Николай ЛЕЩУК, Александр ФЕДЧЕНКО, Фото Максима ЛЮКОВА и из архива «КП». (7 мая 2009)
Главный перевозчик страны Виталий РЕВА: «Советские автобусы испытывали в пустыне, тундре и тайге»

Главный перевозчик страны Виталий РЕВА: «Советские автобусы испытывали в пустыне, тундре и тайге»

В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА НЕ ПРЕДВИДИТСЯ

- Добрый день. Меня зовут Александр. Звоню из Киева. Стоит в ближайшее время ожидать подорожания проезда в киевских маршрутках?

- В настоящее время повышать стоимость проезда нет смысла, маршруток много, в городе существует здоровая конкуренция. Да и ситуация полностью контролируется городскими властями. Если перевозчики перейдут на свободные тарифы, тогда для них поменяется система налогообложения. Их заставят платить НДС, что увеличит затраты на 30%. Поэтому это не выгодно. И этот вопрос пока не рассматривается не только в Киеве, но и в остальных регионах. Хотя есть города, например Полтава, где тарифы значительно ниже. Вот там стоимость проезда будет расти, это вопрос времени. А в целом тенденции к повышению тарифа в Украине не просматривается.

- А кризис как-то может повлиять на столичных перевозчиков?

- Создавшаяся ситуация может замедлить замену подвижного состава. Ведь кредиты сейчас почти не выдают, проценты неподъемные. Все зависит от цены топлива. Если она поднимется, скажем, в два раза, некоторые компании могут обанкротиться. Но в ближайшие полгода мы не планируем ухудшений. Тем более в Киеве есть резервы. На сегодняшний день малые перевозчики не используют около 300 автобусов.

- Здравствуйте. Меня зовут Наталья, Киев. Каким вы видите развитие автоперевозок в столице? Может быть, нужно вводить единый стандарт автобусов, отбирать водителей и повышать качество обслуживания?

- Полностью с вами согласен. Этот вопрос требует срочного решения. На днях мы рассматривали концепцию развития пассажирского транспорта в Украине до 2014 года. В каждом городе должно быть здоровое соотношение автобусов по вместимости. Маршруток не больше 8-10%, автобусов большой вместимости - около 40%, а вот остальные автобусы должны быть малой и средней вместимости. Сейчас этот баланс полностью нарушен в пользу автобусов малой вместимости. Потому что большие автобусы у нас почти не производятся. Они выпускались лишь на Львовском автобусном заводе. Но недавно он обанкротился. Кроме того, во всех городах Украины пассажирский транспорт приватизирован. Это привело к падению планки, которая определяет качество, начиная от технического состояния и заканчивая пополнением подвижного состава.

В УКРАИНЕ НЕТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА

- Тамара, Чернигов. Хотела поинтересоваться: власти как-то поддерживают автомобильную отрасль?

- Я работаю в транспорте очень давно. В советское время Украина получала около 10 тыс. новых автобусов ежегодно. Сейчас никто ничего не получает. Не существует у нас и государственной поддержки, нет инвестиционных программ. Только на прошлой неделе Минтранссвязи рассмотрело концепцию развития пассажирского автомобильного транспорта, хотя эта работа должна была быть выполнена еще 3 года назад. Все расходы лежат на перевозчиках. Вот они и заполнили эту нишу автобусами малой вместимости, микроавтобусами, «ГАЗелями». Чтобы поднять уровень обслуживания, нужно создавать систему городских маршрутов. Пустить автобусы по основным направлениям, а не дублировать их с метро, трамваями или троллейбусами. Маршрутки малого класса должны подвозить пассажиров к основным транспортным точкам, а не колесить всюду по городу. К сожалению, в Украине до сих пор нет стратегии развития автотранспорта. Не решен вопрос финансирования по перевозке льготников, не определены взаимоотношения автостанций с перевозчиками. Не существует утвержденной оптимальной сети автобусных маршрутов по Украине. Заниматься автомобильным бизнесом должно быть выгодно. Перевозчики рискуют, закладывая свои квартиры, дачи. А когда приходят на маршрут, не могут эти деньги отработать. 

- Добрый день. Станислав, Запорожье. Скажите, вы как-то боретесь за комфорт пассажиров или защищаете исключительно перевозчиков?

- Наша задача не только представлять и защищать перевозчиков, но и повышать качество обслуживания. Очень важна для нас чистота в автобусах, наличие кондукторов на городских маршрутах. Необходимо вернуться к форменной одежде, как это делают во всех цивилизованных странах. Наша идея совпала с предложением Юлии Тимошенко. Премьер-министр уверена, перевозчик должен заключать договоры с администрациями городов на выполнение определенного количества рейсов на каждом маршруте. Например, за десять рейсов из пункта А в пункт Б перевозчик получит 1000 грн. А вот сбором выручки и всеми организационными вопросами должен заниматься город. Если реализация билетов не покрыла расходы, все затраты компенсирует городской бюджет. Если мы сможем перейти на эту систему, вот тогда нам удастся поднять качество обслуживания. Это не наша выдумка, это европейский опыт.

«БОГДАН» - ЭТО НЕ АВТОБУС, А МАШИНА, ПЕРЕОБОРУДОВАННАЯ ИЗ ЯПОНСКОГО ГРУЗОВИКА 

- Добрый день, меня зовут Ольга. Звоню из Днепропетровска. Как вы считаете, автобусы «Богдан» соответствуют всем требованиям городской маршрутки? Есть ли какая-то альтернатива?

- «Богдан» - не городской автобус, а машина, переоборудованная из японского грузовика. Этот автобус должен работать в пригороде, на коротких расстояниях, при подвозе пассажиров к крупным пунктам транспортной развязки. Для города более подходящим является львовский ЛАЗ. В свое время был «Икарус». Есть еще иностранная альтернатива - от Минского автобусного завода. Автобусы этого типа, особенно в таких городах, как Киев, Донецк, Луганск, должны занимать около 40% от общего количества подвижного состава. Сейчас эта цифра находится в пределах 10-15%. На сегодняшний день потребности в «Богданах» внутри страны постепенно удовлетворяются. Поэтому заводы-изготовители начали выходить на рынки Кавказа, Молдовы и России.

- Андрей. Львов. Я слышал, что уже летом в Украине исчезнут переоборудованные автобусы. Не будет ли у нас дефицита транспорта?

- Действительно, таких автобусов у нас много, особенно в западных областях. К сожалению, эти машины не соответствуют нормам безопасности. В прошлом году практически в одно время случились два столкновения в Житомирской и Киевской областях. Погибли 23 человека. Эти автобусы опасны тем, что при лобовом столкновении сначала вылетает лобовое стекло, потом и пассажиры, они, как правило, погибают. За ними летят сиденья, прикрепленные шурупами к 5-миллиметровой фанере, которую просто кладут на пол. Сейчас на рынке появилось много «Богданов» и «Эталонов», которые прошли сертификацию. Мы думаем, пришло время наводить порядок. Было принято решение не допускать переоборудованные маршрутки к участию в конкурсе. И к 2010 году они должны быть полностью сняты с маршрутов или пройти соответствующую сертификацию и только после этого получить право работать на городских и пригородных маршрутах.

- Здравствуйте. Зовут меня Леонид. Я из Запорожья. Сейчас много дискутируют по поводу системы лицензирования автобусов. Как она проходит и какой была раньше?

- Я многие годы возглавлял государственную комиссию по приемке транспортных средств. Самые жесткие требования были в советские времена. Чтобы ввести автобус в эксплуатацию, полгода он проходил испытания в песках пустыни Каракумы, потом ехал в тундру, затем в тайгу и на берег Азовского моря. Лишь после этого направлялся на специальный стенд, где его трясли, поднимали. Он ездил по склонам, подъемам и камням. На финальной стадии автобус на всех парах таранил бетонный куб. А техники проверяли его изометрию и поведение кузова в момент удара. Затем опрокидывали на бок и пускали под откос с высоты 4 м. Только после таких исследований автобус получал сертификат на пригодность для эксплуатации. Сейчас подобного нет. Есть какие-то экологические, энергетические, шумовые нормы. Но вот такого комплексного испытания никто не делает.

Мы считаем, что к вопросу безопасности нужно относиться более внимательно, и будем убирать переоборудованные маршрутки, которые не соответствуют нормам. Тем более работать есть кому. В ряде случаев на конкурсы приходят по 2-3 перевозчика на один маршрут. Предложение у нас превышает спрос.

ДОСЬЕ «КП»

Виталий Михайлович Рева.

Заслуженный работник транспорта Украины. Кандидат технических наук. Заместитель главы Всеукраинского объединения работодателей транспорта. Президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Украины.

В отрасли работает почти 50 лет, автор около 20 работ в области автомобильного транспорта, лично привел колонну из 1250 автобусов на ликвидацию аварии на ЧАЭС, руководил эвакуацией населения.

В 1959 году окончил Киевский автодорожный институт (сейчас Национальный транспортный университет).

В 1980-1997 гг. - заместитель министра транспорта Украины, народный депутат первого созыва.

загрузка...
загрузка...

Политика

Рабинович: Конфискованные у Януковича миллиарды нужно направить на повышение пенсий
Рабинович: Конфискованные у Януковича миллиарды нужно направить на повышение пенсий

Евросоюз признал референдум в Турции
Евросоюз признал референдум в Турции

Брюссель готов рассмотреть вопрос о членстве, если Анкара не введет смертную казнь.

Украина отреагировала на задержание танкера в Ливии
Украина отреагировала на задержание танкера в Ливии 474

В МИД пока не смогли подтвердить эту информацию, но обещали все проверить.

Происшествия

В Киргизии оползень сошел на жилые дома
В Киргизии оползень сошел на жилые дома 114

На месте происшествия работают около ста спасателей.

СМИ: ВМС Ливии захватили украинское судно за контрабанду нефти
СМИ: ВМС Ливии захватили украинское судно за контрабанду нефти 971 1

Якобы инцидент произошел в районе Сиди Саид к западу от столицы Ливии Триполи. ВМС захватили два судна: под флагом Украины и неустановленной африканской страны.

В Киеве ограбили правительственных курьеров, введен план  Сирена
В Киеве ограбили правительственных курьеров, введен план "Сирена" 6300 2

Неизвестные в камуфляже напали на сотрудников фельдъегерской службы и отобрали у них оружие и правительственную корреспонденцию.

Экономика

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 1252

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1055

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Когда возобновится доверие к гривне
Когда возобновится доверие к гривне 523 1

В МВФ считают, что достаточные международные резервы являются движущим элементом макроэкономической стабильности, а, следовательно, и доверия к национальной валюте.

Общество

Новости, которые не стоит пропускать
Новости, которые не стоит пропускать 164

"КП" в Украине" собрала самые интересные события за ночь. Оставайтесь в курсе важных событий из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

 Эйнштейн vs Хокинг :  физики создали математическую модель рабочей машины времени
"Эйнштейн vs Хокинг": физики создали математическую модель рабочей машины времени 371 1

Работает она, естественно, пока только в теоретических выкладках в виде сложных формул.

В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород
В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород 381

В село вернулись более 25 человек, которые следят за целостностью территории реабилитационного центра, в котором их избавляли от наркомании и алкоголизма.

Светская хроника и ТВ

В список  Миротворца  добавили Розембаума
В список "Миротворца" добавили Розембаума 189

Музыкант попал в "черный список" за гастроли в аннексированном Крыму. До этого "Миротворец" добавил в свои списки Диану Гурцкую и Юрия Лозу.

Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону
Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону [видео] 263

Лидер группы "Ленинград" в своей обычной саркастической манере прокомментировал "бой" между Эммануэлем Макроном и Марин Ле Пен.

Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта
Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта [видео] 731

Несмотря на недавний скандал из-за поездки украинской певицы на шоу Андрея Малахова, Светлана снова появилась на российском ТВ.

Спорт

За место главы ФФУ поборется один человек
За место главы ФФУ поборется один человек 198

За место руководителя федерации будет бороться только ее действующий председатель.

Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко
Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко [видео] 742

Накануне супербоя между британским и украинским боксерами, "КП" в Украине" вспоминает, кому и как "прилетало" от Стального Молота.

Ярослав Ракицкий останется в  Шахтере  до 2022 года
Ярослав Ракицкий останется в "Шахтере" до 2022 года 174

27-летний защитник подписал с донецким клубом новое пятилетнее соглашение