Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

О чем говорили пилоты пермского «Боинга» за минуту до катастрофы

О чем говорили пилоты пермского «Боинга» за минуту до катастрофы
Фото: Катастрофа в Перми унесла жизни 88 человек.

Впервые эту запись мы обнаружили в Живом Журнале hetop.livejour-nal.com. По словам автора, бывшего российского пилота, живущего ныне в США, перед нами - отрывок из переговоров диспетчера с капитаном упавшего в Перми «Боинга». 

Откуда взялся текст? Автор не раскрывает источников, но из намеков можно сделать вывод, что переговоры засек кто-то из радиолюбителей.

То, что Нестор, как называет себя автор, тесно связан с авиацией и имеет массу знакомств в этой среде, сомнений нет. Зачастую после авиакатастроф именно в блоге Нестора первыми появляются эксклюзивные фотографии. Словом, обладатель этого дневника в ЖЖ - определенный авторитет. А потому и к опубликованной на сайте записи интерес особый.

Вот приведенный на сайте текст:

Диспетчер (Д): «АЭРОФЛОТ 821», УДАЛЕНИЕ 13 (километров. - Прим. ред.), ПОДХОДИТЕ К ГЛИССАДЕ (команда занять определенную траекторию для снижения).

- 821 (диспетчер вызывает борт снова, поскольку пилоты не отвечают. - Прим. ред.).

6 СЕК.

- «АЭРОФЛОТ 821», ПОДХОДИТЕ К КУРСУ.

Экипаж (Э): 821.

20 СЕК.

Д: 821, ПО МОИМ ДАННЫМ, НАБИРАЕТЕ (высоту. - Прим. ред.), СИЮ (сокращенно - сию минуту. - Прим. ред.), ВЫСОТА 900, ПОДТВЕРДИТЕ.

Э: «АЭРОФЛОТ 821» (ПАУЗА), ПОДТВЕРЖДАЮ НАБОР, СНИЖАЕМСЯ.

Д: «АЭРОФЛОТ 821», ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА КУРС 360, СНИЖАЙТЕСЬ 600.

Э: «АЭРОФЛОТ», ВЫПОЛНЯЕМ РАЗВОРОТ 600, 821.

Д: 821, РАССЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД, ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА.

- «АЭРОФЛОТ 821», ЕСЛИ ВЫ НЕ ВОЗРАЖАЕТЕ (ПАУЗА), ПРОДОЛЖИМ ЗАХОД.

- «АЭРОФЛОТ 821», КУРС 360, СНИЖАЙТЕСЬ 600, РАССЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД.

Э: ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД, СНИЖАЕМСЯ 600, «АЭРОФЛОТ 821».

Д: 821, У ВАС ВСЕ НОРМАЛЬНО В ЭКИПАЖЕ?

Э: 821, ПОДТВЕРЖДАЮ.

Д: 821, ПОНЯЛ, ТОГДА СТРОГО ВЫПОЛНЯЙТЕ КОМАНДЫ, РАССЧИТЫВАЙТЕ ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА, ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА КУРС 360.

Э: 600 НА КУРС 360, «АЭРОФЛОТ 821».

20 СЕК.

Д: «АЭРОФЛОТ 821», РАБОТАЙТЕ С ПОДХОДОМ...

Э: П...Ц! КРИК.

Задача «слива» - свалить вину на летчиков?

Мы попросили нашего постоянного автора, эксперта по авиационной безопасности Виктора ТИМОШКИНА прокомментировать эту запись.

- Насколько, по вашим ощущениям, реальна эта запись?

- По-моему, это похоже на подделку или подредактированный текст. Здесь немало странных фраз. Например, пилот говорит: «Подтверждаю набор, снижаемся». Получается, что он выполняет противоположные команды - и набор высоты, и снижение.

- Но, напомним, об этой ситуации рассказывал журналистам и сам диспетчер, как он увидел на локаторе, что самолет набирает высоту, а получили с борта рапорт, что «Боинг» снижается.

- Но в записи есть, на мой взгляд, и откровенно нелепые слова у диспетчера: «Если не возражаете, продолжим заход». Удивительная фамильярность! Есть и другие несуразицы. Например, диспетчер спрашивает: «У вас все нормально в экипаже?» Но он ведь не штатный психолог!

Экипаж словно заведомо выставлен в неприглядном виде: мол, пилоты не могли вовремя выровнять самолет по оси посадки. То есть, если опираться на предварительные выводы комиссии и считать, что самолет был исправен, значит, летчики были как минимум в неадекватном состоянии, например опьянения, и самолет был фактически неуправляем. Так что, повторю, на фоне заявлений об исправности «Боинга» этот текст очень похож на «утечку информации», цель которой - создать негативное мнение об экипаже.