Для Гитлера снимали реалити-шоу и «мыльные оперы»

Для Гитлера снимали реалити-шоу и «мыльные оперы»

Считается, что первым сигналом в телеэфире было выступление Гитлера на открытии Берлинской Олимпиады. На фото слева - телефункен, при помощи которого воспринимался сигнал (американский образец 1939 года).

Чему только, если верить историкам, не суждено было сбыться из-за разгрома фашистской Германии. И атомную бомбу для фюрера якобы уже подготовили, и некое оружие безумное, и даже… «летающие тарелки». Создатели документального фильма «Волшебный глаз Третьего рейха» на канале «Россия» уверяют, что гитлеровская Германия находилась в шаге от создания полноценного телевидения! С любезного согласия авторов фильма «КП» публикует самые интересные фрагменты сценария.

Расстрел в прямой трансляции

28 апреля 1945 года

Протокол допроса гауптштурмфюрера СС Курта Шульцмайера о расстреле родственника Евы Браун - некого Фегелейна. Тот пытался бежать из Берлина вместе со своей беременной женой в надежде спасти ее и ребенка.

Шульцмайер сообщает следователю поразительную подробность - сцену расстрела близкого к Гитлеру человека наблюдал из-за деревьев «тибетец», или «человек в алом», из тех, что прибыли из Лхасы и не носили свастики». И не просто наблюдал.

«Этот «тибетец», - говорит Шульцмайер, - наставил на происходящее странный маленький продолговатый аппарат». Эсэсовец поясняет следователю, что рейхсфюрер СС Гиммлер лично предупреждал его об этом «тибетце» и велел ему «не мешать». 

- Гиммлер хотел, чтобы происходящее здесь увидели еще в одном месте, - пояснил Шульцмайер.

27 апреля 1941 года

Из письма дочери Геббельса Хельги племяннику Рудольфа Гесса: «Генрих! Если бы папа увидел то, что ты снимал во время драки! Нет, придется нам снимать что-то другое, смешное, например. Чего большим «иконоскопом» не снимешь, можно незаметно снять твоей «трубкой с глазом»… Хорошо бы сахиб сделал и мне подарок. Тогда мы с тобой сможем одновременно снимать и переговариваться».  

О чем пишет Хельга Геббельс? Что за таинственная «трубка с глазом», которой можно незаметно снимать и с ее же помощью разговаривать? И не напоминает ли она тот «странный маленький продолговатый аппарат», которым «тибетец» снимал расстрел зятя Евы Браун?! Что это такое? 

Современный мобильник с глазом камеры? Напомним, идет сорок пятый год. И наконец, кто этот сахиб, который сделал детям вождей Третьего рейха такие загадочные подарки?

В так называемом «дневнике посещений» рейхсфюрера СС отмечены восемь встреч Гиммлера и руководителя экспедиций на Тибет Эрнста Шеффера, а также четыре встречи с посланцами Лхасы, которые сразу были привлечены к работе в гиммлеровском институте «Наследие предков» - Аненербе. Еще в начале двадцатого века именно оттуда, с Тибета, немецкие националисты из тайных обществ ожидали получить помощь в форме древних знаний. Эти знания должны были осветить для Германии ее сакральный путь. Это был эксперимент, лабораторией для которого стало немецкое телевидение.

В рабочий полдень

Официально оно появилось на свет и сразу громко заявило о себе в 1935-м. И уже в 36-м добилось серьезных успехов, несмотря на громоздкую систему передвижных телевизионных станций. Прямые трансляции на всю страну велись со стадионов, митингов, с грандиозных парадов, на которых выступал Адольф Гитлер. 

Считается, что первым сигналом, посланным в эфир, было выступление Гитлера на Берлинской Олимпиаде 36-го года. Но на самом деле первым человеком, чье изображение было передано в эфир, был чиновник гораздо более мелкого калибра… Его звали Ольгерд Хадамовски.

Во всем мире ситуация с телевещанием тогда была примерно одинаковой. В газетах появлялись объявления типа: «Смотрите! Смотрите! На волне 56,6 метра будет передаваться изображение живого лица или фотографии». Выглядело это так: на крохотном экране возникало изображение, например лицо, - человек сидел перед кинокамерой, поворачивал голову справа налево, слева направо... Потом появлялся другой человек, снимал и надевал очки… 

Но уже тогда в этом расплывчатом изображении непревзойденный мастер пропаганды Йозеф Геббельс сумел разглядеть нечто большее. Вещание шло в то время из студии, первые сигналы были очень забавные: изображение шло на экран, а вещание - отдельно, по радиоприемнику.

Согласно государственной концепции немецкая женщина не должна была работать. Задачей истинной арийки было ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. Для домохозяек Магда Геббельс предложила устраивать при новых прачечных бытовых комбинатов особые комнаты, в которых можно было бы собираться по 30 человек вокруг телефункена: смотреть, разговаривать, обсуждать увиденное. За средствами Магда обратилась в министерство пропаганды к своему мужу. Геббельс обещал выделить деньги, если комитет станет строго следовать его установкам.

Геббельс: «Превосходство зрительной картинки над слуховой заключается в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения», которое «нельзя держать под контролем: все равно каждый увидит свое». Поэтому следует «сразу показать, как нужно, чтобы все увидели одно и то же».

В 1945 году среди развалин рейхсканцелярии были найдены десятки коробок с пленкой с записями телевизионных программ. После ознакомления с их качеством стало очевидно, что немецкие инженеры стояли буквально в шаге от прорыва к современным технологиям.

На некоторых коробках с пленкой даже имелась пометка: «для кабеля».

Советские журналисты и военные переводчики были поражены еще одним неожиданным открытием: Третий рейх, который, как считалось, был сосредоточен только на военных технологиях, породил целую мирную индустрию - новостного, спортивного, криминального, музыкального, учебного телевидения, которое никак не вписывалось в воинственные планы нацистских вождей.

Новая жизнь!

Ощущение такое, что эксперимент Духовных учителей и начался так, как можно было предполагать, - с создания духовного продукта, причем на этом этапе Учителя и ученики работали слаженно и успешно.

В январе 1940 года тибетские ламы официально появились в ведомстве Геббельса. Именно в это время Геббельс обрушивает на свое министерство поток директив, так или иначе связанных с развитием телевидения.

По его указанию должна резко увеличиться и массовость телевизионной аудитории. Инженеру Вальтеру Бруху поручено составление технического плана устройства «народного телевидения», который вскоре ложится на стол Гитлеру. Документ называется «План обеспечения всех германских домашних хозяйств народным телепередатчиком». А между Берлином и Нюрнбергом одновременно начинается прокладка широкополосного телевизионного кабеля.

Геббельс предлагает своей жене Магде и Маргарите Гесс возобновить «организаторские потуги» по созданию «женских телекомнат». И даже соглашается «разбавить» эфир «художественными фантазиями»… 

С 1940 года в министерстве пропаганды четко выделяются два направления в развитии телепрограмм: пропагандистское и художественное. 

Телепрограмма на 26 октября 1940 года

12.30. В рабочий полдень. Слово вождя Трудового фронта.

14.00. Новости.

15.00. Кинохроника военных побед.

17.00. «Их разыскивает народная полиция».

18.30. Слово фюрера.

21.00. Новости. 

21.30. Стихи и песни на слова членов Союза немецкой молодежи.

В 22.00 вещание завершалось молитвой членов Союза немецкой молодежи. 

Продюсерская группа, в которую входили сестра Рудольфа Гесса и жена Геббельса, предлагала другую телевизионную сетку. Они на полвека опередили современную структуру телеканала для домохозяек.

8.00. Повтор вечернего киносеанса «День любви».

10.00. Встреча с актерами фильма «День любви». Дискуссия на тему «Мужчина и женщина».

11.30. Кулинарная программа «Учимся готовить вместе».

Дневной эфир: Музыкальные, семейные и познавательные программы «Читаем детям», «Семейная мозаика».

19.30. Вечерний киносеанс. «Атлантида».

21.00. Перед сном. Читаем нашим детям.

21.30. Письма с фронта. 

22.00. Криминальная хроника. 

22.30. Семейный час. «Мозаика».

Резолюция Геббельса: «Роскошно! Если все это сидеть и смотреть, то чего же еще желать простому человеку?! Зачем работать, зачем воевать?! Тут целый мир уже у тебя дома! Приятно жить в таком мире иллюзий, геноссе, не правда ли? Твой автомат ржавеет, и ты больше не стрелок». 

Дело техники

Иозеф Геббельс - «продюсерам» немецкого ТВ - сестре Рудольфа Гесса Маргарите и своей жене Магде: «О технической стороне не беспокойтесь… Скоро мы получим в свои руки такие аппараты! Мы сможем показать что угодно! Будем создавать реальность, которая нужна немецкому народу. Ваша задача - учить немок в ней жить».

Эти слова явно о том, что эксперимент «духовного центра» подошел ко второму этапу - техническому. Ведь посланцы Лхасы прибыли не с пустыми руками.

Маргарита Гесс, письмо от 12 декабря 1948 года: «Это было весной тридцать девятого... Рудольф сказал мне, что у меня и детей будет новый телохранитель. Называть его я могу просто - сахиб. 

Сахиб принес в наш дом странные предметы, назначения которых я тогда не знала. Вот эта «игрушка» появилась у сына первой…»

Эксперимент вступил в решающую стадию. Первая, теоретическая, часть почти завершена: прообраз будущей телеиндустрии уже сидит в головах разработчиков. На очереди - подготовка исполнителей к овладению невиданной до сих пор аппаратурой, сверхновой техникой телевизионного вещания, способной быстро и качественно развернуть перед немцами виртуальный мир. 

Телемост Тибет - Берлин

Андрей ВАСИЛЬЧЕНКО, кандидат исторических наук, писатель: 

- Одним из результатов экспедиции Шеффера было установление постоянного радиомоста между Лхасой и Берлином. Он позволил постоянное общение Далай-ламы и Гитлера.

В письме из Шпандау от 2 августа 1972 года Рудольф Гесс вспоминал, как Гитлер делился с ним впечатлениями о внешности регента Тибета Квотухту: «…прямой стальной взгляд», «ирония, пульсирующая в уголках губ»… 

Ниже Гесс пишет: «Вскоре я и сам имел случай убедиться в этих непостижимых восточных переливах разнообразнейших выражений его лица - от фанатической одухотворенности до сладчайшего цинизма».

Что заключено в этих словах, если не увиденная Гессом динамика?! Как фюрер и его заместитель могли бы лишь при помощи радио оценить смену выражений на лице регента Тибета?!

Похоже, что, помимо радиомоста, Лхаса в 1942 - 1943 годах установила с руководством рейха и телемост. Однако ни в 1942-м, ни в 1943 году, ни позже обнаружить никаких следов сверхновой аппаратуры ни у Геббельса, ни у Гиммлера не удалось. Например, обследовавшие замок Вевельсбург американцы нашли «телевизионную комнату» Гиммлера. В ней стояли всего лишь одно кресло и обычный телефункен.

Но именно Генрих Гиммлер нашел способ продолжить работу сахиба.

«Кому проще вернуться к истокам? Конечно, тем, кто еще недалеко от них отошел...» - рассуждает рейхсфюрер в одной из своих служебных записок и… предлагает-таки сахибу набрать новых учеников.

Теперь это будут… дети! Для эксперимента Гиммлер затребовал у вождей рейха их чад.

Генрих, племянник Гесса: «…Сахиб объяснил мне, что я могу с его помощью попытаться восстановить мою историческую прапамять, пока я еще так молод. Он предложил мне собрать нескольких моих друзей и привести к нему на первый урок. Я подумал о Хельге Геббельс... Кто же еще? Может быть, Кронци, сын рейхсляйтера Бормана…

Сегодня первый урок… 

Сахиб нами доволен. Он обещает сделать мне и Хельге подарок». 

Двенадцати - четырнадцатилетние дети получили в свои руки первую цифровую аппаратуру. Портативные камеры с возможностью дальней связи, как в современных мобильных телефонах. Получили в качестве своего рода игрушек-призов, конечно, не подозревая, что становятся частью завершающего эксперимента.

Помогая немцам создать телеиндустрию будущего, «духовный центр» надеялся ускорить созревание душ. Учителя намеревались «перепрограммировать» сознание немцев. Помочь им создать иной, виртуальный мир телевидения, мир фантазий, художественных образов, музыки, спорта, семейных ценностей… и мира! Не вмешиваясь в дела людей, предотвратить злейшее из этих дел - войну! 

Похоже, что именно в этом и заключалась суть эксперимента Духовных учителей человечества.

Из дневника Генриха, племянника Рудольфа Гесса: «Мы много говорили с сахибом о нравах и обычаях его удивительной страны… «Человек вашего мира обречен на борьбу за территории. На мой же мир, не пригодный для комфортного проживания, никто не претендует, - сказал он, - потому мы совершенствуем не оружие борьбы, а орудие познания - мы расширяем свое сознание. Вот поэтому-то вы и поднимаетесь к нам в поисках истины.

Ведь Тибет - это мировая телевышка, принимающая сигналы от Высшего разума - того Разума, который находится в нас самих». 

Эксперимент был прерван, и эксперимент провалился...

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 13102 3

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт