Известны имена экипажа затонувшего сухогруза Толстой Обновлено сегодня в 17:42

Известны имена экипажа затонувшего сухогруза Толстой Обновлено сегодня в 17:42

Комментарии: 2
Плохие погодные условия, по всей видимости, и стали причиной кораблекрушения.

По последним данным, моряки с затонувшего в Черном море сухогруза Толстой живы.

Они находятся на самодельном плоту, видят берег, но доплыть до него без посторонней помощи не могут.

Последнюю сигнальную ракету члены экипажа судна выпустили сегодня в 8 часов 5 минут по киевскому времени, передает Корреспондент с ссылкой на Эхо Москвы.

Сейчас свое местонахождение они указывают при помощи SMS-сообщений. Все силы болгарских спасателей брошены на поиск терпящих бедствие. Известно, что один из моряков – в тяжелом состоянии. У него очень высокая температура.

Морская администрация Болгарии сообщила сегодня имена членов экипажа сухогруза "Толстой", шедшего с грузом металлолома из порта Ростова-на-Дону в Турцию и затонувшего в субботу близ болгарского побережья.

Капитан судна - россиянин Андрей Кулик.

Все остальные члены экипажа - граждане Украины. Это старший помощник капитана Игорь Смольник, второй помощник Сергей Зоря, старший механик Иван Стеновиш, второй механик Александр Гламжин, третий механик Иван Падаруев, матрос Андрей Криженовский, матрос Александр Дроздов, матрос Денис Метряхев и повар Кирилл Хохлов, передает ICTV с ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Имя матроса, который сегодня утром позвонил в экстренную службу 112 - Андрей Криженовский, уточнил представитель Морской администрации Болгарии Павел Бонев.

По его словам, ещё не удалось определить имя второго человека, который находится вместе с Криженовским.

По словам представителя Минтранса Болгарии Николая Апостолова, сигнал бедствия позже поступил из центра Российского спутникового мониторинга, передает болгарское информагентство "Блиц" . У побережья найден аварийный буй.

По предварительным даннымй, корабль с грузовместимостью в 5000 тонн перевозил железную руду. На борту "Толстого" находилось порядка 13 членов экипажа. По данным на этот час, капитан корабля - россиянин, члены команды - украинцы.

Болгарские информационные агентства называют имя капитана – это россиянин Андрей Кулик. Другие 9 человек – украинцы. Таким образом, на корабле было 10 человек, а не 13, как сообщалось ранее.

Спасательная операция болгарских береговых служб в воскресенье не увенчалась успехом. В районе мыса Эмине найден гидрокостюм - вероятно, кто-то из экипажа пытался, но не успел им воспользоваться. Активные поиски прекращены до утра. Ночью на месте трагедии курсирует буксир "Мизар" в надежде отыскать спасшихся моряков.


"Толстой" не был предназначен для дальних морских походов

РЕПОРТАЖ ИЗ РОСТОВА

Перед отплытием капитан «Толстого» шутил: «С таким добром, как эти железяки, мы больше похожи на топор в проруби»

Затонувший сухогруз типа «Волго-Дон» румынской постройки был спущен на воду еще в 70-м

Потерпевший бедствие у берегов Болгарии сухогруз «Толстой» вышел из морского порта Ростова-на-Дону, загруженный под самую завязку: он нес в себе более пяти тысяч металлолома.

-Капитан этот, помню, веселый мужик был! - вспоминает один из грузчиков ростовского порта по имени Андрей, который принимал участие в отправке корабля. - Все подшучивал на экипажем — мол, смотрите, хохлы (все остальные члены экипажа сухогруза «Толстой», за исключением самого капитана, были украинцами. - прим. ред.), не подведите. А то, говорит, нас так этими железяками нагрузили, что мы в своей посудине стали больше похожи на топор в проруби. А они ему в ответ: «Ничего, москалик, доплывем уж как-нибудь, не впервой!».

Как сообщили «КП» в администрации ростовского морского порта, сомнения капитана были, в общем-то, не напрасны: 138-метровый сухогруз типа «река-море» был построен еще в 1970 году в Румынии.

-Вообще-то на такие расстояния в открытом море сухогрузы этого типа ходить не должны! Вспомните только, для примера, что было совсем недавно с кораблями в Керченском проливе, - прокомментировал случившееся морской эксперт Анатолий Сенчиков. - К тому же, это судно «Толстой», насколько мне известно, не так давно задерживалось из-за каких-то технических неисправностей в Ростове.

Кстати, хоть и шел «Толстой» под северокорейским флагом, но принадлежал, по нашим данным, греческому судововладельцу из компании Picasso Shipping (и морским оператором потому значилась кипрская Regina Shipping), который очень любит давать своим «посудинам» имена литературных героев. Есть у него, к примеру, еще и сухогруз «Бушкин» - просто перепутал хозяин-грек начальную букву фамилии великого русского поэта... Свои судна грек сдает в аренду – потому-то в этот раз «Толстой» шел под северокорейским флагом.

Имена членов экипажа пока не разглашаются.

КСТАТИ

Трагедия в Азовском море в ноябре 2007-го ничему не научила?

Меньше года назад в Керченском проливе Азовского моря из-за сильнейшего шторма погибли сразу несколько кораблей – сухогрузов, танкеров…

Среди них – сухогруз «Нахичевань». Того же класса, что и «Толстой» - «река – море». 
Погибли 11 членов экипажа, спаслись всего трое.

Всего же погибли 17 человек. Заговорили об экологической катастрофе – ведь разлились тонны серы и мазута.

Тогда Путин еще в ранге президента и вице-премьер Сергей Иванов потребовали немедленно навести порядок в судоходстве. Прокуратура провела расследование.  Виновными признали капитанов портов и владельцев судов.

Но, похоже, ничего не изменилось. В погоне за прибылью судовладельцы отправляют с открытое море суда, которые в силу конструктивных особенностей должны следовать вдоль береговой линии.

А те, кто должен контролировать бизнес морских грузоперевозок, закрывают на это глаза.

Антонина ВЕТКИНА

 ДОСЬЕ «КП»

Год постройки судна - 1970. Изначально и до 2000 года теплохода назывался "Волго-Дон 5028", судовладелец - ОАО "СК "Волжское пароходство", порт приписки Городец. Затем до 2001 года судно носило название "Regul". А затем до 2002 года - "Aristotelis".
Теплоход шел под флагом Северной Кореи (порт Вонсан), судовладелец Pegasus Shipping.

По последней информации,

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа редактором в Днепропетровске