Учёные поняли почему жалят медузы

Медузы приобрели способность жалить благодаря бактериям:  в процессе эволюции они "взяли себе" бактериальный ген и приспособили его для своих нужд, что является редким примером передачи генов от одного биологического вида другому – сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную французскими биологами в журнале Current Biology.

В большинстве случаев гены передаются от родителей потомству в процессе размножения. Другой способ - заимствование гена у другого биологического вида - практически не встречается у животных, но распространен среди бактерий. Такой способ называется "горизонтальным переносом".

Ученые из Университета имени Пьера и Марии Кюри в Париже проводили анализ ДНК у медуз и обнаружили у них ген, сильно напоминающий бактериальный. Случайным совпадением такое сходство объяснить было невозможно. Ученые предположили, что медузы когда-то "взяли" этот ген у бактерий.

"Это нас очень удивило. Считается, что такой способ передачи генов настолько редок у животных, что его можно не принимать во внимание. Возможно, это не совсем так", считает руководитель исследования Никола Рабэ из Университета имени Пьера и Марии Кюри в Париже, слова которого приведены на сайте журнала Nature.

Ген, о котором идет речь, кодирует фермент, синтезирующий вещество поли-гамма-глутомат, которое и запускает у медуз высвобождение ядовитого вещества из стрекательных волосков.

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 11463 3

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

работа работником прачечной в Донецкеsinoptik.uaфильм Экспресс-доставка