электропоездов. На самом же деле поезда столичного метро всегда ходили с интенсивностью 90 секунд - это 40 пар поездов в час. Такая интенсивность движения у нас заложена в осенне-зимний период. Летом, когда Киев пустеет, мы парность поездов снижаем и переходим на так называемый летний график. Сегодня столичное метро работает именно в летнем графике. Кроме того, хочу вам сообщить, что только 5 городов в мире работают с такой интенсивностью, среди них - Киев. В Европе и России интенсивность движения поездов значительно меньше. В Питере в час пик поезда идут с интервалом 3 минуты. Быстрее мы ездить не можем, это максимальная нагрузка. 

КИЕВ ПОКА НЕ ГОТОВ К ЗОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ

- Слышал, что в метро может появиться так называемая зональная система оплаты. Расскажите подробно, как она будет работать.

- Зональная система оплаты работает сегодня в метрополитенах Парижа и Лондона. Изучив их опыт, мы пришли к выводу, что внедрять эту систему у нас преждевременно. Это только проект. Ведь Киевский метрополитен небольшой - всего 46 станций. К тому же внедрение принципа «дальше едешь - больше платишь», как в такси, может затронуть интересы малоимущих людей. Поскольку больше платить будут те, кто ездит из периферии в центр города. А ведь на периферии в основном живут люди с более низким уровнем доходов, чем в центре. Вот на них и ляжет основная нагрузка по содержанию столичного метро. Хотя технически и методологически мы к этому готовы, внедрили автоматическую систему прохода пассажиров в метрополитен, установили специальные программы. Если решение о запуске зонального принципа оплаты будет принято, нам останется лишь оборудовать выходы метрополитена турникетами. В целом на эту систему мы можем перейти в течение трех месяцев. Бесконтактная карточка, которая используется сейчас, для этого вполне подходит. 

- Однажды приходилось ездить в вагоне метро, у которого даже двери плотно не могли закрыться. А некоторые не открывались. Как такие поезда выпускают на маршрут?

- Я вам приведу несколько цифр. Киевскому метро в 2010 году исполнится 50 лет. Открылся метрополитен 6 ноября 1960 года. За все это время мы списали только один вагон. И то на металлолом он не ушел, а был переоборудован под лабораторию. Я не исключаю, что вы ехали в вагоне, которому 50 лет. Вагон метро насыщен огромным количеством механизмов, поэтому могут возникать такие неприятности. Все в жизни ломается, в том числе и двери вагонов. Но это не освобождает меня от обязанности делать все, чтобы двери в вагонах открывались, а метрополитен в целом безопасно перевозил пассажиров, чем я и занимаюсь.

Фото Максима ЛЮКОВА и Александра ФЕДЧЕНКО

Политика

ГПУ опровергла информацию о том, что у них  на крючке  находятся 40 депутатов
ГПУ опровергла информацию о том, что у них "на крючке" находятся 40 депутатов 3

В Генпрокуратуре заявили, что парламентарии могут спасть спокойно.

Необходимо снять блокаду Донбасса в обмен на украинскую юрисдикцию предприятий, - Рабинович
Необходимо снять блокаду Донбасса в обмен на украинскую юрисдикцию предприятий, - Рабинович 299

Дело ГПУ по факту вмешательства НАБУ в выборы США заинтересовало Америку.

Едем встречать Саакашвили: Берем с собой палатки, еду и биометрический паспорт
Едем встречать Саакашвили: Берем с собой палатки, еду и биометрический паспорт 341 1

"КП в Украине" узнала, как в штабе по возвращению Саакашвили готовятся к его встрече 10 сентября.

Происшествия

В Испании умерла 14-я жертва терактов
В Испании умерла 14-я жертва терактов 78

Женщина стала жертвой террористической атаки в Камбрильсе.

Женщина убила парикмахершу за то, что та плохо постригла ее супруга
Женщина убила парикмахершу за то, что та плохо постригла ее супруга 2075 2

Девушке-стилисту было 29 лет.

У замглавы Национальной полиции угнали служебный Лексус
У замглавы Национальной полиции угнали служебный Лексус 668 1

Заявление об угоне написал водитель Александра Фацевича. Воры "работали" под Киевом.

Экономика

Новый механизм начисления субсидий: Кому доплатят меньше
Новый механизм начисления субсидий: Кому доплатят меньше 905

При их расчете будут учитывать доходы за шесть месяцев, а не за год, что при ведет к уменьшению размера госпомощи.

Профсоюзы заявили, что отказ власти от повышения цены на газ - результат Профсоюзного наступления
Профсоюзы заявили, что отказ власти от повышения цены на газ - результат Профсоюзного наступления 187

Из-за безвиза в Украине стало меньше безработных
Из-за безвиза в Украине стало меньше безработных 1644 6

Экономисты говорят, что радоваться нечему, и оживление экономики здесь ни при чем.

Общество

Неделя в юморе:  прожорливые украинцы-2 , скандал с ракетами и писающий кот
Неделя в юморе: "прожорливые украинцы-2", скандал с ракетами и писающий кот

"КП в Украине" собрала актуальные шутки уходящей недели.

Три вкуснейших рецепта к Яблочному спасу
Три вкуснейших рецепта к Яблочному спасу [фото] 346

Порадуйте своих близких десертами с яблоками.

Модель из Харькова, победившая рак, борется за корону самой красивой девушки Украины
Модель из Харькова, победившая рак, борется за корону самой красивой девушки Украины 251

25-летняя Дарина Митченко стала одной из 25 участниц национального конкурса "Мисс Украина-2017".

Светская хроника и ТВ

ТОП поп: Голосуем за самые красивые ягодицы, выращенные в Бразилии (фото, видео)
ТОП поп: Голосуем за самые красивые ягодицы, выращенные в Бразилии (фото, видео) 574

Предлагаем оценить лидеров всемирно известного конкурса "Мисс Бум-Бум-2017", который набирает обороты.

Внук Пугачевой заявил, что журналисты выставили его  мажорным идиотом
Внук Пугачевой заявил, что журналисты выставили его "мажорным идиотом" [фото] 1069

Никита Пресняков обиделся на то, что пресса написала о 25 миллионах, потраченных на свадьбу.

В Москве пропал известный певец Евгений Осин
В Москве пропал известный певец Евгений Осин 2033

Музыкант долгие годы страдает от алкогольной зависимости.

Спорт

Мейвезер:  Если Макгрегор ударит меня ногой, то потеряет 90% гонорара
Мейвезер: "Если Макгрегор ударит меня ногой, то потеряет 90% гонорара" 184

Боксер рассказал, что будет, если его оппонент на мгновение забудет о том, что он не на арене ММА

Испанские футбольные клубы почтят жертв теракта в Барселоне минутой молчания
Испанские футбольные клубы почтят жертв теракта в Барселоне минутой молчания 95

Матчи пройдут с 18 по 21 августа. Теракт унес жизни 13 человек.

 Маритиму  -  Динамо : киевляне не забили и потеряли Хачериди
"Маритиму" - "Динамо": киевляне не забили и потеряли Хачериди 901 1

Первый матч киевлян в плей-офф Лиги Европы завершился вничью

вакансии Одесса программист .Netпогода в ТлумачеLee Strasberg