Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Французский аэробус погубили трубки Пито

Французский аэробус погубили трубки Пито
Фото: Расшифровка «черных ящиков», поднятых со дна океана, приоткрыла завесу тайны крушения самолета.

Расшифровка «черных ящиков», поднятых со дна океана, приоткрыла завесу тайны крушения самолета. Немецкая газета Der Spiegel опубликовала комментарии некоего анонимного эксперта, который сообщил, что, оказывается, пилот самолета отлучался из кабины в самый ответственный момент.

По словам эксперта, на записи слышно, как 58-летний капитан Марк Дюбуа буквально вбежал в кабину, когда аэробус вошел в зону плохой погоды: «Он давал обоим подчиненным указания, как спасти самолет».

До сих пор считалось, что лайнер влетел напрямую в зону атмосферного фронта, в то время как другие самолеты решили его обойти. Однако Der Spiegel пишет, что запись «черных ящиков» говорит об обратном. Точнее, о том, что погодные условия не были основной причиной трагедии. Траектория полета ясно показывает, что экипаж попытался проложить курс через штормовые облака. «Вначале все выглядело так, что им это удалось, поскольку не было показаний увеличенной турбулентности», - говорится в докладе экспертов.

Однако трубки Пито, которые используются для измерения скорости воздушного потока, забились кристалликами льда как раз из-за плохой погоды. После нарушения работы трубок лайнер начал резко набирать высоту, что могло привести к остановке двигателя и дальнейшему крушению судна.

Напомним: лайнер Airbus A330 выполнял рейс AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж 31 мая 2009 г. На его борту находились 228 человек 36 национальностей. Связь с ним была потеряна через четыре часа после взлета. По мнению МАК, это самая таинственная катастрофа последнего десятилетия. Ее также признали самой крупной за всю 75-летнюю историю компании Air France. Большую часть обломков (включая «черные ящики») удалось обнаружить и поднять на поверхность лишь весной этого года.

Сейчас причинами крушения лайнера занимается специальное бюро расследований министерства транспорта Франции. Как сообщила французская газета Le Figaro, данные «черных ящиков» показали, что в самолете не было ни электронных, ни механических неисправностей. Детали обстоятельств катастрофы пообещали обнародовать 27 мая. Однако эксперты предупредили: для определения точной причины аварии потребуется больше времени.