Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские компании Alstom и Eurailtest в эти завершили испытания высокоскоростного поезда AGV, который достигал на французских магистралях своей будущей эксплуатационной скорости - 360 километров в час, передает rian.ru

AGV (Automotrice a Grande Vitesse - высокоскоростной моторный вагон), созданный Alstom, обладает целым рядом преимуществ перед скоростными поездами прошлого поколения - TGV.

Поезд основан на принципе сочлененной конструкции и распределительной тяги - двигатели расположены под вагонами, а не в голове и хвосте поезда, как у TGV. Это дает 20% дополнительной площади AGV, которые будут состоять от семи до 14 вагонов и смогут вместить от 250 до 650 пассажиров.

По данным Alstom, новая система распределительной тяги и использование композитных материалов при производстве поезда позволили сократить его массу на 70 тонн, а энергопотребление - на 15%, по сравнению с конкурентами.

Однако основным новшеством является эксплуатационная скорость AGV - 360 километров в час, тогда как для TGV - этот порог составляет 320 километров в час.

Прежде чем начать высокоскоростные испытания на участке европейской высокоскоростной линии "Восток" (LGV Est europeenne), состав Pegase AGV в течение года тестировался на других площадках.

"Испытания - это повторения с постоянной эволюцией. Первые поездки поезд начал год назад. Затем проходили статические испытания, во время которых мы проводили внутренний контроль функционирования системы питания, информационной системы поезда", - рассказывает руководитель испытаний Тьерри Ионне.

После этого четыре месяца поезд тестировался на испытательном кольце Велим в Чехии, где максимальная разрешенная скорость составляет 200 километров в час.

Наконец, Alstom пригнал испытательный состав во Францию, где на участке между вокзалами Champagne-Ardenne TGV (департамент Марна) и Lorraine TGV (департамент Мозель) AGV развил свою эксплуатационную скорость.

Испытательный Pegase TGV состоит из семи вагонов, из которых лишь два предназначены для пассажиров. При этом во время тестов один пассажирский вагон также закрыт - там установлено оборудование, позволяющее отследить уровень комфорта во время движения на высоких скоростях.

В первом, втором и пятом вагонах оборудованы рабочие места специалистов, наблюдающих за показаниями приборов, в третьем вагоне расположены генераторы, питающие исследовательское оборудование, а в четвертом находится склад запчастей.

"Для подготовки к испытаниям поезд находился 1,5 месяца в мастерских Национальной компании железных дорог Франции (SNCF)", - говорит Ионне.

В течение четырех недель поезд выезжал на испытания ночью в выходные дни, чтобы не помешать движению других составов. В испытаниях приняли участие около 60 инженеров Alstrom и компании EurailTest. Их работа заключалась, в основном, в сверке данных приборов, к которым подсоединены множество датчиков, расположенных как на корпусе поезда, так и внутри.

Кроме инженеров, находящихся внутри поезда, за испытаниями также следили специалисты, расположившиеся по ходу движения AGV. Им предстояло выполнить акустические измерения, проследить сцепление пантографа и контактного провода, измерить аэродинамические характеристики, воздухоизмещение состава, а также его влияние на окружающую среду и людей, будь то железнодорожные рабочие или пассажиры, ожидающие поезд на платформе.

"Мы проверим все параметры поезда на скорости 360 километров в час: аэродинамику, управление тягой, измерим динамические характеристики, испытаем тормозную систему с использованием "орошения" рельсов, проведем много акустических измерений", - сказал журналистам перед началом последнего скоростного теста технический директор Alstom Франсуа Лакот.

При этом особое внимание специалисты уделяют перепадам давления.

"Нас интересуют изменения давления по мере набора скорости, а также когда поезд проходит через инженерные сооружения. Это произойдет, когда мы выедем из вокзала Champagne-Ardenne и через шесть километров мы окажемся в крытой выемке. Нам важно узнать разницу давления и силу, которая воздействует на разные части поезда", - сказал руководитель аэродинамической экспертизы испытаний Реми Грегуар.

По его словам, перепад давления не должен превысить порог в 10 килопаскалей.

"Это равноценно той разнице давления, которую вы чувствуете, когда ныряете в воду и погружаетесь на один метр", - объяснил специалист.

В последнюю ночь тестов поезд дважды прошел по маршруту Champagne-Ardenne - Lorraine и обратно, проехав в общей сложности 680 километров. Во время первого прогона поезд дважды резко терял скорость, что было не очень заметно пассажирам, однако озадачило инженеров.

"Мы заменим некоторые вещи и посмотрим, что это может нам дать", - так прокомментировал происшествие Ионне.

Во второй заезд AGV несколько раз достигал 360 километров в час, однако скорость ощущалась лишь по показаниям приборов. Пассажиры поезда почувствовали лишь незначительный перепад давления и легкое покачивание, которое, однако, не мешало свободно передвигаться из вагона в вагон.

Как утверждают руководители испытаний, тесты позволят внести незначительные улучшения в конструкцию поезда, однако его дизайн уже не изменится.

"Дизайн не будет изменяться. Возможно, будет укреплено то или другое место. Поезд является плодом эстетических исканий и аэродинамических исследований", - утверждает Лакот.

Теперь Pegase AGV отправится на очередной этап испытаний в Чехию, откуда затем поедет в Италию, чтобы пройти сертификацию на национальных железных дорогах.

Итальянская компания NTV стала первым заказчиком AGV, хотя первоначально на итальянских магистралях поезд не будет достигать 360 километров в час. Согласно условиям контракта, Alstom поставит NTV 25 составов с опционом на 10 поездов. Первая поставка ожидается в 2010 году.

загрузка...
загрузка...

Политика

Министр Кутовой подал в отставку
Министр Кутовой подал в отставку 116

Далее глава чиновник планирует сосредоточиться на привлечении инвестиций.

Дело режиссера Серебренникова: Говорухин, Бондарчук, Мирзоев и другие недоумевают
Дело режиссера Серебренникова: Говорухин, Бондарчук, Мирзоев и другие недоумевают [фото, видео, дополняется] 369

К "Гоголь-центр", которым руководит допрошенный режиссер, продолжают сходится зрители, а коллеги по ремеслу высказывают свое отношение к происходящему.

Pr на борьбе с коррупцией 70

Происшествия

Елизавета II назвала теракт в Манчестере  актом варварства
Елизавета II назвала теракт в Манчестере "актом варварства"

Жертвами трагедии стали 22 человека.

Сумская таможня скормила мышам 2 тонны грецких орехов
Сумская таможня скормила мышам 2 тонны грецких орехов 142 1

Мытари утверждаю, что грызуны уничтожили весь дорогой продукт, который изъяли у нарушителей.

Идеолога  ХНР  осудили на 6 лет
Идеолога "ХНР" осудили на 6 лет 196

Суд закончил рассматривать дело лидера организации "Юго-Восток" Юрия Апухтина.

Экономика

Снятие моратория на продажу сельхозземель – это восстановление исторической справедливости 294 1

Возможность свободно распоряжаться своей землей позволит разблокировать ущемленные права почти 7 млн человек и восстановить историческую справедливость.

Руководитель Одесского порта стал долларовым миллионером – СМИ 364

Руководитель Одесского морского торгового порта Игорь Ткачук является долларовым миллионером, при этом само предприятие за время его руководства стало едва ли не банкротом.

На сколько  Воля  повышает цену на Интернет с 1 июня
На сколько "Воля" повышает цену на Интернет с 1 июня 1735 4

Интернет-провайдер "Воля" повысит тарифы более, чем на 12% уже с начала лета.

Общество

Каким будет лето 2017: дождливый июнь и тропические ночи
Каким будет лето 2017: дождливый июнь и тропические ночи 489

По словам синоптиков, аномальной жары ждать не стоит, грядет если не ледниковый период, то ощутимое похолодание.

9-летний Сережа:  Помню грохот, взрыв, а потом стало больно
9-летний Сережа: "Помню грохот, взрыв, а потом стало больно" [фото] 243

Из-под обстрелов в больничные палаты: в Запорожье приехали лечиться дети из "серой" зоны.

 За диплом рекордсмена - подарим велосипед
"За диплом рекордсмена - подарим велосипед" 16

Трехлетний Дима Кузьминов попал в Книгу рекордов Украины, став самым юным теннисистом в стране.

Светская хроника и ТВ

Полет Воробья и белокурое привидение для акушерки
Полет Воробья и белокурое привидение для акушерки 140

На этой неделе в прокате: продолжение веселой пиратской саги и французская мелодрама о жизни двух почтенных дамочек.

Как центральные каналы восприняли закон об украинизации ТВ
Как центральные каналы восприняли закон об украинизации ТВ 1470 1

"КП" в Украине" собрала комментарии "1+1", "Интера", СТБ и Нового канала.

 Интер : Закон об украинизации ТВ нанесет серьезный вред телевидению
"Интер": Закон об украинизации ТВ нанесет серьезный вред телевидению 379 1

На канале, где довольно много русскоязычного контента, выступили против принятых депутатами инициатив.

Спорт

Милевский  осуществил трансфер  в сериал
Милевский "осуществил трансфер" в сериал

Образ главного героя "Не могу забыть тебя" уж больно похож на одиозного форварда, выступавшего за "Динамо" и сборную Украины.

Бывший президент  Барселоны  задержан по подозрению в отмывании денег
Бывший президент "Барселоны" задержан по подозрению в отмывании денег 47

Правоохранители расследуют доходы, полученные от прав на трансляцию.

Шевченко вызвал на матч против Финляндии двух дебютантов
Шевченко вызвал на матч против Финляндии двух дебютантов 207

Главный тренер сборной Украины объявил список из 23 игроков, которые будут готовиться к отборочному матчу ЧМ-2018