Андрей ГАЦЕНКО, Фото из архива «КП» и Елены СТАРОСТЕНКО. (25 марта 2009)
Глава Государственной службы автомобильных дорог Украины Вадим ГУРЖОС: «На дорогах государственного значения до 1 мая ликвидируем все ямы»

Глава Государственной службы автомобильных дорог Украины Вадим ГУРЖОС: «На дорогах государственного значения до 1 мая ликвидируем все ямы»

КОГДА НАЧНУТСЯ РЕМОНТЫ?

- Добрый день! Виталий из Киева. Когда вы раскачаетесь после зимней спячки?

- Ямы - бич всех дорог, и не только украинских. Недавно по «Евроньюз» показывали репортаж, в котором говорилось о том, что в Германии в некоторых городах не хватает денег на содержание городских дорог. Даже у немцев появилось огромное количество ям. В связи с кризисом в городах не могут бороться с ними.

«Укравтодор» как Государственная служба автомобильных дорог Украины отвечает за 170 тыс. км из 730 тыс. км дорог, существующих в нашей стране. Оставшиеся 560 тыс. км - это в основном коммунальные дороги, находящиеся в населенных пунктах. Мы отвечаем только за те дороги, которые связывают между собой населенные пункты.

Итак, из 170 тыс. км дорог, за которые мы отвечаем, 20 тыс. км - это дороги государственного значения, а 150 тыс. км - местного значения. Вот по этим 20 тыс. км осуществляется 80% всех перевозок в стране. Обещаю, что на дорогах государственного значения до 1 мая будет ликвидирована вся ямочность. А в течение мая уберем все ямы и на местных дорогах. Я лично за прошедшие две недели побывал во многих областях - Житомирской, Ровенской, Черновицкой, в Крыму - там, где позволяет погода, работы уже идут.

- А нельзя сделать дорогу один раз так, чтобы потом не ремонтировать каждый год?

- Специфика погодных условий Украины состоит в том, что у нас континентальный климат. И если говорить о последней зиме, то она отличалась особенной частотой периодов оттаивания и заморозков. То есть так называемые переходы через 0 градусов, а это самые сложные условия для наших дорог. Дороги, построенные 30-40 лет назад, требуют серьезного капитального ремонта и реконструкции. Но, к сожалению, мы не можем отремонтировать все дороги в один день. На этот год выделено на текущие ремонты, содержание, эксплуатацию, ликвидацию ямочности 4 млрд грн. на 170 тыс. км. Этого явно не достаточно.

Таким образом, мы сможем потратить примерно 1,8 тыс. грн. на один километр местных дорог, а нам необходимо приблизительно 25 тыс. грн. на один километр. На каждый километр дороги государственного значения мы направим 6,5 тыс. грн., а по научно обоснованным нормативам необходимо приблизительно 60 тыс. То есть «Укравтодор» получает денег в 10 раз меньше, чем необходимо. Если бы средств было предусмотрено больше, мы бы никогда не занимались ликвидацией ямочности. Каждые 12 лет делался бы капитальный ремонт, как это предусмотрено техническим регламентом. Через 5 лет делали бы текущий ремонт. И в результате не возникало бы на дорогах такое негативное сезонное явление, как ямы. К сожалению, уровень развития экономики нашей страны не позволяет иметь нам дороги такого же качества, как в Западной Европе.

ПЕРВОЕ ПОЛУКОЛЬЦО ОКРУЖНОЙ ПОЯВИТСЯ НЕ РАНЕЕ 2015 ГОДА

- Ксения звонит. Будет ли когда-нибудь выстроена Кольцевая дорога вокруг Киева?

- Строительство этой дороги уже началось.

- Меня больше интересует, когда оно закончится.

- Строительство уже началось на участке между Броварами и Борисполем, реконструкция этой дороги длится уже второй год. Она совпадает с направлением Большой Кольцевой дороги вокруг Киева. Мы заканчиваем проект и разработали технико-экономическое обоснование дороги от Борисполя до Новообуховской трассы - перед Обуховом, если ехать из Киева.

- Почему так затянуто строительство?

- Проект очень сложный и дорогой. Для его реализации необходимы огромные деньги. Только вышеупомянутый отрезок дороги будет стоить 2,5 млрд долл. У государства таких денег сегодня нет. В данный момент строительство финансируется за счет госбюджета. А вот что касается следующего участка Кольцевой, который совпадает со строительством моста в районе г. Украинки, с подъездами к нему и транспортными развязками, мы активно занимаемся тем, что ведем переговоры с потенциальными концессионерами. На этой неделе состоялась встреча вместе с премьер-министром и французской компанией, которая представляет консорциум нескольких компаний. Это лидеры в дорожном строительстве в Западной Европе. Для реализации такого дорогостоящего проекта необходимо привлечь финансирование и адаптировать национальную законодательную базу. На данном этапе ВРУ приняла Закон о концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог.


Дороги, которые были построены 30-40 лет назад, требуют серьезного капитального ремонта и реконструкции.

Дороги, которые были построены 30-40 лет назад, требуют серьезного капитального ремонта и реконструкции.

На этой неделе ВР одобрила в первом чтении и приняла за основу проект закона об отчуждении земельных участков частной собственности для общественных нужд и с целью социальной необходимости. Без этих двух законов мы не сможем реализовать данный проект. В этом году планируется закончить разработку проектной документации, которая тоже стоит больших денег - только проект обойдется около 350 млн грн.

Планируется также, что участок Бровары - Борисполь - Обухов будет реализован в течение следующих пяти лет. Параллельно собираемся начать строить участок от Обуховской дороги и дойти до пересечения с трассами Киев - Одесса, Киев - Житомир и выйти на дорогу Киев - Ковель. Это вторая стадия, которая по планам будет сдана до 2015-2017 года, если все сложится согласно плану и если финансовый кризис не ухудшит мировую экономику.

Завершить все работы по строительству Кольцевой дороги и образовать замкнутое кольцо вокруг Киева можно будет, скорее всего, когда ВВП на душу населения превысит отметку 10 тыс. долл. Тогда можно говорить о завершающем этапе строительства.

СКОЛЬКО СТОИТ КИЛОМЕТР

- Здравствуйте. Это Александр из Киева. Сколько километров дорожного полотна нужно отремонтировать, чтобы ситуация с дорогами в Украине была близка к идеальной?

- Для строительства одного километра дороги 1-й категории, которая по качеству проезжей части похожа на европейские, необходимо от 6 до 10 млн долл. Капитальный ремонт такой дороги приблизительно стоит 3-4 млн долл. США. Текущий ремонт проезжей части может стоить от 100 тыс. до 1 млн долл. США. По срокам текущий ремонт может обеспечить нам спокойную жизнь от 3 до 5 лет, капремонт дает возможность не думать об этой дороге около 12 лет.

- Вы верите, что через 3-4 года мы получим хорошие дороги хотя бы между большими городами? Или из-за кризиса вообще перестанут ремонтировать?

- Как раз в связи с кризисом планируется большая программа развития автомобильных дорог. Потому что правительство понимает, что строительство дорог - это один из факторов, который помогает снизить негативные последствия финансового кризиса. Хороший пример приводят: в 30-е годы, когда был мировой финансово-экономический кризис, в США одна из главных программ, которая позволила вытянуть страну из кризиса, была программа строительства автодорог.

Руководство «Укравтодора» не давало лишних обещаний и не рассказывало, что к Евро-2012 все начнут ездить по автобанам. Мы сказали, что обеспечим безопасный и комфортный проезд. Если сегодня вы поедете по дороге Киев - Кипти - Бачивск…

- Я знаю эту дорогу.

- Вам понравилось качество участка дороги от Киева до Батурина?

- Да.

- На эту дорогу уже потрачено около миллиарда гривен. Чтобы закончить все работы, нужно еще 466,5 млн грн. До проведения реконструкции по ней проезжали 3-5 тыс. авто в день, после реконструкции, я думаю, ее пропускная способность возрастет до 10 тыс. авто в день. Работы по этому объекту будут завершены в текущем году ко Дню независимости. Дальше на очереди трасса Киев - Ковель - Ягодин, которая задействована в подготовке к проведению Евро-2012 и является кратчайшим направлением к странам ЕС. Тут планируется завершить ремонтно-строительные работы и открыть движение на мосту через р. Ирпень протяженностью 135 погонных метров. В Киевской и Житомирской областях будет введено в эксплуатацию 34 км дороги, в Ровенской - 31 км, а в Волынской будет введен в эксплуатацию реконструированный участок на подъезде к пункту пропуска через государственную границу - Ягодин. Таким образом, к октябрю этого года будет обеспечено транспортное соединение по указанным объектам и сняты существующие ограничения, а до 2012 года вы сможете проехать от Киева по шикарной дороге. Потом сдадим трассу Киев - Житомир - Львов - Чоп. Уже в следующем году от Житомира до Чопа будет отличная трасса, которую сейчас строят иностранные и украинские компании.

Следующая на очереди трасса Киев - Одесса. Средний участок этой дороги от Жашкова до Краснознаменки был построен в те славные годы, когда ее пропагандировали. Все думали, что на этом месте действительно строится автобан, а оказалось, большие участки придется реконструировать и ремонтировать. Выполнение работ, запланированных по дороге Киев - Одесса, позволит повысить пропускную способность на подходе к Киеву и улучшить безопасность движения на участках Черкасской и Одесской областей, которые были реконструированы в 2004 году. Завершить ремонтные работы планируется также к 2012 году.

К Евро-2012 будет сдана дорога Киев - Харьков. В этом году мы начинаем реконструкцию под 1-ю категорию участка длиной 120 км от Борисполя до Лубнов. Эта дорога будет отвечать стандартам автобана. До 2012 года, я уверен, дойдем до Харькова.

В этом же году ко Дню независимости Украины будет сдана в эксплуатацию автодорога Харьков - Красноград - Перещепино протяженностью 110,6 км, которая является важной транспортной артерией между Харьковской и Днепропетровской областями.

ЕСТЬ ВОПРОС

Что делать с памятниками вдоль дорог?

- Это Валентина вас беспокоит. Вдоль наших дорог часто устанавливают памятники погибшим в ДТП. Каково ваше мнение по этому вопросу как человека и руководителя?

- Мы подняли этот вопрос на совместном совещании с Департаментом ГАИ и Министерством внутренних дел. Безусловно, это деликатный вопрос, но размещение таких памятников и других мемориальных знаков в полосе отвода не предусмотрено нормативными документами. Кроме того, они часто являются причиной новых аварий, поскольку отвлекают внимание, создают негативное настроение участникам дорожного движения.

Учитывая, что обсуждаемая сфера деликатная, мы обратились к священнослужителям, чтобы они проводили разъяснительную работу. Если ставить памятник на месте, где погиб человек, то их тогда нужно размещать в больницах, домах, на улицах города. Представьте, во что они превратятся! Это какой-то языческий обычай, который был подхвачен. К сожалению, на всех дорогах Украины за год гибнет в среднем около 7 тыс. человек. Если каждому из них увековечивать память, во что превратятся наши дороги?

В ближайшие полгода мы проведем разъяснительную работу и попросим граждан, чтобы они самостоятельно демонтировали памятники. До конца года планируем демонтировать памятники, выносить их за полосу отвода автодорог и извещать об этом родственников.

Политика

Народный депутат Поляков:  Я не настолько голодранец, чтобы не купить себе два іРһоnе”
Народный депутат Поляков: "Я не настолько голодранец, чтобы не купить себе два іРһоnе” 2

В глазах парламентария голодранцами автоматически становятся все, кто не может позволить себе два телефона от Apple.

В Киеве задержали экс- беркутовца , его сегодня приведут в суд
В Киеве задержали экс-"беркутовца", его сегодня приведут в суд 25

Меру пресечения для Сергея Лободы будут выбирать во второй половине дня.

Госдума РФ запретила VPN и анонимайзеры
Госдума РФ запретила VPN и анонимайзеры 46

Депутаты приняли в третьем чтении законы о регулировании работы мессенджеров и о запрете средств обхода блокировок сайтов.

Происшествия

В Днепре спасают самого тяжело раненного из пострадавших на учениях танкистов
В Днепре спасают самого тяжело раненного из пострадавших на учениях танкистов 224

Мужчине осколками полностью разворотило внутренние органы.

В Мексике вспыхнули массовые беспорядки после гибели главы наркокартеля
В Мексике вспыхнули массовые беспорядки после гибели главы наркокартеля [фото, видео] 126

Главарь картеля "Тлауак-Чалько" Фелипе де Хесус Перес Луна по кличке Глаза был убит в перестрелке с бойцами морской пехоты и федеральной полиции.

Украинцы в Турции:  На улице случился сильный толчок, все повскакивали
Украинцы в Турции: "На улице случился сильный толчок, все повскакивали" [фото] 597

Туристы делятся историями о том, как пережили землетрясение на Эгейском море.

Экономика

Судебные разбирательства ГФС с иностранными инвесторами могут ухудшить бизнес-климат Украины
Судебные разбирательства ГФС с иностранными инвесторами могут ухудшить бизнес-климат Украины

За одного из крупнейших налогоплательщиков Украины заступилась Швейцария.

Какими будут условия назначения субсидий в следующем отопительном сезоне
Какими будут условия назначения субсидий в следующем отопительном сезоне 282

Об этом рассказал вице-премьер Украины Павел Розенко.

Когда в Украине внедрят накопительную пенсионную систему
Когда в Украине внедрят накопительную пенсионную систему 125

Министр социальной политики Андрей Рева прогнозирует начало внедрения второго - накопительного - уровня пенсионной системы на 2021 год.

Общество

Завтра, 22 июля, днем жара вновь достигнет 36 градусов
Завтра, 22 июля, днем жара вновь достигнет 36 градусов 92

На севере страны пройдут кратковременные дожди, грозы, местами шквалы 15-20 м/с.

В Испании провели эксгумацию останков Сальвадора Дали
В Испании провели эксгумацию останков Сальвадора Дали [фото, видео] 709 4

Гадалка Мария Пилар Абель Мартинез считает, что знаменитый испанский художник-сюрреалист является ее кровным отцом.

Как прожить больше 100 лет
Как прожить больше 100 лет 718 3

Американские исследователи ответили на вопрос, как можно продлить жизнь исключительно за счет собственных усилий.

Светская хроника и ТВ

Честер Беннингтон – человек, даривший поддержку
Честер Беннингтон – человек, даривший поддержку 15

Корреспондент "КП" о гибели лидера группы Linkin Park.

Звезда  Лиги смеха  и сериала  Пацики  готовится стать отцом
Звезда "Лиги смеха" и сериала "Пацики" готовится стать отцом 114

Руслан Ханумак и его супруга, журналистка Алина Шаманская, ждут сына.

Хакеры поиздевались над смертью вокалиста Linkin Park, взломав Твиттер его жены
Хакеры поиздевались над смертью вокалиста Linkin Park, взломав Твиттер его жены 407

В записях говорилось о том, что Талинда изменяла своему супругу и жила с ним только из-за денег.

Спорт

Руни продает себя на вечеринке за 565 евро
Руни продает себя на вечеринке за 565 евро 208

Любому, кто заплатит, будет разрешено обнять Уэйна и пожать ему руку

ПСЖ дает за Неймара рекордные деньжищи
ПСЖ дает за Неймара рекордные деньжищи 395

Французский клуб готовится взорвать трансферный рынок, купив у "Барселоны" бразильского форварда

Срна:  Выходки болельщиков - проблема, которую не могут решить ни я, ни Ярмоленко
Срна: "Выходки болельщиков - проблема, которую не могут решить ни я, ни Ярмоленко" 536 1

Капитан донецкого "Шахтера" ответил на вопросы журналистов накануне матча против киевского "Динамо" в чемпионате Украины