Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Священник забрал детей, нажитых тайно в церковном хоре

Священник забрал детей, нажитых тайно в церковном хоре
Фото: Эти сестрички оказались в центре очень громкого скандала.
Эту историю обсуждает весь Барнаул: семья священника удочерила двух девочек, и вдруг жена узнает, что святой отец является настоящим папашей милых деток....
 
Плодитесь и размножайтесь
 
Елена и Андрей познакомились в 89-м: оба работали инженерами в биохимической лаборатории. Ему едва исполнился 21 год, ей - 18. Через пять лет поженились.
 
- Муж тогда разве что рыбалкой увлекался, - вспоминает супруга. - А потом вдруг ударился в религию. По примеру старшего брата принялся молиться, поститься. От водки, правда, не совсем отказался. По стопочке выпивал перед ужином, приговаривая: «Не пьянки ради, здоровья для». И добавлял свой любимый тост: «Желаю всем попасть в царствие небесное».
 
Дальше - больше. На театр и кино глава семьи наложил запрет - «грешное лицедейство». Книжные полки дома опустели - «небогоугодную литературу» будущий батюшка бросил в огонь, а «мерзкий» телевизор расколотил.
 
В 95-м году Андрей облачился в рясу, став дьяконом женского монастыря. Через год получил сан священника. Одолжив у жены денег, поехал в питерскую духовную семинарию. И, отучившись, стал настоятелем храма Святого Богоявления в одном из алтайских сел.
 
И все-таки Лена признается, что, несмотря на фанатизм мужа, ощущала себя счастливой супругой - ведь любила его! Только вот постоянно чувствовала вину: не удавалось зачать ребенка, которого оба искренне желали.
 
Впрочем, провидение решило эту проблему. Забеременела одна из вокалисток клироса, а растить ребенка было не на что. И отец куда-то подевался.
 
- Давай удочерим, - предложил Андрей Яковлевич жене.
 
Маленькую Варвару супруги вместе забрали прямо из роддома.
Отец Андрей с женой (в центре) и тещей.
 

Приемная мама с новоявленной дочерью как с собственной сроднилась. Для биологической мамы тоже нашлось применение: на первое время ее взяли домой в качестве няньки. Уход за ребенком приемные родители достойно оплачивали.
 
- Только вот через год смотрю: она снова беременная. - Елена жестом обводит дугу над собственным животом. - О, думаю, ничего себе, что творится!
 
Снова родилась девочка. Батюшка предложил и ее оставить в семье. Жена сначала запротивилась: доход скромный, зарплата священника да ее бухгалтерская - двоих не потянуть. Но отец Андрей настоял, и у Вари появилась сестричка Гликерия.
 
За прошедшие годы (старшей девочке уже шесть, а младшей - четыре годика) Елена искренне привязалась к дочкам. Да и те называют приемных родителей мамой и папой.
 
Только счастье закончилось в один миг. Прошлой зимой глава семейства неожиданно ушел из дома. Сказал, что нужно побыть в уединении, посвятить себя молитве. Да так и не вернулся из села Черемного в 70 километрах от Барнаула, где находится его храм.
 
Гламурный батюшка?
 
В Черемном настоятеля знают многие. И слава его окутана прямо-таки гламурным ореолом.
Настоящая мама девочек пела в церковном хоре.
- Он всегда в окружении женщин, - делится Лариса, супруга другого местного священника. - Либо это певицы клироса, либо прихожанки. Хотя вот загадка: почему они к нему тянутся? Черты лица неприметные, худой...
 
Елена приехала в деревню возвращать мужа. Да только не нашла.
 
- Я раньше в этом селе тоже в церковном хоре пела. Так что подруг много осталось. Они-то мне и сказали, что Андрей в основном в Барнауле пропадает у какой-то женщины. Да еще и глаза мне открыли, что Варвара и Гликерия - его родные дочери. Я не поверила - мало ли что люди болтают. Но потом у себя дома, в вещах Андрея, нашла документ из загса - свидетельство об установлении отцовства. Выходит, когда девочки рождались, он тайно от меня признавал их родными. После этого мы совсем разъехались. - Елена начинает плакать.
 
«Я хотел еще мальчика усыновить...»
 
Отца Андрея мы нашли с трудом - в барнаульском доме, который батюшка временно снимает.
 
- Отец Андрей, по селу ходят слухи, что у вас слишком близкие отношения с некоторыми прихожанками...
 
- Обычное дело: священников всегда стараются опорочить...
 
- Но у вас счастливый брак?
 
- Да, конечно.
 
- Но ваша жена утверждает, что вы разошлись...
 
- Ну, бывает, конечно, что жена на какое-то время уезжает к матери или я отлучаюсь по церковным делам. Но ни о каком разводе и мыслей нет. Я люблю свою жену.
 
- А Варвара и Гликерия - ваши родные дочери?
 
- Родные.
 
- Но разве вы их не удочерили?
 
- Ну да, удочерил. Просто так их люблю, что считаю родными.
 
- Мы видели бумагу из загса, где вы признаетесь в том, что являетесь настоящим отцом этих девочек...
 
- Просто хочу, чтобы Варвара и Гликерия считали меня настоящим отцом. Я очень хотел детей, а своих не было. Когда вижу, что у ребенка нет семьи, всегда забрать хочу. Нас приглашают в больницы, детдома для обрядов. А там дети одинокие... Я еще мальчика усыновить хотел, но жена не согласилась. С точки зрения христианства очень хорошо, когда дома три ребенка: они помогают воспитывать друг друга. Так что, надеюсь, мы сможем принять еще одно дите.
 
- А этих девочек вы откуда взяли?
 
- Как раз из детдома.
 
- Из какого?
 
- Зачем вам знать? Зачем копаетесь в чужом белье? Извините - я болею...
 
Теща отца Андрея Галина Федоровна переживает за судьбу внучек. Но зятя не осуждает.
 
- Сто процентов, конечно, не дам, что это родные его дочери. Сами понимаете, мы свечку ведь не держали, когда они появлялись. Но родная мать однажды проговорилась: мол, от Андрея девочки. Да и прихожанки рассказывали, намекали, что с другими женщинами бывает... Мне свою Лену жалко, конечно, что так получилось. Но против зятя ничего не имею. Да ведь все мужчины налево ходят. А он прежде всего - мужчина. Ну а то, что священник, - это только профессия, способ зарабатывать деньги.
 
Прихожане относятся к батюшке по-разному.
 
- Как-то Андрей Яковлевич пришел в гости, когда меня дома не было, - вспоминает Тамара, давняя подруга семьи Киселевых, - ему дочка открыла - ей 21 год. Не знаю, что он такое ей сказал, но моя девочка потом попросила: мама, не надо больше отцу Андрею к нам приходить. Но нам нельзя судить его. Он - человек духовный, ему сложнее со злом бороться. И сейчас это болящий человек, которому нужна помощь. Я всегда была другом отцу Андрею и сейчас молюсь, чтобы он стал прежним. И знаю, что многие друзья о его спасении молятся.
 
ЗВОНОК В ЕПАРХИЮ
 
«Изменив жене, батюшка должен покаяться»
 
Мы связались с благочинным Павловского округа отцом Александром, в подчинении которого находится отец Андрей.
 
- Можете приехать в любую деревню - и там услышите, сколько всего говорят о церковнослужителях. И редко молва соответствует истине. Что до отца Андрея, то на него никогда не было нареканий. Прекрасно служит. Возможно, у него в семье произошла недомолвка. Идеальных браков ведь нет. Батюшка всегда на виду у прихожан; а 90 процентов из них - женщины. И, конечно, первая мысль, которая возникает у матушки (жены священника. - Ред.), - что супруг ей изменяет. Я думаю, муж и жена могут сами разобраться, что происходит у них в семье.
 
Если б батюшка был уличен в супружеской измене, вопрос о наказании решало бы епархиальное собрание. Священник в такой ситуации может покаяться, а его духовник примет решение о временной мере наказания. Например, отстранит от службы на какой-то период.
 
 
 
Вадим Алексеев ждет ваших откликов на сайте.