Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Смерть за два ведра картошки: в Татарстане у пенсионера остановилось сердце из-за хамства

Смерть за два ведра картошки: в Татарстане у пенсионера остановилось сердце из-за хамства
Фото: На рынок дедушка принес полмешка картошки – больше не поднять, тяжело. Фото: Ирина ЛЕСКОВА

Бавлы – городок маленький, все-то 22 тысячи жителей. Как говорится, на одном краю чихнешь – с другой окраины "Будь здоров" прокричат. 82-летнего Зайнуллу Абряева знали все в Бавлах. До пенсии он работал в местном автопарке на грузовиках, на КАМАЗе. Женился на красавице Каринэ. Прожили в любви и согласии 50 лет, родили дочку, вынянчили внука. В прошлом году в местном загсе их чествовали с "золотым юбилеем" совместной жизни. Зайнулла-бабай (так уважительно его называли в городе) статным юношей вокруг своей Каринэ пританцовывал.

- Ах, какая пара! – восклицали в загсе. – Вот как надо любить!

Но годы берут своё – заболела Каринэ. Стала плохо видеть, давление скакало, за сердце часто хваталась. Зайнулла-бабай ухаживал за своей хозяйкой, готовил еду, прибирался по дому. Пенсии стариков едва хватало на жизнь, помогала дочь, но ветеран труда все еще рассчитывал на собственные силы. Оттого и отправился сам на местный рынок с картошкой. Хотел на вырученные деньги купить лекарства для жены.

На рынок он принес полмешка картошки – больше не поднять, тяжело. Расторговался быстро, и в последующие два дня так же приносил по полмешка. Ведро прошлогодней картошки на рынке стоит 150 рублей.

А 17 мая к пенсионеру подошел контролер рынка Роберт Салимов и потребовал деньги за аренду места, 50 рублей. Зайнулла-бабай платить отказался – был уверен, что ему - пенсионеру, "охотное место" должны предоставлять бесплатно. Вот только Салимову, родному брату директора рынка, на мнение деда было плевать.

- Или плати, или убирайся отсюда, - по-хамски заявил он и пнул ногой ведро с картошкой.

За пенсионера вступились торговцы, но Салимов пригрозил им расправой. А Зайнулла Абряев тихо сказал своей защитнице Инге Ахметзяновой: "Дочка, ты не нервничай. Я этого так не оставлю, пойду в прокуратуру".

Но не успел… К вечеру 18 мая ему стало плохо, старика госпитализировали. А там из местного реанимационного отделения дедушка попал в Альметьевскую больницу. На следующий день Зайнулла-бабай умер – сердце труженика не выдержало рыночного хамства.

Каринэ, его жена, больше недели со дня похорон мужа не могла подняться с постели. Вставать она начала недавно - дочка помогает, а если бы не она, возможно, и не оправилась бы.

Так бы и осталась эта смерть незамеченной, а контролер – безнаказанным, если бы возмущенные очевидцы опубликовали рассказ о происшествии в социальных сетях. Делом заинтересовались в прокуратуре, провели проверку и потребовали от СУ СКР Татарстана возбудить уголовное дело. Возбудили – по статье "Причинение смерти по неосторожности". А еще решили устроить комплексную проверку рынка – как там соблюдаются санитарные, противопожарные и прочие нормы. Не забыли и о ценообразовании арендной платы.

Думаете, Роберт Салимов попросил прощения у семьи погибшего? Конечно, нет. Только угрожать продолжил.

- Я не превышал своих полномочий, - окинул он сердитым взглядом свидетелей и очевидцев. – Если мне после ваших наветов плохо станет – все вы ответите за это!