Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Экипаж затонувшего сухогруза два месяца страдал от голода и жажды

Экипаж затонувшего сухогруза два месяца страдал от голода и жажды

Двоих моряков затонувшего у берегов Болгарии сухогруза "Толстой", дрейфовавших на плоту, подобрала бельгийская яхта «Мираж». Эту информацию подтвердил начальник регионального пограничного участка в Бургасе. Об этом сообщает болгарская газета «Днес».

 

Речь идет о Андрее Крыжановском и Денисе Ахрамееве, которые сегодня утром прозвонились спасателям с мобильного на номер "112". Это и позволило засечь район, из которого исходил сигнал. Сообщалось, что моряк, имя которого тогда было неизвестно, болен, у него высокая температура (очевидно, это Ахрамеев).

 

Вот имена всех членов экипажа сухогруза "Толстой". Капитан - россиянин, остальные  - украинцы.

 

1. Капитан — Кулик Андрей Вячеславович, 1971 года рождения.

2. Старший помощник капитана — Смольников Игорь Алексеевич (специазальность — штурман дальнего плавания), 1968 года рождения.

3. Второй помощник — Зоря Сергей Анатольевич (специальность — штурман малого плавания), 1972 года рождения.

4. Старший механик — Шпеньович Иван Васильевич (специальность — судовой механик второго разряда), 1963 года рождения.

5. Второй механик — Галанжин Александр Витальевич, (специальность — штурман дальнего плавания), 1974 года рождения.

6. Третий механик — Подаруев Иван Леонидович (специальность — механик 3-го разряда), 1979 года рождения.

7. Матрос — Крыжановский Андрей Иванович (специальность — матрос 1-го класса), 1981 года рождения.

8. Матрос — Владимир Лукьянов (вместо Дроздова Александра, 1988 года рождения).

9. Матрос — Ахмареев Денис Евгеньевич (специальность — штурман малого плавания), 1988 года рождения.

10. Кок — Хохлов Кирилл Васильевич (специальность — повар), 1982 года рождения.

Как сообщили «КП» в компании «СК-Барс», занимающейся набором экипажей для коммерческих судовых компаний, в прошлый рейс ходил совсем другой капитан «Толстого». Он-то и должен был, по идее, руководить плаванием в этот раз. Однако... не пошел.

Более того, когда список экипажа был уже сформирован, из него «выпал» (также отказался отправляться в рейс) еще один член экипажа — матрос Александр Дроздов, и его заменил Владимир Лукьянов.

Как произошла трагедия

В субботу утром корабль "Толстой" под флагом Северной Кореи, следовавший из Ростова в турецкий порт Немрут в Эгейском море, у берегов Болгарии внезапно пошел ко дну. ЧП произошло в жуткий шторм, в 13 милях от мыса  Эмине.

Плохие погодные условия, по всей видимости, и стали причиной кораблекрушения. Как сообщает болгарская газета Dnes, сигнала SOS с судна не поступало. Возможно, у капитана корабля не было возможности на реагирование - все произошло слишком внезапно.

По словам представителя Минтранса Болгарии Николая Апостолова, сигнал бедствия позже поступил из центра Российского спутникового мониторинга. У побережья был найден аварийный автоматический буй - он  и послал сигнал.

Корабль с грузовместимостью в 5000 тонн перевозил металлолом.

"Толстой" не был предназначен для дальних морских походов. Фото Riverfleet.ru

РЕПОРТАЖ ИЗ РОСТОВА

Перед отплытием капитан «Толстого» шутил: «С таким добром, как эти железяки, мы больше похожи на топор в проруби»

Затонувший сухогруз типа «Волго-Дон» румынской постройки был спущен на воду еще в 70-м

Потерпевший бедствие у берегов Болгарии сухогруз «Толстой» вышел из морского порта Ростова-на-Дону, загруженный под самую завязку: он нес в себе более пяти тысяч металлолома.

-Капитан Андрей Кулик веселый мужик был! - вспоминает один из грузчиков ростовского порта по имени Андрей, который принимал участие в отправке корабля. - Все подшучивал на экипажем — мол, смотрите, хохлы (все остальные члены экипажа сухогруза «Толстой», за исключением самого капитана, были украинцами. - прим. ред.), не подведите. А то, говорит, нас так этими железяками нагрузили, что мы в своей посудине стали больше похожи на топор в проруби. А они ему в ответ: «Ничего, москалик, доплывем уж как-нибудь, не впервой!».

Как сообщили «КП» в администрации ростовского морского порта, сомнения капитана были, в общем-то, не напрасны: 138-метровый сухогруз типа «река-море» был построен еще в 1970 году в Румынии.

Сначала предпогалось, что в море пойдетАлександр Дроздов...

...Но затем его заменил Владимир Лукьянов.

- Вообще-то на такие расстояния в открытом море сухогрузы этого типа ходить не должны! Вспомните только, для примера, что было совсем недавно с кораблями в Керченском проливе, - прокомментировал случившееся морской эксперт Анатолий Сенчиков. - К тому же, это судно «Толстой», насколько мне известно, не так давно задерживалось из-за каких-то технических неисправностей в Ростове.

Кстати, хоть и шел «Толстой» под северокорейским флагом, но принадлежал, по нашим данным, греческому судововладельцу из компании Pegasus Shipping (морским оператором значилась кипрская Regina Shipping), который очень любит давать своим «посудинам» имена литературных героев. Есть у него, к примеру, еще и сухогруз «Бушкин» - просто перепутал хозяин-грек начальную букву фамилии великого русского поэта... Свои судна грек сдает в аренду – потому-то в этот раз «Толстой» шел под северокорейским флагом.

 ДОСЬЕ «КП»

Год постройки судна - 1970. Изначально и до 2000 года теплохода назывался "Волго-Дон 5028", судовладелец - ОАО "СК "Волжское пароходство", порт приписки Городец. Затем до 2001 года судно носило название "Regul". А затем до 2002 года - "Aristotelis".
Теплоход шел под флагом Северной Кореи (порт Вонсан), судовладелец Pegasus Shipping. Ростовский порт судно покинуло 21 сентября.

Александр СТЕПАНОВ

КСТАТИ

Трагедия в Азовском море в ноябре 2007-го ничему не научила?

Меньше года назад в Керченском проливе Азовского моря из-за сильнейшего шторма погибли сразу несколько кораблей – сухогрузов, танкеров…

Среди них – сухогруз «Нахичевань». Того же класса, что и «Толстой» - «река – море». 
Погибли 11 членов экипажа, спаслись всего трое.

Всего же погибли 17 человек. Заговорили об экологической катастрофе – ведь разлились тонны серы и мазута.

Тогда Путин еще в ранге президента и вице-премьер Сергей Иванов потребовали немедленно навести порядок в судоходстве. Прокуратура провела расследование.  Виновными признали капитанов портов и владельцев судов.

Но, похоже, ничего не изменилось. В погоне за прибылью судовладельцы отправляют с открытое море суда, которые в силу конструктивных особенностей должны следовать вдоль береговой линии.

А те, кто должен контролировать бизнес морских грузоперевозок, закрывают на это глаза.

ЗВОНОК РОДНЫМ

Дочь капитана затонувшего сухогруза Анюта Кулик: Мы ждем папу домой

Моряк с российским паспортом жил на Украине

Семья капитана «Толстого» не вполне обычная. Живут в Донецке. Супруга Андрея, его 16-летняя дочь Анюта и 5-летний сын – украинцы. А Кулик-старший – россиянин.

Так получилось, что после развала СССР в 1991-м Андрей на какое-то время осел в Ростове-на-Дону, получил российский паспорт.

37-летний Кулик в капитанах уже семь лет. На «Толстом» ходил не первый год и никогда ЧП не было. По крайней мере, в семье ничего об этом не знали. Ни разу Андрей Кулик не жаловался на состояние корабля.

В этот рейс ушел с легким сердцем. Позвонил семье 25-го, когда судно проходило Крым. - Шутил, обещал вернуться с подарками,  - рассказала нам Анюта.  – Мама плачет, мы не отходим от телевизора. И верим, что все обойдется. Ведь папа очень хороший капитан!

Сухогруз "Толстой"  1970 года выпуска шел из Ростова в турецкий порт Нимрут и затонул в результате шторма в 13 милях от мыса Эмине у берегов Болгарии. Команда состояла из 10 человек - капитана-россиянина Андрея Кулика и девяти украинцев.

 А В ЭТО ВРЕМЯ

«Толстой» - ржавая посудина!»

- После того, как стало известно о ЧП, в редакцию написала сестра механика Ивана Подаруева: «Толстой» - настоящая ржавая посудина. Это давно могло случиться…»

Иван родом из городка Измаила в Одесской области. Его близкие ждут, что вот-вот Иван позвонит и скажет, что все в порядке…

Антонина ВЕТКИНА

РЕПОРТАЖ ИЗ НИКОЛАЕВА

Экипаж затонувшего сухогруза два месяца страдал от голода и жажды

Матроса Андрея Крыжановского уже спасли: сейчас он направляется на бельгийском судне в Стамбул

По словам спасшегося моряка Андрея Крыжановского, ветхий «Толстой» бросало из стороны в сторону при малейшем шторме

29-летний матрос из Николаева (Украина) Андрей Крыжановский работал на злосчастном судне всего два месяца. Контракт с судовладельцем заключил на четыре. Для парня это был третий в жизни рейс.

- Как только он уехал на это судно, начались неприятности, - рассказывает мама матроса Лариса Витальевна. - Андрей жаловался, что корабль непригоден для плавания. Ржавый, с пробоинами. Его шатало из стороны в сторону при малейшем ветре, будто бы он был сделан из папиросной бумаги! Весь экипаж говорил, что он потонет при шторме в четыре балла, а у берегов Болгарии было все восемь!

Кроме того, что судно было ветхое и непригодное для плавания, сами моряки недоедали.

- Сын жаловался, что их кормят одной картошкой и водой, - продолжает Лариса Витальевна. - Кстати, пресную воду ребята вынуждены были покупать сами. За эти два месяца сын похудел на 15 килограммов.

О том, что с сыном приключилась беда, мама узнала из SMS. Андрей писал, что у него с Денисом Ахрамеевым (второй матрос, который сейчас в тяжелом состоянии) все в порядке. Но их на шлюпке несет в открытое море. А еще признавался маме в любви.

Женщина сразу не поняла, в чем дело, а когда услышала из новостей, что корабль сына утонул, сразу кинулась звонить во все службы. Потом Андрей писал сестре. Просил, чтобы она вызвала спасателей. Ведь ребята оказались в открытом море раздетыми и босыми.

Из последней SMS от сына мама узнала, что сейчас яхта, которая его подобрала, направляется в Стамбул. Скорее всего, там парней положат в больницу.

Маргарита ЧЕРЕМИС

Дочь Людмила (справа) ждет возвращения из пиратского плена своего отца - капитана Владимира Колобкова.
Фото: Тимур ХАНОВ

А В ЭТО ВРЕМЯ...

Пираты снизили выкуп за моряков

С 25 сентября сомалийские пираты держат в заложниках экипаж. Они сначала назначили выкуп в $35 млн., а потом снизили сумму. Не ожидали, видимо, что на борту будет бэушное вооружение, а  сам корабль окажется старой посудиной. Но украинские и кенийские власти переговоры не ведут, а судовладелец, как нам пояснили в Морской службе безопасности Украины, скрылся. Мы разыскали в Питере дочь капитана «Фаины» Владимира Колобкова.

- Последний раз директор компании-нанимателя звонила нам в субботу, - рассказала 18-летняя Людмила. -  Сказала, что и с папой, и с другими членами команды все в порядке. Все здоровы, а если что,  пираты обещали вызвать на борт врача. Не заводили с нами и разговора о выкупе.

Александр ЕРМАКОВ («КП» - Санкт-Петербург»)

 

ВНИМАНИЕ!
 
Уважаемые читатели-моряки! Вы работали на судах, подобных "Толстому"? Возможно, знаете кого-то из команды сухогруза или сами ходили на этом судне?
 
Будем рады любой информации, которая поможет разобраться, почему же произошла трагедия. Пожалуйста, звоните по телефону в Москве: (495) 777-02-82, ICQ 368-124-856.