Подготовили Никита МИРОНОВ, Дмитрий ДЕМИНЦЕР, Полина РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, Елизавета ПЧЕЛКИНА, Станислав ШАХОВ («КП» - Уфа»), Екатерина КУЗИЧЕВА («КП» - Донецк»), Дмитрий ЧУЙКОВ («КП» - Харьков»). Фото РЕЙТЕР. (16 сентября 2008)
Экипаж был самым опытным в компании

Экипаж был самым опытным в компании

Стюардесса Тамара Норицына начинала мойщицей самолетов.

Командир экипажа разбившегося самолета Родион Медведев был на хорошем счету в компании «Аэрофлот-Норд». Это профессионал, о которых говорят: ему можно спокойно доверить свою жизнь... За штурвалом он провел 3689 часов. Причем более тысячи он налетал на «Боинге-737» и знал эту машину как свои пять пальцев. За плечами 34-летнего пилота второго класса - Краснокутское летное училище и Академия гражданской авиации. А еще курсы переподготовки пилотов в США, где учили обращаться именно с американскими самолетами. Несколько раз у Медведева была возможность сменить воздушную работу на более спокойную на земле. Но каждый раз он отказывался. Даже семья у него была связана с небом. В прошлом году Родион Медведев сделал предложение бортпроводнице Татьяне, недавно у молодой семьи родился ребенок - за две недели до рокового полета. 

Второй пилот, 43-летний Рустем Аллабердин, был не менее опытным, чем Медведев. У него вообще налет - более 9000 часов. Единственное - на «Боинге» работать он начал только с 2008 года. До этого управлял «тушками». В основном Ту-134. Он погиб всего за месяц до ухода на пенсию. У пилота остались жена и двое детей - 16-летняя девочка и 9-летний мальчик.

Оля Кучма совсем недавно стала бортпроводником. Но уже успела завоевать любовь всего экипажа.

Оля Кучма совсем недавно стала бортпроводником. Но уже успела завоевать любовь всего экипажа.

Специалисты говорят, что экипаж до последнего боролся за жизнь самолета и уводил его подальше от жилых домов.

Командир экипажа Родион Медведев и стюардесса Ольга Кучма.

Командир экипажа Родион Медведев и стюардесса Ольга Кучма.

Стюардессы - большинство из них из Архангельска и области, ни одной из них не исполнилось еще и 30 лет. Тем не менее они были под стать своим командирам - за плечами многие десятки полетов. У многих остались маленькие дети.

Вдова Дмитрия Ефремова: «Перед полетом муж перефотографировал всю семью»

Дмитрий Ефремов с женой Аней.
Дмитрий Ефремов с женой Аней.

Трое из погибших в страшной катастрофе работали на Новокраматорском машиностроительном заводе (Краматорcк, Донецкая область). 33-летний Николай Попов был главным конструктором отдела горно-рудного и кузнечно-прессового оборудования. 35-летний Дмитрий Ефремов - инженером-конструктором первой категории, а 34-летний Вадим Никулин - начальником отдела маркетинга и рекламы. Молодые, полные сил мужчины. Им бы жить и жить… 

Вместе летели в командировку - на переговоры с «Уралмашем» о поставках оборудования. Вообще менеджеры НКМЗ, как оказалось, часто летали в Пермь, и вот сейчас, после трагедии, вдруг стали вспоминать, что эти рейсы постоянно проходили как-то неблагополучно: вылеты задерживали по разным причинам, а в небе их постоянно трясло - как будто заговоренные.

Диму Ефремова из командировки не дождались жена Аня и 11-летний сын Владислав.

- Муж по жизни увлекался фотографией, а еще собирал марки, - почерневшей от горя Ане каждое слово дается с большим трудом. - И знаете, именно перед полетом Дима всю семью перефотографировал - и сына, и меня, и родителей. А флешку взял с собой - чтоб чувствовать, что мы рядом. Эти фотографии сгорели вместе с ним…

Мы выросли вместе. У него два высших образования, и муж все настаивал: мол, давай и тебя выучим! Владик весь в папу - учится также хорошо. Ему особенно тяжело. Все ходит по квартире и твердит: «Как я теперь без папы?»

О том, что в семье Поповых трагедия, в доме узнали, когда увидели маму Николая в черном платке и слезах. Она лишь сказала соседям: «Я потеряла сына». В последнее время было столько радостных событий: три месяца назад родился сынишка, братик для 11-летней дочки. На днях отметили 33-летие Николая Попова. По мистическому стечению обстоятельств он родился в трагический день - 11 сентября. 

- Он был отличным парнем, лидером, - рассказал нам одноклассник Попова Олег Бершацкий. - Учился неплохо, но заучкой не был. Помню, мы с ним в школе цветы с городской клумбы срезали - чтобы подарить любимой учительнице. И на завод устроился сам, так сказать, пробился своим умом. Последний раз виделись полтора года назад на встрече выпускников. Коля тогда сказал, что хорошо, когда у человека есть тыл. А ведь у него этот тыл был.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт