Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Зверское убийство 9-летнего мальчика в Петербурге осталось практически незамеченным

Зверское убийство 9-летнего мальчика в Петербурге осталось практически незамеченным
Фото: Озод заманил к себе домой 9-летнего Диму, надругался над ним, а затем хладнокровно зарезал...

Неделю назад в Петербурге гастарбайтер из Узбекистана Озод Эрнапасов заманил к себе домой 9-летнего мальчика Диму, которого изнасиловал и жестоко убил. Оперативники взяли мигранта прямо на месте преступления в окровавленной квартире. Спасти ребенка не удалось – он умер по пути в больницу (подробнее в материале "КП" «Гастарбайтер изнасиловал и убил третьеклассника»).

Обычно после подобных преступлений, главными действующими лицами которых становятся мигранты, общественность моментально встает на дыбы. Разгораются жаркие споры о толерантности, о том, кого надо наказать и как же все приезжие распоясались, находясь у нас в гостях.
 
9-летний Дима.

 

 

 
Шесть лет назад в Северной столице скинхеды убили 9-летнюю таджичку Хуршеду Султанову (подробнее в материале "КП" "В день рождения отца скинхеды убили его 9-летнюю дочь"). Об этом преступлении говорили долго и подробно. На его волне даже прошло несколько антирасистских митингов. Но были и те, кто говорил, что «нечего было родителям девочки приезжать в Россию». Как бы то ни было, смерть ребенка тогда не оставила никого равнодушным.
 
Сейчас же картина немного другая. На зверском убийстве маленького Димы никто особо заострять внимание не стал. Разве что радикально настроенные организации. Одна из них в минувшие выходные провела митинг, на котором собирались подписи за введение визового режима со странами Средней Азии и Закавказья. Вот собственно и все.
 
Примечательно высказывание одного блогера, который заявил, что если он будет выступать против узбека-убийцы, то его непременно обвинят в фашизме, ведь он русский. А с этим у нас не шутят.
 

Однако, как объяснили специалисты, эти два в чем-то похожих преступления сильно отличаются друг от друга.
 
- В случае с таджикской девочкой, дело имело явно расистский характер, это инициаторы убийства не скрывали, - говорит правозащитник Борис Устынцев. – В недавнем убийстве русского мальчика расистского следа, как такового, не было. Скорее всего, убийство произошло на сексуальной почве, а сексуальные маньяки есть в любой нации. Убийство ребенка – одно из самых отвратительных преступлений, и убийца должен нести ответственность по закону, независимо от того, узбек он или нет.
 
И все-таки! Почему на одном преступлении кто-то делает себе пиар, вытягивая из него все возможное, а другое пытаются «замылить», чтобы, не дай бог, в отсутствии политкорректности не обвинили?
 
Тему подсказал teh-nomad.livejournal.com.