Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Крушение СУ-24: ученые проанализировали данные Москвы и Анкары

Крушение СУ-24: ученые проанализировали  данные Москвы и Анкары
Фото: Су-24 сбили ВВС Турции 24 ноября. Фото: twitter.com/HaberturkTV

Версии, изложенные Москвой и Анкарой по поводу крушения российского военного самолета Су-24 на турецко-сирийской границе, не сходятся с фактами. К такому выводу пришли астрофизики Том ван Дорсларе и Джованни Лапента из университета Лёвена (Бельгия), данные которых приводит "Немецкая волна".

Ученые пришли к выводу после изучения основных показателей полета Су-24 - скорости, высоты и направления. Исследование опубликовано на сайте университета.

Предупреждения пилотам - "спекуляция"

По утверждениям турецкой стороны, самолет был сбит   из-за того, что в течение 17 секунд находился в турецком воздушном, пролетев примерно на 2 километра вглубь. При этом Анкара заявляет, что наземные службы 10 раз за 5 минут вынесли предупреждение экипажу самолета.

С учетом того, куда упали обломки самолета, ученые утверждают, что к моменту попадания в него ракеты он летел со скоростью около 980 километров в час. При такой скорости самолет покрыл бы расстояние в 2 километра за 7 секунд, а не за 17.

Также ученые уверены, что за 5 минут самолет на упомянутой скорости мог преодолеть около 80 километров.

-Как могли турецкие ВВС спрогнозировать, что российский самолет войдет в турецкое воздушное пространство? Военные самолеты очень быстры, и в теории Су-24 мог в последний момент развернуться. Предупреждения, вынесенные российским пилотам, в тот момент, когда они были сделаны, представляли собою лишь спекуляцию, - вопросили ученые.

Разворот на 90 градусов маловероятен

Усомнились ученые и в карте, предоставленной российской стороной, согласно которой  самолет развернулся на 90 градусов в сторону от Турции после того, как в него попала ракета. В Москве утверждают, что самолет не вторгался в воздушное пространство Турции и упал на сирийской территории, рядом с границей.

Ученые считают, что  поворот на 90 градусов на высокой скорости мог произойти, только если бы в самолет попало нечто, в несколько раз тяжелее или быстрее, чем он сам - а ракета гораздо легче самолета.

- 90-градусный поворот более вероятен, если нечто вроде поезда врезается в автомобиль, - заявил ван Дорсларе.

При этом ученые не утверждают, что одна из версий более правильная, чем другая. По словам ван Дорсларе, он и Лапента хотели лишь продемонстрировать, что нужно быть очень внимательными к фактам и цифрам, поступающим с обеих сторон.

Напомним, Турция сбила российский Су-24 был сбит  24 ноября. Турция заявила, что самолет нарушил ее воздушное пространство. Россия отрицает факт нарушения пространства и говорит, что самолет сбили на территории Сирии. Выживший штурман Су-24 отрицает, что Турция предупреждала экипаж о нарушении и о том, что если самолет не изменит курс, его собьют. При этом турецкие СМИ выложили аудиозапись с предупреждением турецких военных. Ливанский гражданский пилот заявил, что также слышал, как предупреждают Су-24.  

В ответ на эти события Россия ввела санкции в отношении Турции. Ограничения предусматривают запреты на чартерные полеты, торговые связи и привлечение граждан этой страны к работе на территории России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Турция о российских санкциях: эти шаги ничего не облегчают 

Анкара считает, что санкции РФ еще больше повредят отношениям между странами.

Турция заявила, что введенные Россией санкции только усугубят проблему во взаимоотношениях между двумя странами. Об этом сообщило Reuters со ссылкой на высокопоставленного чиновника.

- Санкции только повредят отношениям. Эти шаги ничего не облегчают, а только углубляют проблему, - заявил чиновник.

 

 

 

Новости по теме: Крушение Су-24