Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Я б в диктаторы пошел

Я б в диктаторы пошел
Фото: В Каире снова вывешивают портреты Мубарака. Но теперь только в виде отвратительных карикатур.

Что официальный «диктатор» сложил полномочия и уехал отдыхать в Шарм-эль-Шейх, а потом, возможно, останется на пожизненное лечение в Германии (роскошные палаты в клинике Макса Грундига под Баден-Баденом ему предлагаются вторую неделю кряду). И что заместитель «диктатора» Омар Сулейман пообещал демократию.

Этот тип - кадр действительно проверенный. Можете спросить Мамдуха Хабиба, австралийца, которого ЦРУ в свое время переправило в Египет из Пакистана для выбивания страшилок про «Аль-Каиду». Хабиб признался во всем, чего не знал, после того как сначала его в присутствии Сулеймана, тогда главы разведки, пытали током, потом сломали пальцы, а в завершение - в воспитательных целях - прямо на его глазах убили другого заключенного. Ибн аль-Шайх аль-Либи, еще один несчастный, привезенный в Египет для обработки «по-сулеймановски» (почти сутки его, скрюченного, продержали в ящике), сообщил, что существует связь между «Аль-Каидой» и Саддамом Хусейном (этот бред потом, оправдывая нападение на Ирак, торжественно воспроизводил в ООН тогдашний госсекретарь США Колин Пауэлл). Всего через Сулеймана со товарищи, нынешних гарантов египетских демократических реформ, прошло несколько десятков, если не сотен, таких человек. Не мубараковским это было дело - пытки.

«Ну чем, чем Сулейман лучше?» - спросите вы. Отвечу, как в старом советском анекдоте: «Чем Мубарак». Сам не знаю чем.

Состоявшийся недавно референдум в Судане должен привести 9 июля к официальному разделению страны на две части: северную, где доминируют арабы-мусульмане и правит друг китайцев президент Омар аль-Башир, и южную, христианско-языческую. (К сведению: на юге сконцентрировано 80% всех нефтяных запасов, поэтому потребность в его «независимости» ни у кого на Западе не вызывала сомнений.) До июля времени еще много, и пока аль-Башир, согласившийся на раздел страны, продолжает состоять в американских списках «поддерживающих терроризм». Но ему уже обещано, что исключат. Поставлен вопрос и об отмене преследования «деспота» Международным уголовным судом (ему инкриминируется геноцид в другой части страны - на западе, в Дарфуре). Почему отщепление юга должно оправдать геноцид в Дарфуре (если этот геноцид имел место), я опять-таки не знаю. Но кто будет ковыряться в грязном белье? Отныне аль-Башир - хороший диктатор! До следующих народных волнений уж точно. Можно позавидовать.

А вот кому завидовать не следует, так это Лукашенко Александру Григорьевичу.

После декабрьских президентских выборов в Белоруссии он, обласканный США и ЕС в период, когда отношения между Москвой и Минском были особенно накалены, вновь попал в изгои. 158 белорусских политиков, чиновников и журналистов - в черных списках ЕС, хотя до аль-Башира и Сулеймана с их живодерами этой публике очень далеко. Но объясняет профессор Университета Джона Хопкинса Митчелл Оренштейн: «Беларусь - не Китай. Не настолько велика, чтобы ее нельзя было наказать за поведение ее правительства».

И не Узбекистан, видимо. После подавления беспорядков в городе Андижан, происшедших в мае 2005-го, Ислам Абдуганиевич Каримов был объявлен ЕС тираном и диктатором. Против Ташкента ввели санкции (в том числе те же визовые ограничения), требовали независимого расследования резни. Наплевал на эти санкции президент Каримов и был прав: в 2009 году их отменили, ибо уж слишком велико значение Узбекистана для поставок «гуманитарных грузов» в Афганистан. К тому же в соседней Туркмении огромные запасы газа нашли. Вдруг и у «тирана» обнаружатся? И вот в конце января Ислам Абдуганиевич совершает визит в Брюссель. Визит необычный, потому что и генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, и председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Дуран Баррозу утверждают, что Каримова... не звали. Дескать, сам прилетел. Это не мешает им, впрочем, с «диктатором» встречаться, протоколы всякие подписывать. Не стыдно? Или я снова во что-то не вникаю?

Ребята-демократы, дайте четкие инструкции, что прилично и допустимо, а что нет! Путаюсь!

За что нападаете, скажем, на министра иностранных дел Франции Мишель Аллио-Мари? Да, пыталась оказать помощь тунисскому президенту Зину аль-Абидину бен Али (12 января правительство Франции одобрило отправку в Тунис партии гранат со слезоточивым газом для разгона демонстрантов). Да, отдыхала там со своим сожителем (тоже министром) и родителями в минувшее Рождество, дважды пользуясь частным самолетом, принадлежащим закадычному другу свояка диктатора. Премьер-министру Франсуа Фийону тоже достается: вместе с супругой провел новогодние праздники в Египте, общаясь с Мубараком. Но я не понимаю, почему за отдых в Тунисе или Египте надо осуждать, если идея о постоянном отдыхе египетского «тирана» в Германии обсуждается как мудрая дипломатическая инициатива?

Или вот в интервью телеканалу «Фокс ньюс» американский сенатор Джон Маккейн, чье свободолюбие известно еще с тех пор, когда он бомбил Вьетнам, назвал движения за демократию в арабских странах «вирусом». Точнее, он сказал так: «Вирус распространяется». Слушайте, но если стремление к демократии «вирус», то не являются ли авторитарные режимы спасительным антибиотиком от него? И не следует ли устоявшимся демократиям, или, если так можно сказать, «демократиям в законе», официально диктаторов пестовать?

К этому предположению меня подтолкнула баронесса Эштон, верховный представитель ЕС по иностранным делам и вопросам безопасности (к слову, никогда и никуда не избиравшаяся). На страницах «Гардиан» она объясняет, что хотя «демократия, конечно, это голосование и выборы, но это и нечто гораздо большее». Нужна, пишет дама, не «поверхностная», а «глубокая демократия», которая подразумевает «формирование правильных институтов, подходов». Таких, чтобы «свержение тирании» не привело к «популизму антизападного экстремизма».

Жаль, не ясно, о каких «институтах» и «подходах» речь.

Но на всякий случай сообщаю: потребуется «глубокий демократор», связаться со мной можно через редакцию «Комсомольской правды». Не подведу. Пусть меня только научат.

Фото АП.

СМЕХ СКВОЗЬ БУНТ

Революция в анекдотах

Михаил ХАРИТОНОВ

Пока одни подсчитывают число пострадавших и погибших в столкновениях в Египте, другие уже вовсю рассказывают анекдоты про «революцию пирамид». Палестинское агентство «Маан» приводит несколько таких образцов народного творчества.

***

Главнокомандующий египетской армией говорит Мубараку:

- Все кончено. Пишите прощальное письмо египетскому народу.

- Да? - удивляется Мубарак. - А куда он уходит?

***

На том свете Садат (предшественник нынешнего главы Египта, убитый во время парада) встречает Мубарака и спрашивает:

- Как ты здесь оказался - пистолет, яд, взрывчатка?

- Ни то, ни другое, ни третье - Facebook.

***

Если революция победит в Египте, она выйдет в финал с тунисской.

***

Мать говорит сыну:

- Будешь хорошо учиться, возьму тебя протестовать на Ат-Тахрир (главную площадь восстания).