Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Cледователи просят выдать им гранатометы и снайперские винтовки.

Cледователи просят выдать им гранатометы и снайперские винтовки.
Фото: Фото с сайта lenta.ru

Главный следователь РФ просит Белый дом значительно расширить список доступного вооружения для создаваемых в ведомстве подразделений собственной безопасности.

Следователи и сейчас имеют право на ношение пистолетов, но во многих регионах, например на Северном Кавказе, этого недостаточно. Следователям приходится обращаться за защитой к подразделениям МВД, а делать это сотрудникам «суперведомства» явно не хочется.

Перечень оружия, которым г-н Бастрыкин хочет вооружить своих подчиненных, есть в приложении к письму. Сейчас на вооружении следователей находится десять видов пистолетов. Кроме запрашиваемых и действительно порой необходимых бронежилетов, шлемов, щитов, наручников и десяти видов пистолетов СКП для безопасности его сотрудников требуется три вида автоматов Калашникова различной модификации, два вида пистолетов-пулеметов, два вида пулеметов Калашникова разного калибра (5,45 и 7,62 мм), пулемет «Печенег» и карабин специальный КС-23.

Также следователям необходимы три вида гранатометов, четыре разновидности снайперских винтовок и ручные свето­звуковые, аэрозольные и дымовые гранаты (предназначенные как минимум для разгона демонстраций). Полный список занимает три страницы, пишет издание "РБК daily".

«Ранее в аналогичном письме г-н Бастрыкин просил у премьер-министра выделить ему авиацию, — говорит РБК daily известный критик создания СКП — депутат Госдумы Александр Хинштейн. — Тогда для успешного раскрытия преступлений он запросил девять вертолетов Ми-8 и самолет Ту-134 или Як-42».

Со своей стороны, доктор политических наук, адвокат Алексей Бинецкий напоминает, что подразделения собственной безопасности создаются в первую очередь для выявления преступлений внутри самого ведомства.

«Если руководитель просит вооружить такие подразделения, это свидетельствует о том, что внутри комитета не все в порядке. Вплоть до того, что сотрудники представляют опасность для жизни друг друга», — уверен Бинецкий.