Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Хроника гибели Costa Concordia: капитан до последнего отказывался признавать, что судно кренится

Хроника гибели Costa Concordia: капитан до последнего отказывался признавать, что судно кренится
Фото: Капитан не хотел сообщать о гибели круизного лайнера Costa Concordia. Фото: REUTERS

Поминутная хроника гибели круизного лайнера Costa Concordia доказывает, что первую информацию о ЧП на судне портовые власти получили не от капитана.

На корабле, потерпевшем крушение в Тирренском море неподалеку от острова Джильо, находилось более 4,2 тысяч человек, в том числе 111 россиян. К настоящему времени обнаружены тела 11 человек, еще 26 пассажиров числятся без вести пропавшими.

Поминутную хронику роковой ночи, когда Costa Concordia села на мель, опубликовала в четверг опубликовала газета La Stampa:

22:06, 13-е января: Карабинеры из города Прато связались с портовыми властями. По их данным, одна женщина позвонила им, поскольку ее мать, находящаяся на Costa Concordia, позвонила и сообщила, что в ресторане погас свет и что экипаж заставил их надеть спасательные жилеты.

22:14, 13-е января: Портовые власти связались с кораблем, чтобы узнать, если ли какие-то проблемы. Им доложили, что были проблемы с электричеством в течение 20 минут, но они надеются быстро разрешить эту проблему. Сотрудники порта уточнили о спасательных жилетах, однако официальное лицо еще раз подтвердило, что на корабле только проблемы с электричество.

22:16, 13-е января: Патрульный катер Финансовой гвардии Италии проинформировал портовые власти, что находится недалеко от острова Джильо и, если надо, поедет контролировать ситуацию. Портовые власти Ливорно ответили утвердительно.

22:16, 13-е января: Очередная связь с Costa Concordia. На этот раз ответил капитан корабля Франческо Скеттино. Он указал, что с левого бока начала поступать вода и судно начинает крениться. Портовые власти спросили, нуждается ли он в помощи. Капитан просит предоставить только буксир.

22:16, 13-е января: Портовые власти направили два катера к Costa Concordia.

22:34, 13-е января: Портовые власти находятся на связи с лайнером. Капитан объявил "бедствие". На борту находятся 3208 пассажиров и 1023 члена экипажа.

22:39, 13-е января: Патрульный катер Финансовой гвардии сообщил, что судно начало погружать в воду.

22:40, 13-е января: Concordia настаивает на отправке буксиров.

22:44, 13-е января: Финансовая гвардия, чей патрульный катер находится недалеко от круизного лайнера, сообщила, что судно уходит под воду правым боком.

22:45, 13-е января: Капитан Скеттино опровергает сообщение о том, что корабль кренится. По его словам, судно держится на поверхности воды и он попытается подвести его к прибрежной линии.

22:48, 13-е января: Портовые власти спрашивают Concodria, решили ли они покидать судно. "Мы оцениваем", - последовал ответ.

22:58, 13-е января: Капитан Скеттино дал приказ покидать судно.

22:58, 13-е января: Concodria уже сильно накренилась на правый бок.

23:37, 13-е января: Капитан Скеттино сообщает, что на борту еще около 300 человек.

23:46, 13-е января: Патрульный катер Финансовой гвардии сообщает, что лайнер погрузился в воду правым боком на 36 метров.

00:05, 14-е января: Портовые власти пытаются связаться с лайнером. Безрезультатно.

00:10, 14-е января: Префектура Гроссето сообщает, что невозможно разместить всех людей с лайнера на острове Джильо.

00:12, 14-е января: Финансовая гвардия сообщает, что с правого бока спускаются шлюпки, на левой стороне они блокированы.

00:34, 14-е января: Капитан Concordia сообщил, что находится в одной из шлюпок с правого бока и видит трех человек в воде.

00:36, 14-е января: По информации патрульного катера Финансовой гвардии, на борту корабля все еще видно 70-80 человек.

00:38, 14-е января: Вертолет, прибывший на место трагедии, сообщает, что на Concodria по-прежнему находится много людей, а также много людей в воде между берегом и кораблем.

00:42, 14-е января: Капитан Скеттино докладывает, что он и все должностные лица экипажа находятся в спасательной шлюпке. Командир Де Фалько приказывает ему вернуться на борт для координации эвакуации пассажиров.

01:40, 14-е января: Вертолет высаживает спасателей на корабль. По их данным, необходимо эвакуировать еще 100 человек.

01:15, 14-е января: Портовые власти Ливорно связались с министерством окружающей среды в связи с проблемой загрязнения окружающей среды. 01:45, 14-е января: Спасатели поднимают людей на вертолет по веревочному трапу.

01:46, 14-е января: Начальник порта в Ливорно связывается с капитаном круизного лайнера и вновь приказывает ему подняться на борт по веревочному трапу и доложить ему о ситуации.

02:29, 14-е января: Финансовая гвардия сообщает, что три человека находятся на носовой части лайнера.

02:53, 14-е января: Сотрудники Финансовой гвардии сообщают, что поднимаются на борт по трапу. Портовые власти уточняют, не видели ли или не слышали ли они капитана Скеттино. По информации Финансовой гвардии, Скеттино направлялся в шлюпке к берегу.

03:02, 14-е января: На борт Concordia прибыли пожарные.

03:05, 14-е января: Финансовая гвардия сообщает, что на Джильо высадились 300 человек к другим 300, которые уже были доставлены на остров, а в порт Сан-Стефано доставлены пятеро пострадавших и тела троих погибших.

03:17, 14-е января: Карабинеры очистили портовую зону, изолировали капитана Скеттино, не надев на него наручники.

03:44, 14-е января: Спасатели, которые находятся в вертолете, сообщают, что на корабле все еще находится 40-50 человек, которых нужно эвакуировать.

04:46, 14-е января: Эвакуация завершена. На Costa Concordia остаются только спасатели и пожарные.