На глубине 1626 метров ниже дна океана обнаружена жизнь

Живые организмы были найдены на глубине 1626 метров ниже уровня дна недалеко от канадских Ньюфаундлендских островов в северной части Атлантического океана.

Специалисты говорят, что они и раньше обнаруживали бактерии на глубине нескольких сотен метров ниже уровня дна океана, но впервые жизнь обнаружена настолько глубоко.

Обнаруженные одноклеточные микробы живут в условиях колоссального давления и довольно высокой температуры.

"Возможно, что они являются не только самыми глубокообитающими организмами, но и самыми жаростойкими из всех, что были найдены в донных отложениях океанов", - говорит геобиолог Джон Паркс из Университета Кардиффа в Уэльсе, слова которого цитирует MIGnews.

До сих пор абсолютными рекордсменами по глубине нахождения были бактерии, проживающие ниже уровня дна на 840 метров. В отношении суши пока "чемпионами" остаются южноафриканские бактерии, обнаруженные на глубине 2 миль (3 450 метров) в одной из золотых шахт ЮАР.

"Если жизнь на нашей планете может уйти столь глубоко, то нет никаких оснований полагать, что и на других планетах, даже самых близких к Земле, ее нет", - полагает ученый.