Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Прокуратура Польши допросила смоленских диспетчеров

Смоленские диспетчеры, работавшие на аэродроме «Смоленск-Северный» и ставшие свидетелями крушения самолета с президентом Лехом Качиньским на борту, были допрошены в среду  польскими прокурорами. Об этом в среду сообщило Польское радио.

Допрос диспетчера Плюснина, который руководил полетами 10 апреля 2010 года на "Северном", состоялся еще в понедельник, 7 февраля. Какие именно вопросы были ему заданы - не уточняется. Однако польское радио проинформировало, что допрос второго диспетчера Рыженко длился восемь часов. Было ли это в понедельник или не не уточняется. И этого явно было не достаточно для местных правоохранителей. Его попросили еще раз посетить прокуратуру, в ходе которой он ответит еще на ряд дополнительных вопросов.
О третьем свидетеле – диспетчера Николая Краснокутского, чей голос также присутствует на расшифровке переговоров между смоленским аэродромом и польским Ту-154, ничего не сообщается.

После  получения отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах крушения польского самолета, Варшава отказалась принимать выводы специалистов и заявила, что инициирует дополнительное собственное расследование. Свой вариант о причинах  катастрофы под Смоленском они должны предоставить в течение февраля. Однако по техническим причинам публикацию отложили на несколько недель, аргументируя это неполадками одного из приборов на втором польском Ту-154, идентичном тому, что разбился под Смоленском.

Мол дисплей прибора изменил цвет. В свою очередь пресс-секретарь ВВС Польши Роберт Купрач отметил, что технически прибор полностью исправен, а изменение цвета дисплея не может повлиять на его работоспособность.

Напомним, что в результате крушения президентского Ту-154 под Смоленском погибли 96 человек, в том числе Лех Качиньский с супругой и другие высокопоставленные польские чиновники. В опубликованном отчете МАКа вина была возложена на польских пилотов. Комиссия пришла к выводу, что экипаж принял ошибочное решение садиться в условиях тумана. К тому же летчики испытывали давление со стороны "подогретого" спиртным главкома польских ВВС, находившегося в кабине пилотов.

По мнению польской стороны, именно российские диспетчеры несвоевременно сообщили пилотам о том, что самолет сбился с курса. В ответ на это МАК опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров.