Гаишники остановили нарушителя щитом из живых людей


Юрий Пашкевич и его разбитая машина. Фото газеты "Автобизнес-weekly".

Рассказывает Юрий ПАШКЕВИЧ, водитель БМВ-525:

 - Вечером 2 марта в 21.30 на въезде в Минск инспектор ГАИ жезлом приказал мне остановиться во втором ряду. В первом уже стояла черная БМВ, в третьем – Тойота RAV4. Я подчинился. Буквально сразу же они остановили «Хонду Аккорд» и поставили в четвертый ряд.

Я попытался выйти из машины, но гаишник жестом приказал оставаться в салоне. Впереди, метрах в двадцати стояли два автомобиля ГАИ. А рядом инспекторы. Вдруг гаишники стали разбегаться, я глянул в зеркало и увидел, что на меня на огромной скорости несется автомобиль. Все длилось секунды, времени убегать не было – я просто крикнул жене: «Держи ребенка, сейчас будет сильный удар!». Сам успел вжаться в сиденье…

Потом Юрий потерял сознание и очнулся, только когда вокруг уже были гаишники. Его БМВ отбросило метров на 20 – машина врезалась в милицейскую.

 - Первой мыслью было – что с женой и ребенком. Второй – под задним сиденьем бензобак, можем взлететь на воздух. Стал вылезать – дверь заклинило, выбивал ее ногами.

 «БМВ» Юрия восстановлению не подлежит – багажник всмятку, капот разбит, кузов перекошен…

 - У меня черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, у жены и дочери огромная психологическая травма, - говорит Юрий Пашкевич. – Я слышал, как сотрудники ГАИ говорили, что он врезался в нас на скорости 120-140 км/ч. Когда я спросил, как можно было додуматься сделать из нас смертников, гаишник только промямлил: «Вы подумайте, что было бы, если бы мы впустили их в город… Мы думали, он остановится…»

По неподтвержденным данным и пассажир, и сам водитель-лихач «Фольксвагена» были пьяны. Гаишники гнали «гольф» от Слуцка (90 километров от Минска), где водитель не остановился по требованию инспектора. По разным версиям эти 90 километров «гольф» преодолел за 28-40 минут. Средняя скорость была 160-180 километров в час…

СПРАВКА KP.RU

Как на самом деле должны были остановить нарушителя сотрудники ГАИ

 - Перегородить дорогу «ежом» - лентой с шипами-трубочками. Колеса прокалываются, машина довольно быстро останавливается.

 - Встать с двух сторон вдоль полосы и прострелить колеса.

 - Выстроить поперек дороги грузовые машины.

 - В самом крайнем случае – перегородить дорогу «гражданскими машинами», отведя людей в безопасное место.

Здесь произошло это нелепое ЧП. Иллюстрация газеты "Автобизнес-weekly".

КОММЕНТАРИЙ МИНИСТРА

- Материалы по данному факту будут переданы в прокуратуру. Если виноватыми окажутся сотрудники ГАИ, они будут, безусловно, наказаны, - заявил вчера министр внутренних дел Беларуси Владимир НАУМОВ. - Я допускаю возможность создания ситуации именно такой, как она описана в ряде СМИ.

Однако с учетом того, что одним из инициаторов «слива» в СМИ информации о происшествии в соответствующей интерпретации был бывший сотрудник МВД, уволенный в связи с расследованием одного из коррупционных дел, есть основания не доверять некоторым утверждениям.

ЧТО ГОВОРЯТ В ГАИ

«Но никто же не погиб!»

Белорусские гаишники собрали экстренную пресс-конференцию, на которой озвучили свою версию произошедшего.

- В складывающейся обстановке, на мой взгляд, действия ГАИ верные, прокомментировал замначальника УГАИ МВД Беларуси Игорь ВАНИЦКИЙ. - Другого способа остановить машину не было. Разложить раньше «еж» не могли, так как прокололи бы шины гражданским машинам, и последствия могли бы быть тяжелее. С моральной точки зрения, выглядит эта ситуация очень нехорошо.

Но никто не погиб. А если представить, что такой человек на скорости 180 километров въехал в город, последствия могли бы быть чудовищными. По показаниям людей, которые ехали с этим человеком в машине, он был в невменяемом состоянии.

Мы, безусловно, приносим свои извинения, всем тем, кто невольно участвовал в задержании этого водителя.

Записала Ирина КОЗЛИК

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа фотокорреспондент в ДнепропетровскепрогнозируетсяАнук Эме