Маргарита ЧИМИРИС, Александр СТЕПАНОВ, Антонина ВЕТКИНА, KP.RU (29 сентября 2008, 16:20)

Перед выходом в море у сухогруза «Толстой» отвалилась мачта Фото и аудио Комментарии: 4

В списке экипажа сухогруза фамилия Владимира Лукьянова появилась в день  выхода корабля в рейс. Неожиданно списался на берег один из матросов и 20-летнего курсанта 4 курса Севастопольского института Имени П.С. Нахимова пригласили на его место.

- Вове позвонили в десять утра, мы его по-быстрому собрали и уже в шесть вечера он вышел в море, - рассказала нам мама парня Светлана Ивановна. - Это был его первый рейс, в порядке практики. Кто же знал, что этот выход в море будет таким неудачным...

Вова Лукьянов звонил с борта маме и девушке Оле. Мамины нервы поберег,  а вот Оле рассказал, что корабль очень старый и вот-вот развалится.

- Как только они вышли из порта в Ростове, - вспоминает Оля, - на корабле упала мачта и оборвала электропровода!

Семья Вовы надеется, что парня спасут и он вернется домой. Перед его отъездом они тепло попрощались и пообещали друг другу, что скоро встретятся.

Володя Лукьянов пошел в свой первый в жизни рейс. Фото из семейного архива.

КСТАТИ

 О том, что корабль  - ржавая посудина, нам говорили родные и других членов экипажа. Сам капитан судна Андрей Кулик перед отходом из Ростовского порта в Турцию шутил: "С грузом металлолома у нас не судно, а топор в проруби!"

Как сообщили «КП» в администрации ростовского морского порта, сомнения капитана были, в общем-то, не напрасны: 138-метровый сухогруз типа «река-море» был построен еще в 1970 году в Румынии.

Мама моряка Володи Лукьянова: Сын ушел в море неожиданно...
По телефону из Севастополя

-Вообще-то на такие расстояния в открытом море сухогрузы этого типа ходить не должны! Вспомните только, для примера, что было совсем недавно с кораблями в Керченском проливе, - прокомментировал случившееся морской эксперт Анатолий Сенчиков. - К тому же, это судно «Толстой», насколько мне известно, не так давно задерживалось из-за каких-то технических неисправностей в Ростове.

Кстати, хоть и шел «Толстой» под северокорейским флагом, но принадлежал, по нашим данным, греческому судововладельцу из компании Pegasus Shipping (морским оператором значилась кипрская Regina Shipping), который очень любит давать своим «посудинам» имена литературных героев. Есть у него, к примеру, еще и сухогруз «Бушкин» - просто перепутал хозяин-грек начальную букву фамилии великого русского поэта... Свои судна грек сдает в аренду – потому-то в этот раз «Толстой» шел под северокорейским флагом.

"Толстой" затонул утром 27 сентября в 13 милях от мыса Эмине у берегов Болгарии. Из всей команды найдены только двое моряков. Вечером в воскресенье их подобрала бельгийская яхта "Мираж". Сейчас они в больнице. Спасательная операция продолжается силами болгарских и турецких спасателей. Результатов пока нет.

Украинская сторона в операции по спасению не участвует. Как заявил украинский МИД, судно шло под северокорейским флагом, случилось все в Болгарии, поэтому Украина отношения к этому не имеет. Напомним, экипаж судна, кроме капитана, полностью украинский. Капитан Андрей Кулик - россиянин (проживающий в Донецке).

 ДОСЬЕ «КП»

Год постройки судна - 1970. Изначально и до 2000 года теплохода назывался "Волго-Дон 5028", судовладелец - ОАО "СК "Волжское пароходство", порт приписки Городец. Затем до 2001 года судно носило название "Regul". А затем до 2002 года - "Aristotelis".
Теплоход шел под флагом Северной Кореи (порт Вонсан), судовладелец Pegasus Shipping. Ростовский порт судно покинуло 21 сентября.

Вот имена всех членов экипажа сухогруза "Толстой". Капитан - россиянин, остальные  - украинцы.

 

1. Капитан — Кулик Андрей Вячеславович, 1971 года рождения.

2. Старший помощник капитана — Смольников Игорь Алексеевич (специазальность — штурман дальнего плавания), 1968 года рождения.

3. Второй помощник — Зоря Сергей Анатольевич (специальность — штурман малого плавания), 1972 года рождения.

4. Старший механик — Шпеньович Иван Васильевич (специальность — судовой механик второго разряда), 1963 года рождения.

5. Второй механик — Галанжин Александр Витальевич, (специальность — штурман дальнего плавания), 1974 года рождения.

6. Третий механик — Подаруев Иван Леонидович (специальность — механик 3-го разряда), 1979 года рождения.

Андрей Крижановский (на фото) и Денис Ахрамеев сейчас в госпитале в Турции. Фото из семейного архива.

7. Матрос — Крыжановский Андрей Иванович (специальность — матрос 1-го класса), 1981 года рождения. НАЙДЕН ЖИВЫМ

8. Матрос — Владимир Лукьянов (вместо Дроздова Александра, 1988 года рождения).

9. Матрос — Ахмареев Денис Евгеньевич (специальность — штурман малого плавания), 1988 года рождения. НАЙДЕН ЖИВЫМ

10. Кок — Хохлов Кирилл Васильевич (специальность — повар), 1982 года рождения.

Читайте также:

Экипаж сухогруза мучился без нормальной еды и воды

Дочь капитана: Мы ждем папу домой

"Толстой" - ржавая посудина!

Третий механик сухогруза, затонувшего в Черном море, Иван Подаруев: «Толстой» - настоящая ржавая посудина»

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт