Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Что заставляет людей прыгать из милицейских окон в Лозовой?

Что заставляет людей прыгать из милицейских окон в Лозовой?
Фото: Сотрудников Лозовского горотдела милиции подозревают в пытках на допросах. Фото МГ «Объектив».

9 января с четвертого этажа Лозовского горотдела милиции выпрыгнул 39-летний цыган Ласло Коломпаров, которого подозревали в хранении наркотиков. Спустя несколько дней он скончался от травм в больнице, а прокуратура возбудила по этому поводу уголовное дело. А 22 января из окна того же горотдела выcкочила 36-летняя женщина, которую местные оперы заподозрили в воровстве со взломом и пригласили поучаствовать в следственном эксперименте. Лозовчанка попросилась в туалет, потом выпрыгнула из окна на третьем этаже, но сбежать не смогла - ее задержали. Сейчас женщина с переломами лежит в реанимации.

Почему оба сиганули из окон и издевались ли над ними на допросе, пока неясно. В самом горотделе от комментариев отказываются. Коллеги милиционеров считают, что ситуация с выпавшей женщиной больше похожа на халатность, нежели на изощренную пытку на допросе. 

- По приказу с задержанным всегда должны оставаться как минимум два человека, - поясняет наш источник, офицер МВД. - У нас же иногда происходит нечто такое: заставили посидеть с человеком какого-то сержанта, который службы не знает и сидит за компьютером. Если подозреваемый идет в туалет, с ним либо должен заходить однополый милиционер, либо дверь открытой оставлять. Что касается решеток, то в горотделе их обязаны иметь только первый и второй этажи.

Тем временем практикующие юристы заявляют, что за местными милиционерами водятся «грешки».

- Милиции как таковой в Лозовой нет, - считает адвокат Владимир Тимошенко. - В данном случае привлечь виновных к ответственности можно, но для этого нужно провести объективную проверку. А кто ее проводить будет? 

Эксперты Харьковской правозащитной группы (ХПГ) и вовсе считают, что инциденты в Лозовой достойны серьезного внимания областной, а может, даже Генеральной прокуратуры. 

- Если люди выпадают из окна с периодичностью раз в неделю, можно заподозрить, что там происходит что-то очень и очень нехорошее. Если человек попадает в милицию, за него милиция отвечает полностью, - объясняет начальник общественной приемной ХПГ Людмила Клочко. - Тем более если сотрудники милиции человека привели принудительно. Если человек в чем-то виноват, дело должно быть передано в суд. Можно, конечно, заподозрить, что все население Лозовой другого способа суицида не может найти, кроме как пойти в райотдел. Но это уже как бы за гранью реального.

Точку в деле должна поставить прокуратура. После гибели Ласло Коломпарова против сотрудников горуправления милиции Лозовой уже завели уголовное дело «по факту превышения служебных полномочий, сопровождавшегося насилием и действиями, повлекшими тяжкие последствия». Если вину правоохранителей докажут, им грозит провести за решеткой от семи до десяти лет.