Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские поезда научились ездить со скоростью 360 километров в час

Французские компании Alstom и Eurailtest в эти завершили испытания высокоскоростного поезда AGV, который достигал на французских магистралях своей будущей эксплуатационной скорости - 360 километров в час, передает rian.ru

AGV (Automotrice a Grande Vitesse - высокоскоростной моторный вагон), созданный Alstom, обладает целым рядом преимуществ перед скоростными поездами прошлого поколения - TGV.

Поезд основан на принципе сочлененной конструкции и распределительной тяги - двигатели расположены под вагонами, а не в голове и хвосте поезда, как у TGV. Это дает 20% дополнительной площади AGV, которые будут состоять от семи до 14 вагонов и смогут вместить от 250 до 650 пассажиров.

По данным Alstom, новая система распределительной тяги и использование композитных материалов при производстве поезда позволили сократить его массу на 70 тонн, а энергопотребление - на 15%, по сравнению с конкурентами.

Однако основным новшеством является эксплуатационная скорость AGV - 360 километров в час, тогда как для TGV - этот порог составляет 320 километров в час.

Прежде чем начать высокоскоростные испытания на участке европейской высокоскоростной линии "Восток" (LGV Est europeenne), состав Pegase AGV в течение года тестировался на других площадках.

"Испытания - это повторения с постоянной эволюцией. Первые поездки поезд начал год назад. Затем проходили статические испытания, во время которых мы проводили внутренний контроль функционирования системы питания, информационной системы поезда", - рассказывает руководитель испытаний Тьерри Ионне.

После этого четыре месяца поезд тестировался на испытательном кольце Велим в Чехии, где максимальная разрешенная скорость составляет 200 километров в час.

Наконец, Alstom пригнал испытательный состав во Францию, где на участке между вокзалами Champagne-Ardenne TGV (департамент Марна) и Lorraine TGV (департамент Мозель) AGV развил свою эксплуатационную скорость.

Испытательный Pegase TGV состоит из семи вагонов, из которых лишь два предназначены для пассажиров. При этом во время тестов один пассажирский вагон также закрыт - там установлено оборудование, позволяющее отследить уровень комфорта во время движения на высоких скоростях.

В первом, втором и пятом вагонах оборудованы рабочие места специалистов, наблюдающих за показаниями приборов, в третьем вагоне расположены генераторы, питающие исследовательское оборудование, а в четвертом находится склад запчастей.

"Для подготовки к испытаниям поезд находился 1,5 месяца в мастерских Национальной компании железных дорог Франции (SNCF)", - говорит Ионне.

В течение четырех недель поезд выезжал на испытания ночью в выходные дни, чтобы не помешать движению других составов. В испытаниях приняли участие около 60 инженеров Alstrom и компании EurailTest. Их работа заключалась, в основном, в сверке данных приборов, к которым подсоединены множество датчиков, расположенных как на корпусе поезда, так и внутри.

Кроме инженеров, находящихся внутри поезда, за испытаниями также следили специалисты, расположившиеся по ходу движения AGV. Им предстояло выполнить акустические измерения, проследить сцепление пантографа и контактного провода, измерить аэродинамические характеристики, воздухоизмещение состава, а также его влияние на окружающую среду и людей, будь то железнодорожные рабочие или пассажиры, ожидающие поезд на платформе.

"Мы проверим все параметры поезда на скорости 360 километров в час: аэродинамику, управление тягой, измерим динамические характеристики, испытаем тормозную систему с использованием "орошения" рельсов, проведем много акустических измерений", - сказал журналистам перед началом последнего скоростного теста технический директор Alstom Франсуа Лакот.

При этом особое внимание специалисты уделяют перепадам давления.

"Нас интересуют изменения давления по мере набора скорости, а также когда поезд проходит через инженерные сооружения. Это произойдет, когда мы выедем из вокзала Champagne-Ardenne и через шесть километров мы окажемся в крытой выемке. Нам важно узнать разницу давления и силу, которая воздействует на разные части поезда", - сказал руководитель аэродинамической экспертизы испытаний Реми Грегуар.

По его словам, перепад давления не должен превысить порог в 10 килопаскалей.

"Это равноценно той разнице давления, которую вы чувствуете, когда ныряете в воду и погружаетесь на один метр", - объяснил специалист.

В последнюю ночь тестов поезд дважды прошел по маршруту Champagne-Ardenne - Lorraine и обратно, проехав в общей сложности 680 километров. Во время первого прогона поезд дважды резко терял скорость, что было не очень заметно пассажирам, однако озадачило инженеров.

"Мы заменим некоторые вещи и посмотрим, что это может нам дать", - так прокомментировал происшествие Ионне.

Во второй заезд AGV несколько раз достигал 360 километров в час, однако скорость ощущалась лишь по показаниям приборов. Пассажиры поезда почувствовали лишь незначительный перепад давления и легкое покачивание, которое, однако, не мешало свободно передвигаться из вагона в вагон.

Как утверждают руководители испытаний, тесты позволят внести незначительные улучшения в конструкцию поезда, однако его дизайн уже не изменится.

"Дизайн не будет изменяться. Возможно, будет укреплено то или другое место. Поезд является плодом эстетических исканий и аэродинамических исследований", - утверждает Лакот.

Теперь Pegase AGV отправится на очередной этап испытаний в Чехию, откуда затем поедет в Италию, чтобы пройти сертификацию на национальных железных дорогах.

Итальянская компания NTV стала первым заказчиком AGV, хотя первоначально на итальянских магистралях поезд не будет достигать 360 километров в час. Согласно условиям контракта, Alstom поставит NTV 25 составов с опционом на 10 поездов. Первая поставка ожидается в 2010 году.

загрузка...
загрузка...

Политика

Глава МИД Германии обвинил Трампа в кумовстве
Глава МИД Германии обвинил Трампа в кумовстве 154

Дипломату не понравилось, что его дочь принимает слишком активное участие в политической деятельности.

В России Яценюка обвинили в  пытках и расстрелах  во время Чеченской войны
В России Яценюка обвинили в "пытках и расстрелах" во время Чеченской войны 225

Следственный комитет Российской Федерации якобы нашел доказательства преступлений лидера "Народного фронта".

Авиация Турции уничтожила 14 курдов
Авиация Турции уничтожила 14 курдов 38

Военные осуществили два вылета.

Экономика

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 2035

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1246

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Когда возобновится доверие к гривне
Когда возобновится доверие к гривне 585 2

В МВФ считают, что достаточные международные резервы являются движущим элементом макроэкономической стабильности, а, следовательно, и доверия к национальной валюте.

Общество

 Слушая мой рассказ об НЛО, люди смеялись:  Батя, сколько ты выпил?
"Слушая мой рассказ об НЛО, люди смеялись: "Батя, сколько ты выпил?" 1414

Тридцать лет назад украинского пенсионера похитили пришельцы.

Слишком много выходных? Украинцев хотят заставить работать больше
Слишком много выходных? Украинцев хотят заставить работать больше 965 1

Экс-министр экономики Владимир Лановой считает, что у украинцев слишком много выходных и поддерживает отмену переноса праздничных выходных на будни. Эксперты не согласны.

Топ-5 экзотических рецептов мяса на мангале
Топ-5 экзотических рецептов мяса на мангале 788

В преддверии праздника "КП" в Украине" решила поделиться креативными способами приготовления шашлыка.

Светская хроника и ТВ

 Евровидение-2017 : на билетах уже заработали больше 45 миллионов гривен
"Евровидение-2017": на билетах уже заработали больше 45 миллионов гривен 131 1

В продажу поступили тикеты в фан-зону и Golden Circle.

Дочь Жанны Бадоевой сделала на нее пародию
Дочь Жанны Бадоевой сделала на нее пародию [видео] 300

Видео в соцсети опубликовала сама телеведущая. За несколько часов ролик набрал больше 120 тысяч просмотров.

В список  Миротворца  добавили Розембаума
В список "Миротворца" добавили Розембаума 464

Музыкант попал в "черный список" за гастроли в аннексированном Крыму. До этого "Миротворец" добавил в свои списки Диану Гурцкую и Юрия Лозу.

Спорт

Наталья Кличко исполнит гимн Украины перед боем Владимира с Джошуа
Наталья Кличко исполнит гимн Украины перед боем Владимира с Джошуа [Фото] 457

Жена Виталия Кличко споет на "Уэмбли" перед поединком за титул чемпиона мира по версии IBF

За место главы ФФУ поборется один человек
За место главы ФФУ поборется один человек 225

За место руководителя федерации будет бороться только ее действующий председатель.

Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко
Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко [видео] 1062

Накануне супербоя между британским и украинским боксерами, "КП" в Украине" вспоминает, кому и как "прилетало" от Стального Молота.